НА ФОРУМАХ
258
2
33
167
1

ДАР КАРТИНЫ БЕРНАРДО СТРОЦЦИ «ТРИ ФИЛОСОФА»

186e5ae67c2a1a9c5152e1678251618c.jpg

21 июля 2016 года, четверг
Музей «Картинный дом», парк Ораниенбаум
12:00
21 июля 2016 года в музее «Картинный дом» дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаум состоится торжественная передача в дар ГМЗ «Петергоф» картины «Три философа» генуэзского художника Бернардо Строцци, который работал над ее созданием в 1630-1640-е гг. Картина приобретена благотворителем В.В. Кондратенко. Полотно  представляет большую историческую и художественную ценность и займёт достойное место в кабинете великого князя Петра Федоровича (будущего императора Петра III)  в Картинном доме Ораниенбаума.
Сюжет картины – диспут трех философов, изображенных с характерными атрибутами: земным глобусом, армиллярной сферой, книжным переплетом, письменными принадлежностями. Темы точных и гуманитарных наук, диспуты между учеными (гуманистами и теологами), были чрезвычайно популярны и нашли широкое распространение в западноевропейской живописи XVII века.
В середине XVIII века произведения художника имели высокую оценку на картинном рынке Европы и России и большой спрос среди коллекционеров живописи. Картины Строцци украшали императорскую картинную галерею в Зимнем дворце, были представлены в Императорской Академии художеств, а также в частных собраниях графа П.Б. Шереметева, графа А.П. Шувалова, академика Якоба Штелина, который занимался формированием живописной коллекции великого князя Петра Федоровича, известного знатока и тонкого ценителя живописи.

Историческая справка
Бернардо Строцци (Strozzi, Bernardo, 1581-1644), итальянский живописец, автор религиозных композиций, портретов, жанровых картин и натюрмортов. В начале своей художественной карьеры изучал работы таких художников как Симон Вуэ и Орацио Джентилески, испытавших сильное влияние Караваджо. Писал небольшие картины религиозного содержания для монастыря Сан Барнаба в Генуе. К 1620-м гг. сложилась манера раннего Строцци, также отмеченная чертами караваджизма. После переезда в Венецию в 1630-е гг. Строцци оказался под сильным влиянием произведений Рубенса, Ван Дейка и Веронезе. Однако со временем ему удалось выработать собственный оригинальный стиль, среди характерных черт которого – изысканный и насыщенный колорит, свободная, тонкая манера письма, искусная работа со светом, а также особое внимание жестам изображаемых персонажей. С именем Бернардо Строцци связано обновление венецианской школы живописи в XVII веке. Полотна Строцци хранятся в Национальной галерее и Британской королевской коллекции в Лондоне, Музее истории искусств в Вене, Музее Бойманс-ван Бенинген в Роттердаме. В российских музеях его творчество представлено значительно скромнее (Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. А.С. Пушкина), в связи с чем, картина «Три философа» приобретает особый интерес не только с художественной точки зрения, но и с точки зрения высокой музейной ценности.

Пресс-служба ГМЗ «Петергоф»
pr@peterhofmuseum.ru
м.т. +7 (931) 002 43 22

Здоровый свет