НА ФОРУМАХ
43
88
2
683
3

8 из 68

1498402967.jpg

В уходящем году из 68 российских фильмов, на которые выделялись деньги из госбюджета, окупились лишь 8. Таким образом 60 оказались убыточными, а деньги налогоплательщиков были пущены буквально на ветер, вернее на гонорары тем, кто участвовал в съемках. Правда, кинопродюсеры уверяют, что как раз за счет тех фильмов, которые принесли прибыль, компенсируются убытки, от неудачных постановок. Такая практика существует по всему миру.

Но 8 из 68. Не очень уж маленькая цифра окупившихся картин? Не обанкротилась бы уже за первый год та фирма, которая выпускает так много провалившейся в прокате продукции?

8 из 68. Есть здесь что-то из лотереи. Но когда кто-нибудь покупает лотерейный билет, надеясь на него что-то выиграть, он все-таки платит собственные деньги и в случае неудачи ими рискует. а здесь тебе деньги на лотерейный билет кто-то дает и часть из этих денег ты даже кладешь себе в карман.

Здесь же на производство выдаются деньги государства, то есть чужие, и самое интересное, что это самое государство деньги, практически, дарит, потому что не собирается взыскивать долги с тех, чья продукция не окупилась. И какой тогда смысл производителям ставить коммерчески успешные фильмы. Кстати, чтобы фильм считался коммерчески успешным, надо, чтобы в прокате он собрал вдвое больше денег, чем потратили на его производство, потому что большую часть выручки забирают себе кинотеатры, еще часть идет на рекламу.  

Проще поставить какой-нибудь. Что и делается. Часть денег дает государства и вернуть обратно не требует. То есть дарит. Вот всем бы так везло.  Система, мягко говоря, ненормальная.

Но возможно, преследуется великая цель? Бюджет сознательно идет на убытки, чтобы ставить нужные для общества фильмы, которые, к примеру, рассказывают о героических страницах нашей истории и впоследствии войдут в число нашей классики, которой будут гордиться и наши потомки?

Патриотические картины, конечно, есть.  Самой коммерчески успешной в уходящем году стала военная драма «Т-34», при бюджете в 567 миллионов рублей, из которых от государства было получено всего 120 миллионов, она собрал в прокате 4 раза больше, то есть 2 миллиарда 300 миллионов. Прибыль составила 522 миллиона.

f882a5b7133b6eae24c64e7b1c7bc9d7.jpg

Не знаю, чем объяснить, что зритель пошел на эту картину. На мой взгляд её художественные и исторические достоинства сомнительны, в особенности, если сравнивать его с первоисточником. То есть с фильмом 60-х годов, под названием «Жаворонок». По сути его ремейком и считается Т-34. Это развесистая клюква про Отечественную войну, где можно посмеяться над, когда у немки, которая ждет автобуса на остановке, наш танкист спрашивает, как доехать до Берлина.  Очень смешно. В Голливуде так уже давно снимают. Вернее, там только так и ставят: масштабно, красиво, со штампами и развесистой клюквой, которая не имеет никакого отношения к реальности.

Но да ладно. Зритель сходил и посмотрел фильм о Великой Отечественной войне, хоть какой-то фильм, наверное, не стоит ждать от современных режиссеров, что они поставят что-то по уровню схожее с «Горячим снегом», да и провалится новый «Горячий снег» в прокате, так что ставят, как могут и так, как нужно зрителю, который ходит в кинотеатры.  Что касается фильмов про войну, мне понравилась фраза одного нашего известного историка Алексея Исаева, сказанная про фильм «Ржев». У нас, что ни снимают, получается «Бригада». «Ржев» - это «Бригада 42» (имеется в виду, что события происходят в 1942-м году).

Однако подобные патриотические, хоть и с клюквой, фильмы единичны.

Среди окупившихся фильмов сплошь картины вот с такими названиями: «Давай разведемся!», «Трезвый водитель». «Бабушка легкого поведения-2».

Похоже, наш зритель жаждет легкого ненавязчивого развлечения, которое не загружает мозги, потому что жизнь трудная, поводов для оптимизма не много и Фабрика грез должна выполнять свои основные функции, как и во времена Великой депрессии в США, то есть фабриковать грезы. У американцев иногда выходило хорошо, но у нас грезы выходят какие-то уж очень клюквенные и примитивные. Неужели, дело в нас? Иди все-таки в тех, кто осваивает деньги, выделяемые на производство фильмов?

dd190339-1c7e-454c-abdb-3d9a037ae2bb.jpg

А наибольший провал постиг ленту «Тайна печати дракона», которая обошлась как раз во сколько, сколько в прокате принес Т-34. 2 миллиарда 300 миллионов, в российском прокате он заработал всего 333 миллиона, правда он изначально делался с расчетом на китайский рынок, поэтому и приглашены были в картину Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер, но в китайском прокате он провалился с треском. Убытки этого фильма съели бы всю прибыль от проката 8 успешных картин и потянули бы все производство камнем на дно. По сравнению со всем бюджетом картины, от государства его производители получили не так уж и много. 90 миллионов. Но эти те 90 миллионов, которые можно было бы использовать более разумно.

Кинопремьера

"Салют-7". Еще один российский фильм про космос!

Премьера фильма Леонида Парфенова вышла в главный еврейский праздник Рош Ха-Шана


Здоровый свет