НА ФОРУМАХ
54
1
137
1
159
1

Наталья Гиндес: ее вселенные и ее же повседневность

Наталья-Гиндес-фото-4-200x300.jpg

Художник Наталья Гиндес, творческий псевдоним которой GNG,  можно по праву назвать  психологом в живописи. Да это и немудрено: она, имея высшее психологическое образование, сполна воплотила свои порывы и устремления в живописи. Ее живопись и стихи (Наталья еще и поэт) на самом деле многогранны и всегда безукоризненно точны. «Приверженность школе авангарда дает мне возможность на языке чистого искусства рассказывать о своем видении и понимании окружающих вселенных и о повседневности. Диалоги со зрителем обогащают мои стихи и перформансы… Я предпочитаю чистоту интонаций во всем…»

Наталья участвовала в многочисленных групповых и персональных выставках. Вот уже три года подряд на самых разных площадках она устраивает музыкально-поэтические перформансы вместе с композитором Ираидой Юсуповой. Ее работы находятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.  

Когда искусствоведы пишут о работах Натальи, то неизменно в рецензиях возникают антонимические пары: добро и зло, вдохновение и разрушение, экспрессия и провокация. Все это так. Никто не спорит с общеизвестными категориями, которые воплощаются в холсте. Вопрос в том – как сделать так, чтобы эти категории увидел, услышал, почувствовал зритель, чтобы проникся сполна тем, что хотел выразить художник. А вот тут Наталья, на мой взгляд, достигла большого мастерства, выстроив некие гармоничные циклы с заголовками, подзаголовками, эпиграфами и т.д. Истоки ее холстов мы найдем в конструктивизме - стиле, который родился в начале ХХ века в России и которым наша страна по праву гордится.

токката и фуга ре минор из триптиха Музыкальная ДНК хм 120х100.jpg

Токката и фуга ре минор из триптиха "Музыкальная ДНК"

Либертанго из Музыкальная ДНК. хм 120х100jpg.jpg

Либертанго

геном из Музыкальная ДНК хм 120х100.jpg

Геном

У Натальи есть такое полотно «Токката и фуга ре минор» из триптиха «Музыкальная ДНК». Надо сказать, что именно эта токката и фуга, написанная для органа – одна из самых исполняемых, можно сказать, заезженных.  И вот оно мощным первым аккордом воплотилось в красках, линиях, мыслях художника. Совсем иная окраска на другом полотне «Либертанго». Вообще «либертанго» - это всего лишь новая свободная композиция, появившаяся с легкой руки композитора Пьяцоллы, такое своеобразное танго нуово. И в картине мы подспудно ощущаем эти неожиданные смены ритма и свободные импровизации. И, наконец» «Геном» – с которого, собственно, начинается понимание звуков, их проникновение, и здесь мы видим изображение вполне конкретной женщины – носительницы этого самого звукового генома, его начало и бесконечное движение. А еще – глаза, в которых посреди всех этих изогнутых танго и стремительных повторений фуги – покой и безмятежность.

из цикла кваркинг1.jpg

Из цикла "Кваркинг"

из цикла кваркинг2jpg.jpg

Из цикла "Кваркинг"

из цикла кваркинг3.jpg

Из цикла "Кваркинг"

На картинах из цикла «Кваркинг» неизменный для непосвященного хаос элементарных частиц сходится в одной точке, как бы закручивается, как бы дает понять, что смена времен года, перемена красок, игра света и тени – все уравновешивается в центре мироздания, все в конечном счете объединяется и сплетается так, как задумано природой.

путь к вальгаллу х,м 120х100.jpg

Путь к Вальгаллу

Левиафан.jpg Левиафан

Про свой «Путь к Вальгаллу» (помните этот ужасный чертог мертвых из германо-скандинавской мифологии) Наталья сама сказала так: «Путь к славе и вечности никогда не был легким делом, выбор цветовой гаммы и мотива спирали должен напоминать нам о том, зачем мы проливаем кровь и о том, что это бесконечный и вынужденный повторяться снова и снова бой».

Левиафана Наталья изобразила вполне мирным. Этакий симпатяга-чудовище.  Его упоминали еще в Ветхом Завете. Бог создал, Бог и убил. Все так, но ведь демоны и разговоры о конце света возникают не на пустом месте…

ханука х,м 100х80.jpg

Ханука

холокост х, м 100х140.jpg

Холокост

Чтобы понять «Хануку», надо знать историю этого восьмидневного еврейского праздника, знать, почему в эти дни зажигают свечи, почему эти восемь дней считаются радостными, светлыми, чудесными.  

И, конечно же, все знают, что такое «холокост». Огонь, уничтожение, «черная дыра» человечества, когда исчезали целые народы, когда ничего не оставалось после, кроме напрасно загубленных жизней.

… Надеюсь, что ускользающие смыслы Натальи Гиндес и дальше будут радовать нас новыми идеями, стихами и контекстами. И провокациями. Последние непременно приводят к дискуссии и осмыслению. К движению. И так – по спирали.

Галина Мумрикова

       


Здоровый свет