НА ФОРУМАХ
56
1
261
2
189
2

Дети с особенностями развития

Все знают, что в 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и тем самым признала, что все люди с инвалидностью имеют право на образование и любого ребенка можно чему-то научить.
Это в свою очередь дало старт новой образовательной реформе в 2013 году, в результате которой все школы и детские сады в России должны стать доступными для детей-инвалидов.
В России обучается 481 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Из них 159 тыс. детей учится в инклюзивных классах общеобразовательных организаций, 110 тыс.— в отдельных классах, которые осуществляют образовательную деятельность по специальным адаптированным программам при общеобразовательных организациях, а 212 тыс. продолжают учиться в специальных учебных заведениях для детей с ограниченными возможностями.
В июне 2012 года была принята Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Суть данной стратегии состоит в идее интеграции ребенка с инвалидностью в социум, для чего он должен ходить в сад, школу, получать профессиональное образование не в закрытой образовательной среде.
Сегодня было день рождение моей крестной доченьки и на нем присутствовала родственница мамы, которая работает с такими детьми.
Она рассказала, что такое решение об объединении было крайне неправильным, поскольку во-первых не созданы нормальные образовательные условия для таких детей, не учтены и инфраструктурные моменты. Дети без особенностей развития бывают или сами жестоки или, напротив, боятся «особенных» деток. Почему возникает такой страх?
Потому что дети, которые в силу природы своей особенны, не могут быть априори такими, как все. Не могут. Они по-особенному капризничают, веселятся, радуются, общаются. Она также рассказала мне, что есть и детки, у которых аутизм, к примеру, осложнен шизофренией. И они обучаются вместе со здоровыми детьми. И одного из мальчиков случаются сильные приступы, в результате которых он становится неуправляем и довольно агрессивен. И , конечно , наблюдение такого не идет на пользу никому. Невозможно привить любовь к инвалидам, показывая их в неприглядном свете, невозможно развить толерантное отношение к тому, кто тебя пугает…
Конечно, как и всегда , стараются наши законодатели взять за основу американскую модель образования, где все дети учатся в одной школе, где с детства прививают чувство толерантности. Сам термин «инклюзивное образование» означает вовлечение в общество, в образовательный процесс и социализацию особенных детей.
Но у американцев и менталитет другой и организовано все на совершенно ином уровне, созданы для этого все предпосылки и условия. А что сделали у нас? По сути заимствовать чужую модель и применить ее в наших условиях. Я уверена, что если не начать в корне менять систему образования, то жизнеспособность такой модели будет равна нулю.
Вообще я человек максимально толерантный, но я не считаю, что дети с особенностями развития должны учиться вместе с остальными. Они особенные во всем и подход к ним нужен особенный. Государство должно стоять на охране интересов обоих «типов» детей, не причиняя никому вреда. Но в этой гонке за американскими стандартами , мы проигрываем, на мой взгляд.

e4c71e1f3d052a5720f21916a3eb6e1e.jpg





Здоровый свет