НА ФОРУМАХ
64
1
142
1
161
1

"Подзаборная" на Опытном поле в Балашихе

Это место на карте Московской области появилось не так давно. Оно называется «Опытное поле» - микрорайон им. Гагарина в Балашихе. Недалеко Щелковское шоссе, постоянное движение и шум, а здесь на поле пока что тихо, рядом настоящий лес. И именно здесь небольшая группа студентов и выпускников Московской школы мультимедиа и фотографии им. Родченко проводит свои однодневные выставки, показывая фотографии, картины, коллажи. Как они сами написали в своем пресс-релизе, «опытное поле – среда, поле взаимодействия художников для совместного проживания действительности». И они эту действительность проживают и проживают вместе со своими работами.
c85f4f059772f0c4356ed3eacd1c74f1.JPG
4ea7918ad25b9023674f12908da0583b.JPG
Первая выставка проходила в декабре прошлого года в открытой деревянной беседке возле Булганинского озера. И вот - вторая выставка – действительно «Подзаборная».  Это не та «Подзаборная¸ которая уже более десяти лет устраивается в Коктебеле. Здесь собираются просто друзья, которым интересно вместе. Они отнюдь не новички в своем искусстве, им есть где самовыразиться, они уже участвовали в самых разных выставках, и московских, и международных, но вот в таком формате – формате простора, забора, природы, без официальных речей, без административного треска – в таком формате им тоже интересно. Я, например, писала об одной из участниц этой выставки, а именно о Насте Кузьминой, чей «Скиталец» появился в музее Вадима Сидура в Ночь Музеев.
Смотрела я на то, что ребята развесили на заборе, а мне почему-то вспомнилась совсем другая выставка, о которой молодежь может теперь прочитать в Интернете, но которую смели тут же, как только инициаторы и участники привезли свои первые авангардные работы. Это произошло 15 сентября 1974 года. Идейным вдохновителем выставки были коллекционер Александр Глезер и художник Оскар Рабин. Выставку разнесли с помощью бульдозеров и поливальных машин, поэтому ее и назвали бульдозерной. Многие картины тогда пропали совсем или попали под бульдозер. Ведь тогда никакое искусство, кроме социалистического реализма, не признавалось, а слова «авангард», «нонконформизм» и прочие звучали как противостоящие советской власти.
И вот – нынешние. Их никто не разгонит, их могут только поддержать. Они могут куда угодно поехать, собираться вместе, объединяться, а о всяких там «бульдозерных выставках» узнавать, как о далекой забытой истории нашей современности. И это хорошо, есть в этом некая закономерность, которую рассудит исключительно время, ибо только время может расставить приоритеты и примирить прошлое с настоящим.
599c275a338951b96c73023a10875392.JPG
3aa05d2321e21100c53c1676d8a8e63f.JPG
bdb6a3418cea24d0141977ecfe81f99c.JPG
13e64df60a0e80f8a10f9d9f4256bfcc.JPG
a4abdc9f5e339b92772739519537b1b4.JPG
ec609dd17a72e3c83736d4ea42d32511.JPG
5dbb50432c25595d0dff1d744030a248.JPG
Мне осталось назвать участников «Подзаборной»: Андрей Гурьянов, Даша Доконова, Даня Зинченко, Тимофей Караффа-Корбут, Лев Кокушкин, Антон Курышев, Настя Кузьмина, Гриша Мумриков, Сергей Прокофьев, Андрей Режет, Игорь Самолет, Данила Ткаченко, Ира Цыханская, Виктория Чупайкина, Никита Шохов, Дима Филиппов, Сергей Дедов.
Галина Мумрикова    

Здоровый свет