НА ФОРУМАХ
162
2
99
3
88
2

Прямоугольник или заколдованный круг

"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.

И.А.Крылов, "Квартет"




В ходе Российского экономического форума в Сочи  заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец  сказала, что в бедах российского образования виноваты "прямоугольные кабинеты" - наследие советского образования.

Неправильно у нас классы сконструированы: у нас они все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним - доска, и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве
для того, чтобы формировать проектный подход, для того, чтобы формировать групповую работу, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому и работа должна строиться иначе
Учитель становится не ментором в данном случае, а он помогает ребенку развивать его талант
У меня  высказывания госпожи Голодец вызывают противоречивые чувства, если не сказать - недоумение.
Мне не понятно, как при коллективном подходе к обучению, при групповой, командной работе может развиться Личность? Скорее наоборот, из наших детей хотят сделать послушную и безликую серую массу, инертное и податливое стадо.  Или нам толсто намекают на так называемую сингапурскую систему обучения, которая с большим неуспехом прошла в российских регионах, в частности в Татарстане, Удмуртии и Тюмени?


Кстати, принципы сингапурской методики уже вошли в Федеральные государственные стандарты для начальной школы, и только нерасторопность нашей общеобразовательной системы не дает нам "насладиться" ими на полную катушку.
К сожалению, сейчас сингапурской моделью охвачен весь Татарстан, подготовлены учителя-тьюторы, тьюторы-методисты, тренеры-методисты обучили более 17 тысяч учителей во всех районах республики.
Как это ни странно, но родоначальники "сингапурской системы" - наши соотечественники, советские психологи и педагоги.
В основе методики лежит тот самый корпоративный принцип, о котором говорит Ольга Голодец, и представляет он собой набор структур, тезисов и формул, причем  педагог должен использовать только английские названия структур.
К примеру - мэнэдж мэт (управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек),
клок баддис («друзья по времени»);
тэк оф – тач даун («встать – сесть»);
джот тост («запишите мысль»);
тик – тэк – тоу (составить предложение с обязательными словами в схеме);
сте зе класс («перемешай класс», ученикам разрешается свободно бродить по классу);

микс пэа шэа (произвольное передвижение под музыку с образованием случайных пар и обсуждение темы в коротких (релли робин) или в полных ответах);
микс фриз групп (смешивание учащихся под музыку),
тим чир (время разминки),
хай файв (концентрация внимания на поднятой ладони учителя). Эта структура наиболее всего возмутила бугульминских учителей, справедливо рассудивших, что подобные жесты, напоминающие фашистское приветствие,  в стране, победившей фашизм, кощунственны и неуместны.
На время урока имена детей отменяются - отныне они номера. Это тоже одна из "структур" методики - Numbered Heads Together, «пронумерованные головы, работающие вместе».
Детей разбивают на четверки, группы получают задания и выполняют его без участия учителя. "Структуры" выхолащивают роль учителя в учебном процессе, и его роль заключается лишь в подборе подходящих модулей для урока, в котором больше не существует связки "педагог - ученик".
Важно понимать, что дети при этом натаскиваются на выполнение автоматических действий по иноязычной команде.
А еще совсем недавно, в 2016 году, Ольга Голодец говорила о том, что 65% россиян и вовсе не нужно высшее образование. По мнению вице-премьера необходимости в высшем образовании у россиян нет, так как для большинства профессий достаточно иметь среднее специальное образование. А это как раз очень созвучно с вышеупомянутой "сингапурской системой обучения" -  идеальный "продукт" на рынке рабочей силы, обладающий минимальными знаниями (письмо, счет, чтение), обладающий определенным складом мышления, послушный, способный четко выполнять поставленные задачи, короче говоря - выносливые исполнители, со средними  навыками, способные по условному сигналу менять свою программу.
Так за что ратует госпожа Голодец?

5339fe72c310cc841d726db3198ba7ab.jpg






Здоровый свет