Представьте себе отделение, где бОльшая половина мамочек - те самые девчушки, которым от 15 до 18 лет. Взрослых теток типа меня пересчитать можно по пальцам, а этих постоянно привозят и привозят, переводят из роддомов вместе с малышами. Каждый день я наблюдала появление нового такого цветочка, растерянного, ничего не понимающего, с тяжело или не очень больным ребенком на руках. Растрепанные, заспанные, хромающие и согнутые от разрывов, они стоя кушали в столовке больничную еду, поначалу еще принюхиваясь и надеясь на что-то съедобное... С вытаращенными глазами слушали страшные диагнозы из уст педиатров... Ночами бродили по коридорам, неумело прижимая к груди орущие комочки.. Настолько неумело, что комочки часами не переставали орать, не давая спать своим девочкам-мамам. А как испуганно они плакали у дверей процедурного кабинета, за которыми малышу переставляли катетер... А на что были похожи они сами к концу первой же недели! Просто какие-то серые полузомби, которым и дети-то не в радость. Мамы там рядом нет. И папы тоже. Ты со своим ребенком один на один. Уже не тебе кто-то помогает, а именно ты должна помогать и заботиться, именно ты в ответе, именно на тебе эта ноша - вези ее! И в большинстве случаев диагноз таков, что везти нужно будет всю жизнь.
Самое странное, что к этим девочкам почти ко всем никто не приезжал. Только к одной из них - высокой черноволосой красотке в татуировках постоянно приходил красивый стройный блондин. С каким-то нереальным восхищением и благоговением он через небольшое окошко в двери рассматривал свою дочь, с какой-то детской нежностью тянулся поцеловать ее в щечку.. И мама-девочка расцветала после его приходов. Она красила глазки и порхала по отделению...
А остальные маленькие мамы так и продолжали чахнуть. И знаете что? Вот у этой высокой в татуировках я еще могла понять и принять появление ребенка в таком возрасте. Но остальные... это просто ни в какие ворота. Остальные были страшненькими, совершенно неприглядными, какими-то неуклюжими и угловатыми, натуральными детьми. Где нашли они своих мужиков? Кто позарился на этих малышек? Как им в голову вообще пришло раздеться и лечь в кровать? Какой им секс? Одна срамота и мучения... За несколько минут непонятных телодвижений потом носить пузо девять тяжелых месяцев, в муках рожать, неделями торчать в ужасной больнице, выхаживая ребенка... И никто это за тебя не пройдет. А всего лишь стоило подождать, не торопиться, подрасти чуток, научиться отказывать. Зачем так спешить быть взрослой?
Жалко их, рожающих так рано, идущих на аборты, бездумно ложащихся в чужую постель... Даже если при этом они счастливы.