НА ФОРУМАХ
67
99
165
1

Клубы : КиноКлуб

Удивительная миссис Мейзел: Микрофон вместо кастрюли

«Удивительная миссис Мейзел» - историко-сатирический сериал 2017-го года, созданный Эми Шерман-Палладино, автором прославленной поколениями критиков семейной саги «Девочки Гилмор». В главной роли – восходящая ТВ-звезда Рэйчел Броснахэн, известная по «Карточному домику».
За участие в нем даже номинировалась на «Эмми».

3ccf9db3920ade0c181b9ea579659b28.jpg


«Миссис Мейзел» знакомит нас с такой немаловажной частью современной культуры как «стендап».
В нашей стране популярность этого культурного феномена неуклонно растет, хотя в народном сознании до сих пор ассоциируется, в основном, с каналом ТНТ и скетчами артистов «камеди-клаб», бывших КВНщиков, впервые в истории отечественного ТВ начавших шутить с экрана с применением нецензурной лексики. Нецензурщина и впрямь идет рука об руку со стендапом, но ведь не только в этом секрет его притягательности?
«Миссис Мейзел», пытаясь разложить всю мифологию и методологию жанра по полочкам, уходит к самым корням – в конец 50-х.
Надо сказать, что в США стендап-комики уже тогда были властителями дум и могли влиять на медийную повестку, и многие из культовых персонажей тех лет (как, например Ленни Брюс – эдакая «рок-звезда» еще до появления собственно «рок-звезд»), постоянно звучат или мелькают в кадре, и принимают самое живое участие в событиях.

56a3bce8e5caa585808336eab6309c4b.jpg


Можно справедливо возразить, что и в нашей стране комики всегда были «рупором поколения», а на момент описываемых сериалом событий на весь Союз гремел, потрясая основы, гениальный Райкин (а потом еще будут – Жванецкий, Задорнов и др.). Но о разница тут не только в известных цензурных ограничениях и возможности побраниться со сцены.
Нашего комика-монологиста отличает глубина интонации, внутренняя интеллигентность и МХАТовская школа выразительной паузы, американский стендапер выглядит так, будто вылез на сцену с тяжелого похмелья, зол на весь мир, а где-то за сценой маячит уже приехавшая по вызову бдительных консерваторов полиция, которая вот-вот отключит микрофон.
Настоящий стендап он всегда немного «с перебором», всегда должен (ну, хотя бы чуть-чуть) выходить за рамки приличий, шокировать и обижать слушателя. Он не посмеивается, он хохочет в лицо, он не намекает, он обвиняет! И, конечно, для зрителя выглядеть это все должно чистой импровизацией, что-вижу-то-и-пою», потоком сознания, монологом о наболевшем (какая бы длительная и тщательная работа не предшествовала выступлению).    

99def136be5719f877324f5af6815081.jpg


Вот обо всем этом узнает и всему этому учится (набивая бесконечные шишки и ныряя из разочарования в разочарование) главная героиня сериала. Та самая «Миссис Мейзел» - разочарованная в обществе потребления молодая нью-йоркская домохозяйка. Модница-транжира и невостребованная специалистка по русской литературе. Дочь богатых и очень разочарованных родителей, не имеющая собственной наличности. Мать двоих детей, которая толком еще не поняла, как их надо воспитывать. Жена нелепого мужа-изменщика, взаимные чувства с которым все никак не угаснут.
Но сколько можно хлопать ресницами, украдкой вытирать слезы и находить утешение в очередном купленном платье? Когда такая привычная такая идеальная (как с рекламного глянцевого разворота) ну просто райская жизнь вдруг начинает трещать по швам, все ранее нерушимые истины оборачиваются ложью, когда просто задолбало уже нафиг совсем…

90de5be8de1d0c7e5d54c38d3abbb4b7.jpg

Как тут не хлопнуть пару стаканов виски и, поправив моднейшую шляпку, не вылезти на каблуках на сцену бара «Газлайт», где весь вечер работает «свободный микрофон», не взять этот самый микрофон в наманикюренные руки и не выложить разом все наболевшее, не рубануть от души правду-матку, не разнести нафиг всех и вся?! Так зажигаются звезды «камеди». Добро пожаловать в стендап, миссис Мейзел! Мы будем следить за вашими выступлениями. Между нами океан и 60 лет, но как же мы вас понимаем!
Здоровый свет