НА ФОРУМАХ
89
3
86
2
81
2

Christie’s продолжает лидировать на мировом арт-рынке

По итогам 2018 года аукционный дом Christie’s закрепил за собой позиции лидера, демонстрируя самые высокие годовые показатели в истории компании. Суммарная выручка торгов выросла на 3%и составила £5,3 млрд. Разумеется, это результат тщательно подготовленных кураторских аукционов: за год было проведено 88 онлайн-торгов, а доля новых клиентов составили 32%от общего числа покупателей.

Онлайн-торги остаются главной «точкой входа» для новых клиентов. Главными аукционными категориями являются предметы роскоши (32%) и послевоенное и современное искусство (16%). Стабильным остается спрос на работы стоимостью свыше £10. За год с молотка ушло 67 таких лотов (65 в 2017 году).

Гийом Черутти, генеральный директор Christie’s: «2018 год был рекордным для Christie’s благодаря несколькими выдающимся коллекциями и стабильным спросом во всех аукционных категориях. Хотя признаки более сложной макро-политической и экономической обстановки усилились к концу прошлого года, мы твердо уверены в том, что 2019 год будет не менее успешным благодаря вдумчивому планированию и постоянному вниманию к кураторской составляющей, тщательному отбору и оценке».
Так. В американском регионе на торги Christie’s было выставлено беспрецедентно высокое число выдающихся частных коллекций. Продолжают проявлять активность и клиенты из Азии, которых больше интересуют Старые Мастера, послевоенное и современное искусство. Уверенные результаты в ключевых сегментах рынка показали клиенты Европы, Ближнего Востока, России и Индии. Весьма успешными были февральские дневные лондонские торги «Искусство импрессионизма и модернизма». В Париже особенно высоким спросом пользовались работы из частных коллекций, во многом благодаря успеху собрания Ильи Пригожина. За год в Париже прошло 40 аукционов, в ходе которых было установлено 17 новых ценовых рекордов. В прошлом году Christie’s отмечал 50-летие присутствия в Швейцарии. В ноябре  женевские торги, посвященные предметам роскоши, привлекли более 4000 посетителей, многие из которых пришли посмотреть на продажу кольца с розовым бриллиантом Winston Pink Legacy, цена которого составила CHF50 375 000. Этот результат закрепил удерживаемые 25 лет подряд позиции ювелирного департамента Christie’s в качестве лидера на рынке.

Christie’s сохраняет приверженность новациям и лидирует в сегменте онлайн-торгов, посвященных искусству.
Одна из главных инноваций 2018 года – коллаборация с Artory, позволившая впервые вести учет лотов из коллекции Барни Эбсуорта с использованием блокчейн-технологий. Треть работ из коллекции Рокфеллеров была продана онлайн. Самые громкие онлайн-продажи года: метеорит «Дьявольского» каньона (цена: $237 500), инвалидное кресло Стивена Хокинга (цена: £296 750), которое стало одним из самых дорогих онлайн-лотов года наряду с текстом диссертации (цена: £584 750) и подборкой медалей ученого (цена: £296 750).

Новую аудиторию помогает привлекать увлекательный контент на сайте и в соцсетях. В 2018 году трафик сайта Christies.com составил 11 млн уникальных посетителей из 180 разных стран. Так, сязанную с коллекцией Рокфеллеров информацию в системе WeChat просмотрело 84 000 человек. Число подписчиков Christie’s в Instagram выросло на 23%.

В 2018 году более 1 300 студентов из 59 стран записалось на 89 программ Christie’s Education в Лондоне, Нью-Йорке и Гонконге, а также на курсы, проводимые онлайн. В сентябре этого года в Лондоне стартует новая магистерская программа «История искусства и мировая арт-практика». Для участия в магистерских программах 2019-2020 в Лондоне и Нью-Йорке Christie’s Education предлагает четыре стипендии, покрывающих расходы на проживание. В программе онлайн-курсов появился новый 6-недельный курс «Экономика арт-рынка», который ведет Клер Макэндрю. Весной откроется курс «От Матисса до Магритта: рынки и движения в живописи европейского модернизма».

5e22728d87f72dd5e8c67d41ab777628.png
Пабло Пикассо. "Молодая девушка с корзиной цветов" (холст, масло, 1905)

8a9190800c9703ff781be5456537a193.png
Эдвард Хоппер "Рагу по-китайски" (холст, масло, 1929)

b5978f80715055fb5037a9f48be83d74.png
Казимир Малевич "Супрематистская композиция" (холст, масло, 1916)
95791a7556a780bc7b94d34288b6b379.png
Клод Моне "Кувшинки" (холст, масло, приблизим. 1914-1917)
727b59e35a5944b7f162f4d346cd72fe.png
Анри Матисс "Лежащая одалиска с магнолиями" (холст, масло, 1923)
ad0dd66fa5d12c935ba7db849dc66445.png
Константин Бранукзи "Изысканная девушка (Нэнси Кунард)" (полированная бронза, мраморное основание, 1932)
15fdd01468bad54ce09db73445901a35.png
Су Ши "Дерево и камень" (свиток, чернила на бумаге)
1f677efc14a81764cc446a0c73c9f363.jpg
Джексон Поллок "Композиция с красными мазками" (холст, масло, эмаль, алюминиевая краска, 1950)

Планы на 2019 год
Список топ-лотов лондонских торгов «Искусство импрессионизма и модернизма» 27 февраля возглавит подборка выдающихся произведений из частной коллекции под названием «Скрытые сокровища», включая работы Клода Моне, Поля Сезанна и Винсента ван Гога. В ходе вечерних торгов «Послевоенное и современное искусство» 6 марта на продажу из коллекции Барни Эбсуорта будет выставлена работа Дэвида Хокни «Генри Гельдцалер и Кристофер Скотт» 1969 года, оцененная в сумму более £30 млн. Отдельные экземпляры из коллекции гитар Дэвида Гилмора будут выставлены на нью-йоркские торги в июне.

По материалам пресс-центра  Christie’s

Здоровый свет