Но теперь работу гипермаркетов хотят очень сильно ограничить.
В Совете Федерации предложили внести поправки в закон «О торговле», значительно ограничивающие работу гипермаркетов. Инициатором поправок стал первый зампред комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский. Господин Лисовский заявил, что будет гораздо лучше, чтобы гипермаркеты работали в будни до 9 вечера, в субботу до 16 часов, а по воскресеньям закрывались вообще. При этом Лисовский кивает на опыт европейских стран, в которых гипермаркеты не работают по воскресеньям.
Таким образом, считает он, будет оказана значительная поддержка малым торговым предприятиям. Ведь тогда население вынуждено будет отовариваться в небольших продуктовых магазинах с одной-двумя кассами.
Я буквально неделю назад немецким аграриям докладывал, как у нас работают торговые сети. Они на меня посмотрели и спросили, как вы вообще выживаете? Чтобы продуктовый гипермаркет работал 24 часа в сутки - это же конец любых других форм торговли! |
Впрочем, это была ремарка в сторону. Вернемся к нашим баранам, которые гипермаркеты. И даже не столько к нашим, сколько к тем же европейским, график работы которых с выходным в воскресенье – это скорей заслуга профсоюзов, которые настаивают на том, что работники гипермаркетов тоже имеют право отдыхать в этот день недели.
Сергей Лисовский также проинформировал, что законопроект будет внесен на рассмотрение в осеннюю сессию парламента. А пока идут согласования с минпромторгом, минсельхозом и ФАС. Некоторые, кстати, оказывают сопротивление данной инициативе.
Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС считает, рыночное регулирование более действенно, чем административные меры.
Лучше создать конкурентную среду, и не ограничивать власть розничных сетей, а усиливать власть мелкоформатной торговли |
Как вы считаете - целесообразно ли вводить такой график работы гипермаркетов с точки зрения покупателя? И поможет ли это развитию малых предприятий торговли?
О пользе и вреде государственного вмешательства в экономику
Россияне стали меньше тратить в магазинах: исследование