С этой удивительной женщиной я познакомилась в Угличе, городе своего детства. Просто забежала на выставку и обомлела от красоты, от ювелирной графики, от костюмов, от ярких красок, от каждой работы. Казалось, что каждая работа излучает какой-то внутренний свет...
Потом, когда мы уже познакомились поближе и я оказалась у нее дома, поняла, что свет-то исходит от нее самой, и все, к чему прикасались ее руки, приобретает законченный смысл и желание смотреть бесконечно. В ее доме меня поразила, если так можно выразиться, «концентрация полезных идей». Во всем: в каждой рамочке, в каждом рисунке, в каждом предмете.
Елена Кораблева на своем участке
Слева - заместитель директора по науке Угличского историко-краеведческого музея Виктор Ерохин
Ленины валенки
Эту печку Лена сложила сама
Часть интерьера
Итак, знакомьтесь: Елена Кораблева – член Союза художников России, член Союза дизайнеров России, закончила Ярославское художественное училище, а затем Московскую художественно-промышленную академию им.С.Строганова, в которой впоследствии преподавала. Впрочем, ее творческий путь никак нельзя назвать карьерой, поскольку она занималась очень многим – от графики, дизайна интерьеров и керамики до проектирования коттеджей, мебели, ювелирных изделий и одежды. Многим, но никогда карьерой в ее чистом виде.
Генеалогическое древо семьи Лены
Родилась Елена Константиновна в Новосибирске в самом центре города. Она вспоминает: «…У нас был идеально квадратный дом с широкими половицами, которые я в детстве мыла. Дом был сплавлен с верховьев Оби. Его разделили на четыре семьи, а так как у нас была большая семья, нам сразу дали половину. Был огромный участок с березками. Я закончила школу, а потом поехала учиться в Ярославское художественное училище. Меня часто спрашивали, почему именно в Ярославль, ведь и у нас есть заведения в Красноярске, Свердловске, а я прозаично выбирала то место, где есть общежитие. Мои родители (отец родом из Тобольска, мама – из Тюмени) были очень старые: мама вышла на пенсию, когда я поступила в первый класс. Мама помнила свое детство, когда к ним в дом в гости наезжало по 12 подвод. А ведь это 12 лошадей в стойло поставь, всех накорми, всех уложи. А родословную я сделала на день рождения мамы. У маминых родителей был дом восемь окон только по фасаду. Стадо огромное, вот я и нарисовала большой родительский дом с амбаром, я его придумала, потому что на самом деле никогда не видела».
Так вот насчет концентрации домашних идей. Начнем с участка с желтой сарайкой, которую Лена сама расписала. И заиграла простая сарайка, которую видно из окна, мигом превратившись в игрушечный домик. Заходишь в дом, а там не сразу бросается в глаза печка. Лена сложила ее сама по южно-русскому типу без поддувала. Конструкция и простая, и сложная одновременно. С теплой лежанкой, за счет которой и держится тепло. А на стенах графика – пером, фломастером, гелевой ручкой, багеты только собственные. Она иногда рисует как ребенок чем попадется, считая, что чем дольше в художнике сидит ребенок, тем лучше. На шкафу (из ИКЕА) – авторская керамика.
Я сидела в гостях у Лены и пила чай с кайенским перцем. И слушала. И смотрела.
Галина Мумрикова