Российские виноделы тоже показали «товар лицом» и произвели, прямо скажем, фурор. Так, эксперт алкогольной отрасли Юрий Юдич, руководитель проекта «Вино из России», организованный с помощью руководства выставки, сказал, что «Продэкспо» – профессиональная выставка, направленная на развитие инфраструктуры рынка, которая не только ориентируется на предпочтения потребителей, но и формирует их. Чем больше и разнообразней будет предложение в винном сегменте, тем выше будет лояльность потребителя к данной категории алкоголя». Иными словами, выставка призвана еще и менять, а также направлять наши несколько подпорченные за последние годы вкусы. Ведь что греха таить, российский менталитет, если говорить об алкоголе, крепко ассоциируется исключительно с водкой и только с ней. Мы начисто забыли, что у нас есть еще и качественное прекрасное вино… Да еще и вино полного цикла – от выращивания винограда до розлива, произведенное из своих лоз, на своей земле…
Нет, мы не забыли, просто после 1985 года мы российское виноделие практически потеряли, а потерять легче, чем возродить. И вот сейчас оно о себе заявило в полный голос.
Так, компания "Дельта Клаб" занялась продвижением лучших российских вин, показав в процессе дегустаций самых лучших российских производителей, в число которых вошли, например, крымская «Золотая балка», вина из Ростовской области («Вилла Звезда», «Эльбузд»), Краснодарского края (винодельня «Юбилейная» и «Усадьба Мысхако»). Новый проект компании так и называется «Новое русское вино», под крылом которого объединились лучшие винодельни России.
Довольно широко на выставке были представлены и импортеры вина, хотя их число заметно поубавилось. Аккурат напротив «Дельта клаб» весьма достойно «держал оборону» французский уголок – всего 14 компаний из регионов Бургундии, Бордо, Нормандии, Лангедок и Коньяк. «Держать оборону» - это, конечно, крепко сказано – обстановка на выставке всегда очень деловая и доброжелательная.
Так, компания Жан Лорон основана в 1711 году. Сейчас это крупный производитель вин в Бургундии и Божоле, владеющий тремя винодельнями, семью шато и доменами, а также самой современной линией по розливу вин. Компания привезла на выставку новое вино Jean, произведенное из местного сорта винограда Gamay Noir.
А вот история шато Лестаж оказалась весьма драматичной. Она началась в первой половине 17 века, когда простой солдат королевской армии получил за доблесть плодородный участок в районе Сент-Эмильон, где она начал заниматься виноделием – и преуспел. В начале 19 века шато добивается права поставок вина ко двору Наполеона III.
В наши дни новым собственником виноградника Шато Лестаж является российский промышленник Сергей Беликов. Оригинальные гравюрные этикетки вин шато Лестаж сразу привлекают внимание.
Вообще французский национальный стенд создавался с помощью государственной организации Business France – французского Национального Агентства по развитию экономической деятельности французских предприятий на международной арене. Впрочем, и другие национальные стенды – это, как правило, «детища» местных правительственных структур, что весьма отрадно.
«Продэкспо-2017»: глобализация, деловые форумы и личный интерес
Продэкспо-2017: первые впечатления
Продэкспо-2017: продовольственный рынок России растет