![index.jpg](/upload/resize_cache/main/b68/800_800_1/b68f3f85118790156f789eeec29c584f.jpg)
Десятиклассникам предпринимательского класса ГБОУ г. Москвы школы № 56 имени академика В.А. Легасова устроили экскурсию на обувной фабрике, а по сути - первый практический урок на успешно работающем предприятии. И этот свой практикум они по праву заслужили.
Школа имени героя России академика Легасова уже второй год участвует в проекте технологического предпринимательства. Первый конкурс начинающих бизнесменов в 2021 году был объявлен здесь как эксперимент. В течение полугода ребята из разных классов что-то изобретали, производили расчеты, писали целые программы.
В феврале 2022-ого их проекты оценивала комиссия экспертов, возглавляемая дочерью известного академика Ингой Валерьевной Легасовой, учредителем и генеральным директором инвестиционно-торговой компании «РемиЛинг», председателем правления Союза Женских Сил по поддержке гражданских инициатив и проектов,
![олл.jpg](/upload/resize_cache/main/a60/800_800_1/a609b3e6c9c06dd898a8e22909b143a4.jpg)
Из нескольких десятков проектов были отмечены три. Победившим ребятам оказали кураторскую поддержку. В новом учебном году в 56 школе уже официально из десятиклассников был набран специальный предпринимательский класс. И вот подготовка к следующему конкурсу идет полным ходом, 3 часа в неделю отведены под лекции по основам предпринимательства, в работе над конкурсными проектами часть ребят объединилась в группы, кто-то выбрал индивидуальное творчество. Но где же набираться реального опыта? С поддержкой перспективному делу откликнулась дизайнер, российская социальная предпринимательница, основательница и генеральный директор компании «Ортомода» Галина Юрьевна Волкова. И вот десятиклассникам повезло заглянуть в святая святых компании, на ее цифровую фабрику ортопедической обуви, расположенную в Особой Экономической Зоне «Технополис «Москва».
![щщ.jpg](/upload/resize_cache/main/ef3/800_800_1/ef32746337c4b7dc145bae65d4130a07.jpg)
«Ортомода» поселилась здесь около 5 лет назад и вполне преуспела не только в развитии производства, но и в создании для своих сотрудников комфортной среды. Даже яркие, жизнерадостные цвета ее интерьеров настраивают на позитив. Вот и первая реакция экскурсантов не заставила себя долго ждать.
При взгляде на образцы продукции, расставленные в шоу-руме, школьницы зашептали: «О, мы бы такие тоже хотели носить». И это при том, что большая часть обуви компании «Ортомода» производится для людей с ограниченными возможностями здоровья. Современные, красивые дизайнерские находки превратили даже специальную обувь в настоящие произведения искусства
![зз.jpg](/upload/resize_cache/main/f16/800_800_1/f16a846183c85076c2c405e9f0134a4e.jpg)
Экскурсию по производству для юных предпринимателей провела руководитель отдела внешних коммуникаций компании Юлия Купцова. В бюро, где трудятся дизайнеры-конструкторы, школьники узнали как будущее изделие рождается на экране компьютера.
Десятиклассники буквально замерли, когда на их глазах на лазерном раскройном комплексе «световой грифель» расчерчивал мягкие податливые кожаные полотнища, и тут же бесшумные электронные ножи виртуозно ровно нарезали необходимые детали.
![indexппп.jpg](/upload/resize_cache/main/2bb/800_800_1/2bb23694e9a4eb5a048bcffb52be62ab.jpg)
Под легкий гул в просторном швейном цехе ребята наблюдали, как слаженно и четко трудится большой коллектив.
Всего на фабрике работает 95 специалистов, 20% из которых имеют инвалидность. В их руках десятки кожаных кусочков-пазлов собираются воедино, в неповторимую, удобную, модную обувную пару.
Кстати, оценив весь производственный процесс, начинающие предприниматели поинтересовались себестоимостью производства обуви. Как рассказала Юлия, в среднем, производство одной демисезонной пары обходится в 3,5 тысячи рублей.
Поскольку здесь изготавливается и нестандартная, ортопедическая обувь, в одной паре нередко может сочетаться разные размеры, например, для людей с диагнозом ДЦП. Для заказчиков , с диагнозом сахарный диабет, шьются исключительно мягкие изделия. Это увеличивает себестоимость, но даже при таких условиях ежегодно производится 70 – 80 тысяч пар особенной но очень нужной и красивой обуви.
![нгплщгш.jpg](/upload/resize_cache/main/f9d/800_800_1/f9dba023a4b68689f1561fdf8dca899d.jpg)
Как призналась генеральный директор «Ортомоды» Галина Юрьевна Волкова, она никогда не делила обувь на специальную и обычную, с любовью подходила к своему дизайнерскому творчеству при исполнении всякого заказа.
![лл.jpg](/upload/resize_cache/main/362/800_800_1/36250d3d31b08397145d242e157dea64.jpg)
Она провела для будущих бизнесменов мастер-класс о практике успешного бизнеса. В «Технополисе», рядом с технологическими пространствами , гармонично соседствуют лаунж зоны. Вот в одной из таких, с мягкими креслами и пуфами и расположились школьники. Мастер – класс начался с путешествия в будущее.
- Давайте закроем глаза и представим себя в будущем, через 10 лет, - предложила Галина Юрьевна. Задуматься об этом было интересно. Галина Юрьевна рассказала о важных принципах, которым стоит следовать для самостоятельного внутреннего роста на далекую перспективу. Рецепт включает всего 5 пунктов: целеполагание, благодарение, стратегия, планирование и здоровый образ жизни. Она рассказала о том, как строился ее бизнес, как сложно, но важно ставить цель и добиваться успехов.
![щш.jpg](/upload/resize_cache/main/612/800_800_1/6126ea7b0679722092c0382e6caff10a.jpg)
От услышанного и увиденного молодежь рукоплескала, благодаря Галину Юрьевну за полученные знания и заряд энергии.
- Уверена, что 80% из наших детей уже осознанно сориентированы на деловую карьеру, - поделилась своими наблюдениями после состоявшейся экскурсии Елена Мартынова, заместитель директора ГБОУ г. Москвы школы № 56 имени академика В.А. Легасова. Она отметила, что встречи с успешными в бизнесе людьми очень благотворно влияют на самосознание школьников, а подобные экскурсии помогают им проникнуться реалиями непростого предпринимательского дела.