Британский арт-дилер, галерист и коллекционер Джеймс Баттервик, специализирующийся на русском искусстве, 1 октября запустил на платформе Artsy эксклюзивную выставку The Lost Futurist своего любимого Александра Богомазова (1880 -1930 гг.).
Джеймс Баттервик
Что такое The Lost? Забытый, потерянный, преданный забвению. Этот эпитет к слову «футурист» появилось, конечно же, не случайно. Так случилось, что художник Александр Богомазов и он же автор трактата «Живопись и элементы», переживший две революции как-то оказался в тени других «столпов» русского авангарда. Легко писать о нем сейчас – блестящий педагог, видный представитель и теоретик русского художественного авангарда и т.д. Именно – сейчас, по прошествии времени. Он преподавал в Киевском художественном институте (ныне Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры).
А.Богосмазов. Накат бревен, 1928-1929 гг.
А.Богомазов. Дача. Боярка.
А.Богомазов. Ванда Монастырская перед новогодней елкой, 1911 г.
А.Богомазов. Руки сжимают пилу, 1928-1929 гг.
А.Богомазов. Портрет зятя художника Сергея Рудича, 1926 г.
А.Богомазов. Ноги, 1928 г.
А по жизни судьба Александра Богомазова была весьма трудной, даже трагичной. У него неповторимый уникальный стиль, собственные, которым нет равных, манера, краски, фактура – действительно этакий русско-украинский Пикассо.
Вот что сказано о Богомазове в каталоге: «…История современной Украины и Богомазова – одно целое. Никогда при жизни не покидавший ни Российскую, ни Советскую империи, этот киевский художник мог слышать о новых тенденциях в западном искусстве только из журналов или публикаций. Тем не менее Богомазов сумел создать шедевры не менее исключительные, чем шедевры его европейских современников».
И вот Джеймс Баттервик скрупулезно, с любовью, год за годом исследует и популяризирует наследие Александра Богомазова, за что ему огромное спасибо.
Шедевры мирового искусства в Лондоне
Джеймс Баттервик: новое приобретение британского коллекционера
Украинский авангард: сквозь призму современности