Сегодня завершила свою работу одна из самых интересных и популярных выставок как среди профессионалов, так и любителей «Путешествия и туризм», которая проходила в ЦВК «Экспоцентр» с 14 по 16 марта. Организатор выставки- компания ITE, занимающая лидирующих позиции на рынке выставочных услуг.
Выставка, посвященная туризму, проходила уже в 24-й раз, так что следующий год – юбилейный. А на этот роз она выросла более чем на сто пятьдесят компаний. Всего число участников фактически приблизилось к двум тысячам, достигнув уровня 2015 года, когда рынок слегка рухнул.
Как распределились «роли» на «туристической сцене» - об этом скажет упрямая статистика, но даже невооруженным глазом видно, что внутренний туризм вовсю набирает обороты, поскольку российский компаний было очень много, чего вообще нельзя было наблюдать в первые годы существования выставки, когда в девяностые наши просто-напросто затерялись среди роскошных предложений стран Средиземноморья и Европы.
Заметно было и то, что профи на выставке все же больше, и это в основном туроператоры, представители отелей из самых разных стран, с которыми можно было напрямую общаться и заключать договора.
В преддверии летнего сезона компании, которые предлагали самые разные виды туризма и отдыха – от стандартного до экзотического – действительно «вооружились до зубов», выпустив красочные буклеты, календарики, информационные бюллетени, причем в основном (слава Богу!) на русском языке. Лишь на стенде Азербайджана почему-то преобладал английский язык, хотя стенд обосновался с размахом, очень удачно, но взгляд как-то ни на что не упал. А вот Алтайский край удивил возможностью попробовать некоторые дары Алтая. Вообще туризм нынче становится более узконаправленным, узкопрофильным: кому-то нравится кулинарное направление, кому винное, одни намерены только лечиться, а другие – совершить паломничества к святым местам.
Те страны, куда раньше в основном мы и ездили – Турция и Египет – вновь продемонстрировали все свои уникальные возможности – от пляжного отдыха до оздоровительного и яхтенного, а от египетских гостиничных сетей в свете возобновления туристических связей с нашей страной посетители и туроператоры ждали интересных ценовых предложений. На выставку в этот раз не приехали США, Великобритания и Германия. Тем не менее одно из самых красивейших мест Германии – федеральная земля Саксония как-то умудрилась не обратить внимания на санкции и выступила отдельной экспозицией. Остальные традиционные европейские страны показали свой потенциал – от эконом-класса до класса люкс.
Приятно, что наши туристические компании, которые когда-то начали свой бизнес в виде автобусных туров по Европе, с каждым годом расширяют свои возможности и уже предлагают и авиапутешествия, и пляжный отдых, и экзотические туры как внутри России, так и за рубежом. Это «Natalie-Tour, Туртрансвояж, Tez-Tour.
Татарстан выставил целую команду поддержки своих направлений. Неплохо выглядели стенды Крыма, Сочи, Белоруссии, Узбекистана.
Компания «Водоходъ» (круизы и путешествия) продемонстрировала все свои возможности. Ну кому не хочется провести хотя бы несколько дней в полной неге на воде! Если круиз хорошо организован, он доставит удовольствие каждому, а «Водоходъ» предлагает самые разные ценовые линейки – от очень бюджетного до самого люксового.
Конечно, наша страна огромна. И мы хотим открывать ее для себя, когда есть такая возможность. И все же предложение «Приезжайте к нам на Сахалин!» вызвало у меня улыбку. Какой Сахалин, если одна дорога туда займет так много времени. И все же… Горнолыжный курорт «Горный воздух» в Южно-Сахалинске – это действительно нечто для мобильных молодых людей. Правда, пока основные посетители этого прекрасного уголка России – жители Владивостока, Хабаровска и Благовещенска, а также гости Китая, Кореи , Японии и… Москвы. Ну что ж, Москва – это ж отдельно стоящее государство, что там говорить.
На выставке в этом году впервые прошла конференция «Развитие курортных территорий в России: стратегия, практика, продвижение». Пора бы уж провести такой форум, а то наши курорты не всегда могут и умеют показать все свои возможности, а порой такие цены гнут, что только диву даешься, как они здорово считают в свою пользу, а не в пользу гостя.
Ну что ж, в следующем году состоится 25-я юбилейная выставка, на которой наверняка появится что-то новенькое, рынок будет развиваться, ибо неистребима тяга человека к новым местам, к познанию мира, к путешествиям.
Галина Мумрикова
Найти работу в условиях кризиса
Конференция для представителей гостиничного бизнеса “Золотое Кольцо - 2016”.
Кольмар - жемчужина Франции