На открытии проекта в Музее архитектуры: художник Сергей Резников и куратор выставки Наталья Сопова
В начале марта в Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева на Воздвиженке открылась выставка, которую представляет музей, Министерство культуры России и Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО». Проект называется «Оммаж Пиранези. Архитектурные миры Сергея Резникова».
Сначала – о Пиранези. Этот проект не случаен и, собственно, продолжает тот, что начинался в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, который назывался «Пиранези. До и после. Италия Россия XVII-XXI вв.».
Сам Пиранези, собственно, не строил – он рисовал. Рисовал то, чего уже нет, отталкиваюсь от античности, от Древнего Рима, создав то, что впоследствии назвали «бумажной архитектурой» или «бумажной графикой». Он писал так, как будто сам жил и ходил по улицам уже ушедших в небытие городов, воссоздавая детали с такой убедительной силой, как будто они сделаны с натуры. Влияние архитектурных идей Пиранези на мировую архитектуру бесспорно.
Автопортрет, 1980 г.
Америка, 1986 г.
Артек, 1982 г.
Взрыв, 1974 г.
Если говорить о Сергее Резникове, то он наш современник, архитектор. Член Союза Художников СССР.
Сергей Резников неоднократно участвовал в выставках, причем не только в России, но и за рубежом, а его работы находятся в Русском музее, Музее архитектуры, в частных коллекциях России и за рубежом.
Два моря
Испания, 1975 г.
Лестница, 1975 г.
На столе, 2000 г.
В свое время он работал на телевидении, но потом оставил должность художника-постановщика и стал священником. И при этом всегда рисовал. Рисовал не для себя, а для других, переосмысливая то, что находится вокруг и даже подавая некоторые объекты в ироничных и иллюзорных тонах. Многие называют «бумажную архитектуру», графику Сергея Резникова фантастикой, некой аллюзией квантовых перспектив, еще как-то. Как бы то ни было, сам он абсолютно реален, но, отражая свое видение реальности, да, действительно уводит нас то в далекий космос, то в какое-то другое пространство, но, повторяю, мы при этом остаемся здесь, на Земле, а с графикой художника лишь получаем возможность путешествовать по просторам мироздания, помечтать, посочувствовать, пофантазировать вместе с ним, удивляясь всякий раз многообразию форм и линий. Натюрморт на снегу, 2008 г.
Нью-Йорк, 2005 г.
Пишущая машинка, 1980 г.
Невероятное сочетание черного и белого вкупе с обычными знакомыми нам ландшафтами, игра света и тени – вот то, что мы видим на картинах Сергея Резникова.
Выставка продлится до 30 марта по адресу: ул. Воздвиженка, 5/25, анфилада музея архитектуры.
Галина Мумрикова