НА ФОРУМАХ
218
2
182
2
203
1

«Под маской Венеции...»

В рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» 27 апреля  в музее-заповеднике «Царицыно» откроется выставка уникальных экспонатов из музеев Венеции.

Выставка «Под маской Венеции» посвящена многогранной венецианской культуре XVIII века. Впервые в России на выставке будут представлены более 100 произведений искусства из Фонда городских музеев Венеции (Fondazione Musei Civici di Venezia).
Выставка будет организована в сотрудничестве и при кураторстве Фонда городских музеев Венеции (Fondazione Musei Civici di Venezia, FMCV), который располагает уникальными артефактами, связанными с венецианской историей и культурой.  Благодаря этому партнерству в России впервые будут показаны около ста предметов из собраний Дворца дожей, музеев Коррер и Ка’Реццонико (Музей Венеции XVIII века), Музея стекла на острове Мурано и палаццо Мочениго (Музей тканей и костюмов), которые входят в Фонд. Экспозиция будет дополнена предметами из лучших московских собраний — ГМИИ имени А.С. Пушкина, Государственного исторического музея, музея-усадьбы «Архангельское» и других.

Экспозиция «Под маской Венеции» займет девять залов Хлебного дома. Пространство будет устроено таким образом, что посетители смогут выбрать один из двух путей, двух вариантов отношений с городом человека, оказавшегося в Венеции в XVIII веке в период карнавала.
Среди предметов, которые прибудут из Италии в Россию: карнавальные маски; картины представителя венецианской школы живописи Пьетро Лонги (1702–1785), запечатлевшие сцены повседневной жизни; одежда знатных горожан; вазы, графины и флаконы из муранского стекла; портреты дожей и догаресс; железный нос гондолы XVII века; серия гравюр, посвященных визиту графа и графини Северных (будущего Павла I с супругой) в Венецию.

Посетители выставки смогут не только представить быт благополучных обитателей палаццо, заглянув в кабинет образованного венецианца и будуар светской дамы, но и убедиться в существовании оборотной стороны всей этой роскоши и карнавального веселья, с которой сталкивались нарушители общественного порядка.  Отдельный зал будет посвящен азартным играм, ведь Венеция была единственным городом в Европе, где были разрешены казино.
Благодаря празднику  Венеция стала  центром культурного туризма XVIII столетия.  В город приезжали уже не только ради памятников архитектуры и искусства, музыки и театров, но и за тем, что не мог предложить ни один другой город в Европе: за роскошью и свободой. Карнавальная маска, которую можно было носить по полгода, не боясь быть раскрытым, меняла нравы и манеру поведения людей. Праздник легко смешивался с реальностью. Именно это впечатление детально воссоздадут авторы выставки в «Царицыне».

3 Регата на Большом канале.jpg
Неизвестный художник, школа Каналетто
Регата на Большом канале
Италия, Венеция
Первая четверть XVIII века

2 Карнавальные маски ларва.jpg
Карнавальные маски «ларва»
Италия, Венеция
Вторая половина XVIII века

5 Веер.jpg
Веер-плие «Приём у венецианского дожа»
Италия
1850–1860-е

6 Валериани_архангельское.jpg
Джузеппе Валериани (1708 (?) — 1762), по рисунку Михаила Ивановича Махаева (1718–1770)
Проспект по реке Фонтанке от Грота и Запасного дворца
Россия, Санкт-Петербург
XVIII век

7 Кабинет_Останкино.jpg
Кабинет.
Западная Европа XVIII век

1 Крылатый лев.jpg
Неизвестный резчик
Крылатый лев
Италия, Венеция
XIX век


Источник https://tsaritsyno-museum.ru/


Безмятежная Венеция зимой и летом – и на все времена

Карнавал в Венеции

Немного Венеции, умиротворения и архитектуры

Здоровый свет