Бог мой, уже 30 лет прошло! С выхода-то на экраны культового кино «Человек с бульвара Капуцинов». Целая вечность… И многие актеры из уникального созвездия там собранного, увы, уже покинули нас: Андрей Миронов, Спартак Мишулин, Борислав Брондуков, Семен Фарада, Наталья Крачковская, Игорь Кваша, Альберт Филозов, Михаил Светин, Лев Дуров…
Но фильм Аллы Суриковой с запоминающимися песнями и захватывающими драками, добрым сюжетом и философской даже составляющей, вошел в золотой фонд советского кинематографа напрочно. А ведь фильм, который ждал своего запуска в производство не менее пятилетки (режиссер в роли мистера Фёста видела только Миронова, а тот упирался), внезапно испытал сложности почти непреодолимые.
Съемки-то в Крыму развернулись в 1986 году. Вестерн, знаете ли, нарочито ковбоистые брутальные парни в салуне заседают, виски рекой, чуть что – в драку, да бутылкой по башке ,или стулом… Для последнего случая специальное бутафорское стекло изготовили, безопасное, и мебель ломкую, специальную. Так вот, все действо разворачивается в злачном месте, где наливают, а на дворе вдруг случилась бескомпромиссная борьба с зеленым змием. Помните, вероятно, горбачевские времена, «Общество борьбы за трезвость», рубка лозы и вырезание из фильмов застолий.
С таким подходом пришлось бы отказаться от большинства сцен «Человека с бульвара Капуцинов». Но тут родилось гениальное решение. Мистер Фест привозит в темную глухомань Дикого Запада, где сплошной упадок нравов и повальный алкоголизм, синематограф. Но не просто так. Постепенно он перевоспитывает местное население, которое на молоко переходит, несказанно повышает уровень культуры, джентльменствует направо и налево.
Так что получилось, комедийный вестерн с песнями, плясками, скачками, упоительной работой каскадеров перерос еще и в актуальную ленту о бездарном поражении зеленого змия в борьбе за народные души и печенки. Этакое только на экране и увидишь. И романтике, как водится, место в кино отвели. Ослепительную Александру Аасмяэ-Яковлеву на роль сексапильной певички и возлюбленной главного героя выбрал сам Андрей Миронов.
А название у ленты выдалось с дефектом, стало быть, уникальное. На самом деле колыбель кино в Париже, на которую намекали авторы, находилась на бульваре Капуцинок. В фильме им чего-то сменили пол. На качестве зрелища это, правда, не сказалось.