НА ФОРУМАХ
144
2
175
2
187
1

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Развлеки себя сам

339cea9ac4d57aedcceb187617cebe79.jpg

И снова про детский сад. Мы уже многое обсудили, что касается «подготовки» к походу в сад ну или того, что могло бы облегчить ребенку адаптацию. И сегодня я продолжу рассказывать о важных для детского сада умениях. Сегодня я хочу поговорить о том умеет ли ваш ребенок сам находить себе занятие?

Основная задача маленького человека – исследовать окружающий его мир, познавать его законы, учиться всему тому, что пригодится ему в будущем. И мудрая природа заложила в ребенка естественное стремление к экспериментированию. Чем старше становится ребенок тем меньше ему нужен взрослый, чтобы найти себе занятие, ведь вокруг столько интересного и неизвестного. Взрослый неизменно остается гарантом безопасности и стабильности детского мира, но не источником развлечений. Ребенок может довольно далеко уходить от взрослого, оставляя его тем не менее в пределах видимости и иногда возвращаясь к нему.

Основываясь на собственном опыте и на теории монтессори-метода я могу с уверенностью утверждать, что правильным образом организованная среда позволяет ребенку быть очень самостоятельным и способным самостоятельно занять себя. Конечно, эта среда должна быть для него безопасна  и в ней должно быть множество вещей соответствующих потребностям развития ребенка. Уже начиная с двухлетнего возраста, взрослый перестает быть необходим ребенку 24 часа в сутки. Если вы не можете отойти от своего ребенка ни на минуту, стоит задуматься почему вы это делаете, и какие возможны последствия такой ситуации для ребенка и его развития. Он может вырасти тревожным, безынициативным, несамостоятельным, зависимым от вас, так и не понять, чего же он сам хочет в жизни, не научится верить в себя и полагаться на свои силы, ведь мама всегда была рядом.

И начать организовывать среду подобным образом можно уже дома. Основная идея довольно проста – все окружение ребенка долго быть ему максимально доступно и удобно, обеспечивая наибольшую возможную самостоятельность и наличие интересного дела. Хорошо, если у ребенка будет стол и стул, которые он сможет сам переставлять в нужное ему место. Бумага, карандаши, краски и прочие творческие материалы должны быть в доступе, чтобы за каждой мелочью малышу не приходилось бежать ко взрослому. Так же в доступе должны быть тряпочки, губочки и щеточки, с помощью которых можно убрать свое рабочее место по окончании занятия. Также в доступе могут быть игры, книжки и прочие вещи, которые в данный момент интересны ребенку. Те вещи, которые вы пока не готовы ему доверить, лучше убрать в недосягаемое место.

Кроме того, что окружает ваше чадо, важно еще установить правила, по которым этим пользуются. Так, порисовав или полепив из пластилина, он должен убрать за собой, чтобы освободить рабочее место для другого дела. Можно доверить ребенку мыть за собой чашку и тарелку после еды. Для этого понадобится маленький стул, на который можно встать, чтобы достать до раковины. Руководствоваться можно идеей о том, что все, что ребенок уже умеет делать сам он с удовольствием и пользой может делать сам. Например, удобно сделать детскую вешалку пониже, чтобы одеваясь на гуляние, он мог сам достать свою куртку или шапку. И это касается любого дела, которое делаете вы вместе или малыш отдельно. Делать что-то самостоятельно для детей не обязанность, а большая радость и удовольствие. Это не только означает для них взросление и новые достижения, но и просто доставляет удовольствие от самих движений, которые они при этом совершают.

Почитать еще:

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Одеваемся самостоятельно!

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Есть или не есть?

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Внимание горшок!

Здоровый свет