Женское служение в прошлом и настоящем

org_unow.jpg

Дорогие друзья!

Приглашаем вас 14 октября 2023 года с12.30-15.00 на праздник «Женское служение в прошлом и настоящем», посвященный 105-й годовщине со дня основания Союза Православных женщин.

photo_2022-05-24_12-41-03.jpg

Место проведения – Соборная палата Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Адрес Соборной Палаты – Лихов переулок, дом 6, стр.1

(м. «Цветной бульвар», м. «Пушкинская»)

В программе: выставка, посвящённая Соборной Палате и деятельности Святейшего Патриарха Тихона (Белавина) в 1918-1924 годах, показ документального фильма «Прерванный полёт», награждение лучших участников ювелирными знаками МОО «Союз православных женщин», выступление сводного хора.

Регистрация желающих принять участие в празднике по ватсап: 8 963 644 7575

Поздравляем с праздником Курбан Байрам!

Oboi-na-rabochij-stol-1920x1080.jpg

20 июля мусульмане празднуют начало одного из самых значимых праздников ислама - Курбан-байрам. Его арабское название — Ид аль-Адха, или праздник жертвоприношения. Он посвящен окончанию хаджа — паломничества в Мекку. Празднование продлится три дня.

Этот духовный праздник на протяжении многих веков объединяет мусульман во всём мире, символизируя преданность вере, общую радость, сплочение и миролюбие. Курбан Байрам несет в себе глубокий смысл, напоминающий людям о необходимости проявлять милосердие, внимание и заботу о страждущих, любовь к ближним. Он призывает к нравственной чистоте и единению, стремлению к идеалам милосердия и взаимного уважения. Этот праздник - замечательный повод для свершения добрых дел и возможность помочь тем, кто нуждается в поддержке.

Союз Женских Сил поздравляет наших друзей – мусульман с началом праздника. Пусть священный праздник Курбан-байрам прибавит Вам сил, принесет успех и удачу во всех благих начинаниях. В этот праздничный день от всей души желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучия, добра и уюта в доме!

С днем Успения Пресвятой Богородицы

В среду, 28 августа, православные отмечают великий праздник - Успение Пресвятой Богородицы. Успение - древнерусское слово, означающее засыпание, сон, а в случае с Божьей Матери - смерть, кончину, причем по отношению к Богородице слово "Успение" пишется с заглавной буквы.


Внутреннее убранство церкви Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге.
Фото: Игорь Подгорный / РИА Новости

Но почему же христиане превращают событие смерти Богородицы в праздник? Во-первых, потому что Христос победил смерть, даровав каждому путь спасения, и поэтому самый большой праздник христиан - Пасха, Светлое Христово Воскресение. А во-вторых, сам переход Марии, Матери Божьей, из земной жизни в мир небесный происходил необычно. Это как раз и было Успение, есть еще один вариант этого слова - Усыпание. Не смерть, а сон. Отсюда двоякое настроение праздника: с одной стороны, горечь и печаль, неизменные при расставании, а с другой стороны - радость. Потому что, перейдя в мир иной, мир горний, Богородица не только не оставила людей в одиночестве, наоборот, Она усыновила всех нас - объяв всех, даже самых отъявленных грешников, Своею Любовью, как Покровом.

Успение.jpg  

Праздник Успения Пресвятой Богородицы наши предки почитали настолько важным, что в народе его называли Богородичной Пасхой. Считалось, что это праздник всей Владимиро-Московской Руси, потому что и во Владимире, когда святой благоверный князь Андрей Боголюбский сделал его стольным градом, был воздвигнут Успенский храм, и Москва, став столицей Руси, тоже выстроила себе Успенский собор в Кремле. Огромное количество церквей России было освящено в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы - русские помнили милостивую защиту Богородицы в дни бедствий, и уповали на то, что и дальше Божья Матерь не оставит страну.

Как и всем большим церковным праздникам, дню Успения Пресвятой Богородицы предшествовал пост, двухнедельный строгий Успенский пост, который сегодня закончился, и который должен был духовно подготовить верующих к самому празднику.

Время, когда произошло Успение Пресвятой Богородицы, неизвестно. Очевидно, что это было до первых гонений на христиан, развязанных безумцем Нероном в 64 году. Из Книги Деяний видно, что после Вознесении Господа на Небо, Богородица жила в Гефсимании, в доме апостола евангелиста Иоанна. Там она и скончалась. Когда на третий день после Ее успения, апостолы открыли гроб, то увидели в нем только погребальные пелены. На иконе праздника Успения над почившей во гробе Богородицей - почившей, но не умершей, изображен Христос. Как некогда Богоматерь держала на руках младенца Христа, так теперь Ее Сын, спустившийся с небес к Ее смертному одру, принимает на Свои руки маленькую, хрупкую и чистую душу Марии, родившуюся в новую жизнь. И это еще раз подчеркивает, что праздником Успения мы отмечем не смерть, а рождение в жизнь вечную.

Успение Пресвятой Богородицы икона.jpg
"Братья, что это значит, что Церковь кончину Божией Матери называет не смертью, как обыкновенно мы называем кончину людей, а Успением или, что все равно, упокоением или мирным сном, и не только не скорбит, не плачет при гробе Ее, а, напротив, поет радостные, торжественные песни Ее исходу? - спрашивает святой праведный Иоанн Кронштадтский, и отвечает: - То, что преблагословенная Матерь Господа в самом деле не умерла, как обыкновенно умирают люди, а как бы уснула ненадолго мирным сном после тяжких скорбей жизни и что гроб Ее, бывший для Нее дверью к Небесному Царствию, скрывает в себе много радости для христианина; из этого гроба, как и из гроба воскресшего Господа, веет и на нас небесным нетлением, или лучше сказать - этот гроб непреложно обещает и нам бессмертие по душе и нетление по телу, истребляя в нас страх смерти".

Образ Пресвятой Богородицы одновременно и близок нам, и непостижим в своей высоте. Она была рождена в нашем мире, но в Ней осуществилась святость, которая была доступна человечеству даже и после грехопадения. Отсюда эпитет - мы говорим: "Пресвятая Дева Мария".

Богородица, усыновившая при кресте Своего Сына все человечество, простирает Свой покров над каждым.



Успение Пресвятой Богородицы.
Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска

Источник - "РГ"(в сокращении)

Фото:

С днем Преображения Господня!

19 августа православные празднуют Преображение Господне, или, как говорят в народе, Яблочный спас. Но главное событие, которое отмечает 19 августа Церковь, касается вовсе не яблок. И слово "спас", входящее в народное название праздника Преображения надо бы написать с заглавной буквы - Спас, потому что это сокращение от слова "Спаситель" - одного из имен Бога. Иисус по-гречески и означает Спаситель. Так вот, праздник Преображения Господня - это праздник в честь Иисуса Христа, то есть Спасителя.

94601806.jpg

19 августа Церковь вспоминает событие Преображения Христа, произошедшее перед тремя Его учениками - Петром, Иаковом и Иоанном. Дело было на горе Фавор, и этим Своим Преображением Иисус впервые явил ученикам Свою Божественную суть. "И просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет",  - читаем мы в Евангелие.

Но что означает сам термин "преображение"? Метаморфоза, изменение, причем изначально внутреннее. Видоизменение, превращение, трансформация… Когда говорят о преображении Бога, то, во-первых, само слово начинают писать с заглавной буквы. А во-вторых, держат в уме тот факт, что только словом "Преображение" и можно описательно определить то таинственное явление, которое произошло с Иисусом почти две тысячи лет назад, на глазах у Его учеников. Явление, зримо показавшее этим троим ученикам Иисуса, что Он имеет Божественную сущность.

original.gif

Вот как об этом событии рассказывает евангелист Лука. Через восемь дней после того, как апостол Павел торжественно назвал Иисуса Мессией, то есть Христом, Иисус, взяв с Собою трех учеников - Петра, Иоанна и Иакова, "взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, - это были Моисей и Илья, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме". О чем они беседовали: Иисус и два Ветхозаветных пророка? О грядущих страданиях Христа, Его Крестной смерти, Воскресении из мертвых, об искупительной жертве Сына Божьего, избавляющей человечество от рабства греху и смерти. "Петр и его спутники забылись дремой, - читаем дальше в Евангелии от Луки,  - а  когда очнулись, увидели сияние Его славы и двух мужей, стоящих рядом с Ним. И когда те собирались покинуть Его, Петр сказал Иисусу: "Наставник, как хорошо нам здесь быть! Давай мы устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии!" "Он не знал и сам, чтo говорил, - замечает евангелист Лука: действительно, даже привыкшие к чудесам ученики Христа были потрясены увиденным. Петр еще не договорил, "как появилось облако и накрыло их своей тенью. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. Но из облака раздался голос, сказавший: "Это есть Сын Мой избранный, Его слушайте!" И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один. Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели" (Лк. 9:28-36).

Увидев Преображение Иисуса, ученики Христа получили знамение о том, что Иисус есть Сын Божий.

doc668waczi0fo1he3qv2hj_800_480.jpg

Преображение - любимейший в народе праздник. Тончайшие переживания поэта, ощущающего, что Преображение - это не просто событие далекой истории, событие, произошедшее с Сыном Божьим, но и нечто, что может пережить каждый из нас. Тайна, связующая человека с Богом. Преображение - существенное изменение образа, проявление в уже известном нового, еще неведомого качества. И если мы вспомним, как лучатся любовью и светом глаза святых - на иконах, на фотографиях, если вспомним выражение "он весь светится от радости", мы поймем, что Преображение Господне - это не просто некое событие, имевшее место почти две тысячи лет назад. Нет, это открытие тайны природы Сына Божьего, тайны, к которой можем стать причастны и мы.

С праздником! С Преображением!


Источник - "РГ" (в сокращении)

28 июля - праздник Крещения Руси

28 июля отмечается праздник Крещения Руси. Этот день посвящен памяти князю Владимиру, равноапостольному святому, благодаря которому государственной религией в нашей стране стало Православие.

Князь Владимир.jpg

Хотя на сегодняшний день церковь в России отделена от государства, 988-й год стал во всех смыслах переломным для отечественной истории. Особый статус 28 июля закреплен в законе "О днях воинской славы и памятных днях России" с подачи патриарха Алексия Второго. Это решение было одобрено Госдумой, Советом Федерации и президентом. Хотя это и не "красный день" календаря, а рабочий, это не мешает россиянам ежегодно отмечать его с большим размахом и воодушевлением. В этот день торжественные богослужения проходят и в главном отечественном соборе - Храме Христа Спасителя, и в отдаленных деревенских церквушках, верующие совершают крестные ходы, священнослужители посещают учебные заведения, институты и школы, рассказывая молодежи о сакральном значении праздника.

Владимир и Ольга.jpg

До 988-го года Русь была языческой страной, но князь Владимир Святославович, воспитанием которого занималась княгиня Ольга, получил хорошее для своего времени образования - он общался с богословами и философами, с европейскими учеными и восточными мудрецами, и в полной мере осознал роль объединяющую роль религии. Язычество, с его дикими обрядами, жертвоприношениями и многочисленными разрозненными культами не подходило для стремительно развивающейся страны. После длительных размышление, встреч с представителями важнейших на тот момент конфессий - хазарских иудеев, болгарских мусульман, посланцев Римского Папы и православных визайнтийцев, Владимир остановил свой выбор на православии. Имевший в своем окружении много христиан и впечатленный богатством и пышностью служб в Царьграде, красотой его храмов, князь на боярском совете принял решение о том что Русь будет крещена по "греческому закону".

Крещение князя Владимира.jpg

Местом крещения самого Владимира стал древний, еще античных времен, город Херсон на юго-западе Крыма. По легенде накануне этого важнейшего события князя постиг недуг слепоты. Приняв православие, он в буквальном смысле прозрел, и это великое чудо знаменовало собой решающие перемены для государства и народа. Первое массовое крещение состоялось на окраине тогдашней столицы, Киева, в месте впадения реки Почайни в Днепр, символизируя крещение Спасителя в водах реки Иордан. Князь Владимир вошел в историю страны как мудрый и эффективный правитель, многажды воспетый в фольклоре под именем "Владимир Красное Солнышко" и "Креститель Владимир". Принцип "один монарх - одна вера", заложил основы отечественной государственности, способствовал выходу Руси на "международную арену", знаменовал собой значительный взлет искусства и наук. Процесс приобщения Руси к христианству был долгим и сложным, но его историческое значение сложно переоценить, Русь стала одним из мировых религиозных центров, стала не только учиться у Европы, но и влиять на нее в духовном и культурном смысле. На протяжении веков Православие оставалось государственной религией, и его влияние в нашей стране не смогла пошатнуть даже революция 1917 года, последовавшее за ней разрушение храмов и гонения на священнослужителей.

Крещение Руси.jpg

Сейчас Православие вновь играет важнейшую роль в духовном сплочении нации, что прекрасно видно по статистике по сравнению с 1987-м годом, когда в стране насчитывалось всего шесть тысяч храмов, теперь действуют более двадцати семи тысяч, количество монастырей от восемнадцати возросло до шестисот восьмидесяти, растет не только число церквей, но и число верующих, причем не только в православии, но и в других конфессиях. Духовное и нравственное образование населения улучшается, продвигается свобода вероисповедания, гарантированная Конституцией страны, на сегодняшний день каждый гражданин России может свободно сделать собственный выбор, найти свой собственный путь к Богу.


Княгиня Ольга - заря перед рассветом
Святая равноапостольная Ольга – предвестница Крещения Руси
Илзе Лиепа: Танец, решающий духовные задачи

Родительский день

Сегодня Родительский день, день поминовения усопших. Другое название этого дня-Радоница.
В названии явно слышится слово «радость», и эта радость от того, что , что близкие наши, закончив свой земной путь , не умерли, а перешли в тот мир, куда своею смертью и воскрешением уготовил нам путь Иисус Христос. Сознание того, что разлука с ними лишь временная и в когда-нибудь мы снова встретимся, не может не вселять радость в сердце верующего человека.

Это очень древний праздник. Богослужение, традиции и всё чинопоследование которого восходит к временам раннего христианства. Об этом свидетельствует святитель Иоанн Златоуст. В своих трудах он пишет о том, что во времена ранних христиан на кладбищах отмечался особый день поминовения, связанный с Пасхой. Радость перехода в новую жизнь, а не скорбь, - вот смысл, заложенный в празднике, именуемом Радоница.

В этот день поминают всех усопших родственников. Относительно новые обычаи-оставлять угощение на могилах, распивать спиртные напитки на кладбище не имеют никакого отношения к христианскому поминовению. Это, скорее, ближе к язычеству, чем к христианству.

Как же правильно поминать усопших?  Прежде, чем отправиться на кладбище, следует посетить храм, подать записку о поминании усопшего в алтаре, а после литургии отслужить панихиду. Рекомендуется также причаститься Тела и Крови Христовой.
Придя на могилу, следует зажечь свечу и совершить установленную церковью литию, т.е. прочитать специальные молитвы. Желательно пригласить для этого священника, но если нет возможности, можно ограничиться её кратким вариантом, текст которой легко найти в молитвослове. После этого положено привести могилу в порядок и просто некоторое время побыть рядом с ней в молчании, вспоминая усопшего. Кроме молитв об упокоении души усопшего, большую пользу приносят ему добрые дела, сделанные нами от его имени.

Родительский день, это не единственный день в году, когда поминают умерших.
Вселенская мясопустная родительская суббота – суббота за неделю до начала Великого поста, ее название означает, что это последний день, когда можно есть мясо.
Родительская вселенская суббота второй, третьей и четвертой недели Великого поста.
Радоница – вторник на девятый день после светлого праздника Пасхи.
9 мая – день памяти всех трагически погибших в дни Великой Отечественной войны.
Троицкая вселенская родительская неделя – суббота перед Святой Троицой.
11 сентября (по новому стилю) – день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, день памяти всех православных воинов, павших в битвах за Веру и Отечество. Этот день установлен в 1769 года Екатериной II в период войны с поляками и турками.
Дмитриевская родительская суббота – суббота за неделю до праздника в честь памяти святого великомученика Дмитрия Солунского, который был Небесным Покровителем великого князя Дмитрия Донского. После победы в Куликовской битве князь Дмитрий поименно помянул всех погибших на поле сражения воинов. С тех пор этот день считается не только днем памяти воинов, павших за Отечество, но и днем поминовения всех усопших христиан.

В поминальные родительские дни православные христиане приходят в храм на заупокойные службы. Так же принято приносить различные продукты, кроме мясных, на канун – панихидный стол, это считается милостыней за усопших. После панихиды все продукты раздаются нищим и голодающим, отдаются в детские дома и дома престарелых.

f3fc9df773b0ed57f64bcf4e5945b821.jpg

интересные идеи по оформлению блюд на Пасхальный стол

Как вести себя в Православном храме

Чернобыльская трагедия в святынях

Cвятой Вонифатий

e3c7e2daca041ba2600d49f3014634d5.jpg


                   1 января Православная церковь вспоминает страдания за Христа святого мученика Вонифатия. Cвятой Вонифатий является скорым молитвенником пред Богом за людей, подверженных страсти винопития. Желающие исцелиться от пьянства или имеющие родственников, страдающих этим недугом, молятся святому Вонифатию и получают благодатную помощь и исцеление. Символично, что после перехода на григорианский календарь, память святого приходится на первый день года. Это время, когда вся страна погружена в праздник, который далеко не все проводят умеренно.

   Вонифатий жил в Риме на пороге III-IV столетий. Будучи молодым и полным сил юношей, он служил рабом у богатой римлянки Аглаиды, управляя её большим имением. Помимо прочего, Аглаиду и Вонифатия связывала любовная связь. Пребывая в блудном сожительстве, они все же боялись Бога и в глубине души очень желали спастись. Аглаида и Вонифатий не совершали усилий для того, чтобы разорвать беззаконную связь,  а помыслить о том, чтобы отношения людей из разных социальных слоев были узаконены, в то время было совершенно невозможно. Имея страх Божий, они творили щедрую милостыню нуждающимся людям и уповали на Господню милость.

   Аглаида знала, что святые - первые ходатаи и заступники пред Богом о спасении наших душ. Однажды она захотела иметь в своем поместье мощи какого-либо мученика, в надежде его святыми молитвами искупить совершаемые грехи. Аглаида послала раба Вонифатия, чтобы тот добыл мощи для своей госпожи. Вонифатий, собираясь на Восток для исполнения наказа, шутливо бросил в след Аглаиде: «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?». В ответ Аглаида лишь хмыкнула, напомнив рабу о том, что он, "грешник и пьяница", недостоин пострадать за Христа.

   Прибыв в киликийский город Тарс, Вонифатий был поражен. На главной площади перед ним предстала картина публичного истязания множества христиан из-за их отказа принести языческую жертву. Они претерпевали страшные мучения: пытки раскаленным железом, отсечение конечностей, посажение на кол и проч. Кто бы тогда мог подумать, что шутливо брошенная вслед фраза вскоре станет пророческой?

   Святой Вонифатий, прорвавшись к истязаемым христианам, стал целовать им ноги, прося об их молитвах пред Богом о его грешной погибающей душе.  Скоро увидев это, палачи схватили римского раба. Вонифатий сразу исповедал себя христианином и принял мученическую смерть за Христа.

   Сопровождавшие Вонифатия люди вскоре узнали о произошедшем, выкупили его тело с отсеченной головой и доставили мощи госпоже. Аглаида приняла святыню с большим благоговением. Она построила храм в честь святого мученика Вонифатия, где положила его мощи, от которых впоследствии совершалось множество чудес. Сама Аглаида вскоре раздала свое богатство нуждающимся и скрылась в обители, совершая покаяние и вознося молитвы к Богу. Еще в течение жизни она сподобилась милости от Господа и многих духовных даров, один из которых - изгнание из людей нечистых духов.

Да поможет нам святой мученик Вонифатий войти в 2018 год радостно и умеренно, помня о том, что главное торжество христиан, светлое Рождество Христово, еще впереди!

Мирликийский Чудотворец

29d9a6cc6d760504255bbebbc4a61a42.jpg


19 декабря христиане всего мира почитают святителя Николая Чудотворца. Святого Николая по праву можно считать самым любимым на Руси святым. Святителя почитают не только христиане, с благоговением к нему относятся и представители других религий, и даже язычники.

Святой Николай с рождения был отмечен Божиим Промыслом. С детских лет будущий святитель Церкви отличался богобоязненным нравом, усердием в изучении Писания, сердечной преданностью Христу. Юношей святой Николай решил посвятить себя Богу: он много времени проводил в храме, участвуя в богослужениях сначала в качестве чтеца, а после – священника. От его лица еще при жизни исходило неземное сияние, как от лица пророка Божия Моисея. Несмотря на молодые годы, святитель Николай был мудр словно старец, чем вызывал всеобщее уважение и почтение.

Впоследствии святой был избран епископом г. Миры, который находится в Малой Азии. Будучи церковным иерархом, святитель ко всем являл свое внимание и любовь, был милосерден и сострадателен к людям. Еще при жизни святитель Николай явил множество чудес: спасал целые города от голода, сохранял корабли в шторм, исцелял больных и мн.др. Чудеса продолжаются и в наши дни – от мощей святителя происходит множество исцелений, своим предстательством перед Богом Николай Чудотворец помогает людям в их нуждах.

При вскрытии гробницы Николая Чудотворца было установлено, что иконографическое изображение святого полностью соответствует портретному образу. Также святитель Николай стал прообразом евпропейского Санта Клауса, который приносит детям рождественские подарки. Это связано с историей из жития святителя, который повествует о том, как он спас троих дочерей обнищавщего отца. Тот, разорившись, решил отдать девушек на блудодеяние. Николай, будучи совсем молодым юношей, ночью трижды подбрасывал под окна их дома мешочки с золотом, благодаря чему отец смог собрать приданое для трех дочерей и выдать замуж каждую из них. Святой Николай всю жизнь благотворил ближним, раздав без остатка и свое богатое наследство, после того, как его знатные родители отошли ко Господу.

Святитель Николай так любим русским народом, что ласково зовется им «угодником». Святой Николай угодил Богу своей добродетельной жизнью, ходатайствуя перед Ним за всех молящихся и в наши дни. Он не гнушается никем, помогая нуждающимся, утешая плачущих, исцеляя больных. Этот праздник – еще один повод вспомнить о том, что святые – наши заступники и молитвенники перед Богом.

Ханука: чудо неугасимого огня

40699cdb5afd2a663270f586501f476b.jpg

В 2017 году на период с 12 по 20 декабря приходится празднование Хануки. Его основанием стало историческое событие, о котором повествует Макковейская книга. Более двух тысяч лет назад греки захватили Храм в Иерусалиме, в 164  г. до н.э. он был освобожден. В Храме был обустроен жертвенник, который освящали в течение восьми дней, в честь этого еврейские мудрецы определили, что празднование Хануки будет совершаться на протяжении 8 дней.

Также данный праздник связан с чудом с бочонком масла, которое описано в трактате «Шаббат», содержащемся в Талмуде. Когда евреи отвоевали Храм, оказалось, что в его светильниках не оказалось масла. Удалось найти небольшой кувшин, света от масла которого должно было хватить только на одну ночь. Здесь происходит чудо: светильник горит на протяжении восьми дней.

d89e7a0c73f7651aece379c47afe69a7.jpg

Данный праздник имеет свои традиции. В честь Хануки в синагогах ежедневно прочитывают специальную молитву – Галель, в еврейских домах зажигают Ханукею – светильник, состоящий из 8 свечей.  Каждый день от центральной свечи зажигается еще одна, к завершению праздника будут гореть все восемь свечей.

423dfaca3c412c2d963b90dda708c224.jpg

Всю неделю еврейский народ веселится, в семьях готовят разнообразные блюда – обязательно на масле и с его добавлением, т.к. само чудо праздника связано именно с ним. Еще одна из традиций Хануки – игра в савивон (волчок), конечно же, на деньги.

84617bbc8864bce3c6baa36d2dfcfd9b.jpg

Также для этого праздника написано множество песен, которые традиционно исполняют целыми семьями. В этот период большое внимание уделяется детям: для них устраивают представления, раздают угощение и деньги – шоколадные монетки для малышей и настоящие для детей постарше. Традиции праздника кажутся незамысловатыми, словно указывая на его поверхностность. Однако мы совершим ошибку, если сочтем Хануку очередным поводом употребить дюжину глазированных пончиков под детское пение в семейном кругу.

2bec799e0a0a441208446bb9942a6e05.jpg

Ханука – один из самых закрытых и трудных для понимания еврейских праздников. Он пришел к евреям не из Торы, поэтому не окружен некоторым количеством запретов, и считается «праздником мудрецов». Возникает большое количество вопросов, например: для чего сейчас зажигать свечи? Есть ли в этом какой-либо смысл?

Огонь издревле несет в себе сакральный смысл. По мнению верующих иудеев, огонь стирает границы между материальным и духовным миром. Это объясняется следующим образом. Когда человек зажигает огонь ради пользы – он зажигает его для себя, хотя им и могут пользоваться другие. Но, зажигая ханукальный огонь, человек не имеет права им воспользоваться.

Огонь, возжигаемый на праздник Хануки, зажигается не для себя. Отсюда следует вывод о том, что горящий ханукальный огонь не является физическим – это свет первого дня творения: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3). Иудеи видят здесь описание не физического света, а света души. Поэтому, по их мнению, те свечи, которые зажигаются на Хануку, являются некоторым эквивалентом свету первого дня творения. Таким образом, для верующих это некая возможность проявить Всевышнего в этом мире, т.к. здесь Он сокрыт.

По распространенному мнению, Ханука празднуется не в качестве воспоминания исторического события и связанного с ним чуда. Сам Всевышний сказал о том, что будет время в году, когда человек ежедневно призван совершать некое действие, которое умножит количество первозданного света. Помощь Всевышнего в приумножении общения ради создания единства, для которого существуют люди – вот что такое Ханука.

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Московские суворовцы поздравляют всех православных христиан с праздником Успения Матери Божией!
Праздник Успения Пресвятой Богородицы – светлый и радостный для каждого христианина.

В день блаженной кончины Богоматери все человечество обрело Молитвенницу и Небесную Заступницу, Ходатаицу пред Господом.

Успение Богоматери, как и Воскресение Христово, символизирует попрание смерти и воскрешение к жизни будущего века.

По молитвам Пресвятой Богородицы да подаст вам Господь здравие, спасение и во всем благое поспешение!

948e4881b227973a482a5eba61e1cd6c.JPG

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.

Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну Богослову. Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: "Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица".

Благоговение древних христиан к Матери Божией было так велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли заметить из Ее слов и деяний, и даже передали нам о Ее внешнем виде.
"Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было - никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама".
Со слов священномучеников Дионисия Ареопагита († 3 октября 96 г.) и Игнатия Богоносца († 20 декабря 107 г.), святитель Амвросий Медиоланский в творении "О девственницах"

"Матерь Божия была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные... Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать".
Церковный историк Никифор Каллист (ХIV в.)

Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: "Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания". Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке.

Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов.

Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним. В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом "Аминь". Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу. Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева, прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине. Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: "Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея" - и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно" (стихира праздника на "Господи, воззвах"). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: "Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое" (канон 1, песнь 6, тропарь 1). Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовию, прикасавшихся к священному одру. Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.

При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внeзапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения. Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали. Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа. Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение - поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.

Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами - во все дни". Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя ("часть Господа") и воскликнули: "Пресвятая Богородица, помогай нам". (Этим было положено начало чину возношения панагии - обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.)

Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса. Ее многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Ее предстательстве за мир.

Святой Град Иерусалим отделяется от Елеонской (Масличной) горы долиной Кедрона или Иосафата. У подножия Елеонской горы находится Гефсиманский сад, масличные деревья которого плодоносят и сейчас.

Святой Богоотец Иоаким преставился 80-летним старцем через несколько лет после Введения во храм Пресвятой Девы. Святая Анна, оставшись вдовой, переселилась из Назарета в Иерусалим и жила близ храма. В Иерусалиме она приобрела два имения: первое у Гефсиманских ворот, а второе - в долине Иосафата. Во втором поместье она устроила склеп для почивших членов семьи, где и была погребена вместе с Иоакимом. Там, в Гефсиманском саду, Спаситель часто молился со Своими учениками.

Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.

Святой Патриарх Иерусалимский Ювеналий (420-458) утверждал перед императором Маркианом (450-457) достоверность предания о чудесном восшествии Матери Божией на Небо и послал его супруге, святой Пульхерии († 453; память 10 сентября), погребальные пелены Матери Божией, которые взял из Ее гроба. Святая Пульхерия положила эти пелены во Влахернском храме.

Сохранились свидетельства, что в конце VII века над подземным храмом Успения Пресвятой Богородицы существовала верхняя церковь, с высокой колокольни которой был виден купол Храма Воскресения Господня. Следов этой церкви ныне не видно. В IХ веке близ подземного Гефсиманского храма была выстроена обитель, в которой подвизались более 30 монахов.

Большим разрушениям подвергся храм в 1009 году от гонителя святых мест Хакима. Значительные изменения, следы которых остались и поныне, произвели крестоносцы в 1130 году. В ХI-ХII веках исчезла из Иерусалима часть вырезанного камня, на котором Спаситель молился в ночь Его предания. Эта часть камня до VI века находилась в Гефсиманской базилике.

Но, несмотря на разрушения и изменения, общий первоначальный крестообразный план храма сохранился. При входе в храм по бокам железных дверей стоят четыре мраморных колонны. Чтобы войти в храм, надо спуститься по лестнице из 48 ступеней. На 23-й ступени на правой стороне находится придел в честь святых Богоотцев Иоакима и Анны с их гробницей, а напротив, на левой стороне - часовня праведного Иосифа Обручника с его гробницей. Правый придел принадлежит Православной Церкви, а левый - Армяно-Григорианской (с 1814 года).

Храм Успения Матери Божией имеет следующие размеры: в длину 48 аршин, в ширину 8 аршин. Ранее в храме кроме дверей были и окна. Весь храм украшен множеством лампад и приношений. В усыпальницу Матери Божией ведут два маленьких входа: входят западными дверьми, а выходят северными. Усыпальница Пречистой покрыта драгоценными занавесами. Погребальное ложе Матери Божией высечено из камня по образу древнееврейских гробниц и очень сходно с Гробом Господним. За усыпальницей находится алтарь храма, в котором ежедневно совершается Божественная литургия на греческом языке.

Масличные деревья на восточной и северной сторонах храма в VII-VIII веках приобрели православные у турок. Католики приобрели масличные деревья на восточной и южной сторонах в 1803 году, а армяно-григориане - на западной стороне в 1821 году.

12 августа в Малой Гефсимании в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского храма совершает Божественную литургию. По окончании литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед светлой плащаницей, возлагает ее на руки и торжественно несет вплоть до храма в Гефсимании, где находится святая гробница Матери Божией. Все члены Русской Духовной Миссии в Иерусалиме во главе с начальником Миссии ежегодно участвуют в перенесении святой плащаницы, называемом "литанией".

Чин погребения Матери Божией в Гефсимании начинается по обычаю утром 14 августа. Множество народа во главе с архиереями и клириками отправляются от Иерусалимской Патриархии (возле Храма Воскресения Христова) в печальный путь. По узким улочкам Святого Града погребальная процессия движется в Гефсиманию. В первых рядах шествия несут икону Успения Пресвятой Богородицы. По дороге икону встречают богомольцы, лобызают лик Пречистой и подносят к иконе детей разных возрастов. За духовенством в два ряда шествуют чернецы - монахи и монахини Святого Града: греки, румыны, арабы, русские. Шествие, продолжительностью около двух часов, завершается параклисом в Гефсиманском храме. Перед престолом, за усыпальницей Матери Божией, сооружается возвышенность, на которой в благоухающих цветах и миртах, покрытая драгоценными пеленами покоится плащаница Пресвятой Богородицы.

"О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к Небеси гроб бывает..." - здесь, у гроба Самой Пречистой, эти слова пронзают своим первоначальным смыслом и печаль растворяется радостью: "Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость!"

Многочисленные паломники, прикладываясь к иконе Успения Пресвятой Богородицы, по древнему обычаю, наклонившись, проходят под ней.

В день отдания праздника (в 2017 году это 28 августа) снова совершается торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница Пресвятой Богородицы переносится духовенством во главе с настоятелем-архимандритом Гефсимании.

Спас: первая икона

Мы с вами уже обращались к теме трех «Спасов», праздников, отмечаемых православными христианами в августе. Если возникнет желание восстановить тематику предыдущих материалов, то их можно легко обнаружить по этим ссылкам:

https://союзженскихсил.рф/communication/forums/spirituality/spas-med-molitvy/

https://союзженскихсил.рф/communication/forums/spirituality/spas-med-molitvy/

a4af5b44314cb5a89bbaefec38f0d96c.jpg

Сегодня завершаем цикл публикаций и пробуем разобраться и уяснить, в чем заключается суть Третьего «Спаса».

На самом деле праздник называется так: Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 году. Отмечается 29 августа, то есть, на следующий день после Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Как видим, в данном случае указан точный, год, которым датируется событие. Но начало вся эта история берет задолго до Х века и относится к периоду земной жизни Иисуса Христа.

a20531790bbc8ab828ce2b22e41ab15c.jpg

К Спасителю обратился  правитель города Едесса Авгарь. До него дошла информация, что в Палестине проповедует и творит чудеса удивительный человек…  Авгарь уверовал в Иисуса, как Господа нашего, и написал ему письмо. Среди прочего, он просил для себя исцеления от проказы.

Существует несколько версий, как Спаситель отреагировал на послание. Одно очевидно, что за веру, продемонстрированную Авгарем, тому было обещано исцеление. Господь попросил принести ему воды и кусок холста, полотенце. Он умылся, отер лицо и его образ отпечатался на ткани. По сути дела, это была первая икона. И создал ее нерукотворным способом сам Христос. Холст с образом доставили в Едессу и ее правитель выздоровел,  он крестил своих поданных, а ткань с тех пор почиталась в городе, как важнейшая реликвия. С Нерукотворным Образом связано много чудесных историй. Он все время находился в Едессе, и, когда город был занят арабами в VII веке, тоже.

011229bd242d48c66e70bc3d476caf12.jpg

В Х веке, а точнее, в 944 году, византийский император Константин Багрянородный выкупил святыню у эмира Едессы и с величайшими почестями перенес ее в Константинополь – столицу Православия на тот момент.  

Русь переняла праздник Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа у византийских греков. Причем, Спас Нерукотворный в русских землях – одна из самых почитаемых икон. Которую, помимо прочего, зачастую размещали на воинских знаменах.

77d544096aaad6ae83ffdd22f755b9d2.jpg

Как повелось, к празднику с глубоким духовным содержанием, добавились и народные традиции. Потому этот день нередко называют Спасом Хлебным или Спасом Ореховым. Связано это с тем, что начинает выпекаться хлеб из зерна нового урожая, и поспевают орехи.

0e55370862154f74bf3d504f4bcede84.jpg

С Праздником Светлой Пасхи!

Дорогие коллеги! Всех поздравляю с праздником Светлой Пасхи!
Хочу рассказать вам, как его провела я.
Начался сегодняшний день с одного мероприятия, которое я ждала с прошлой осени. Жильцы моего района устраивают гаражные распродажи. Возможно, я писала об этом в прошлом году. Мероприятие интереснейшего формата и необыкновенного настроения.
Собираются соседи, если не все, то многие друг друга знают и продают друг другу разные вещицы. От спонсоров гостей мероприятия угощают пиццей, а в конце разыгрывают призы.
В этом году в отличие от прошлого товары на полочках были намного интереснее, а призы посущественнее.
А сколько там умелиц ! Там я познакомилась с девушками, которые делают уникальные и красивые десертные ложечки . Все - ручная работа, а , значит, каждая ложечка особенная. Возможно, вы видели. Они сейчас стали очень популярны среди современных хозяюшек. На конце у ложечки какая-нибудь фурнитура в виде пирожного или единорога.
Еще были рукодельницы, которые делают красивые блокноты, ежедневники и записные книжки. При этом это все в рюшах и кружевах, в нежно-розовых цветах, со стразами и перышками. В общем нежнейшая нежнятина.
Я принесла с собой старинные украшения, доставшиеся мне от одной женщины. Носить я их никогда не собиралась, вот и решила продать и там. Но, к сожалению, и там  они не нашли своего покупателя. Да и , признаться, моя скромная товарная лавочка  с несколькими предметами былой роскоши значительно проигрывала основательно подготовившимся моими соседями. Но я не унывала и ходила активно снимала репортажи, брала интервью у гостей, расспрашивала про товары.
Призы также порадовали в этом году. В этом году разыгрывали разные сертификаты в ресторан пиццы номиналом от тысячи рублей до трех тысяч, картину для раскрашивания по номерам, а также те красивые блокноты. Ирония в том, что все эти красивые и абсолютно девичьи принадлежности выигрывали мужчины.
Я хоть и участвовала в розыгрыше , но ничего не выиграла. Никогда ничего не выигрываю.
Но очень было приятно наблюдать реакции победителей. Радовались все , как дети от мала до велика.
Единственное, что подпортило настроение была погода. Ужасный холод сегодня в Москве. Под конец пошел снежок и я очень замерзла. Но в целом впечатления остались самые наилучшие.
После распродажи я поехала к маме и она накормила меня настоящей сливочной пасхой.
Для меня стало открытием два года назад , что традиционные хлебные изделия на пасху – это не сама пасха. Я думала , что «кулич» и «пасха» синонимы, а оказалось, что для последнего есть отдельное блюдо, которое готовят из творожной массы в форме пирамиды, что символизирует гроб Господень. И , как водится по традиции мы бились яйцами. Кстати, традиция красить яйца на Пасху одна из древнейших в христианской культуре, яйцо толкуется, как символ гроба и вокресения.
А как вы провели этот праздник  и что он для вас значит?


71499b1e34c0d02cabf888fe1528cdd7.jpg

Праздник Пасхи в моей семье

Родительский день

Великая радость паломничества вместе с женой

Сегодня, 26 июня – праздник иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Эту икону называют также «Симеоново проречение». Богородицу изображают с семью мечами, пронзающими её сердце.

Умягчение злых сердец или Симеоново проречениеикона Богородицы, на которой символическими знаками изображено пророчество святого Симеона Богоприимца, произнесенное им вИерусалимском храме в день Сретения Господня:
И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.
Точных исторических сведений о том, откуда произошла икона «Симеоново проречение», нет. Считается, что образ пришёл из юго-западной Руси более 500 лет назад.


Молитва перед иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец»:
О Многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных! Приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но яко дерзновение имущи ко иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати в Троице Единаго Бога, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пред иконой молятся об исцелении от холеры, хромоты и расслабления, об умиротворении враждующих и об умягчении злых сердец, при вражде или гонениях.


Считается, что молитва перед иконой «Умягчение злых сердец» помогает улучшить неблагополучные отношения в семье, между родственниками, близкими, между супругами, а также родителями и детьми.
Икона защищает от чужой нетерпимости и от нашего собственного гнева и раздражения. Также перед этим образом Богородицы можно просить защиты в случае, если вспыхивает любая вражда — в семье или в обществе. К иконе прибегают во время войны с просьбой к Богородице защитить от нападения.

В Москве есть: — Храм Михаила Архангела при Клиниках на Девичьем поле — Москва, ул. Еланского, д. 2а.6c376c6a99964502daf262b1b1afdf07.jpg

Уже больше, чем просто праздник!

Мне кажется, что для нашей страны праздник 9 мая давно перестал  быть только Днём Победы. Ветеранов, свидетелей тех страшных времён с каждым годом становится всё меньше и меньше. Каждое новое поколение всё больше отдаляется от войны и, конечно, их понимание Победы более абстрактное. Моё дедушка воевал, получил ранение и награду, выжил. Но, к сожалению, до глубокой старости не дотянул. А я был маленьким, и не особо расспрашивал его том, что он пережил. Сейчас бы обязательно поинтересовался и внимательно слушал. Если бы он захотел рассказать...
А многие уже и не застали в живых своих воевавших родственников. Им ещё тяжелее понять значение Победы не только и не столько для нас, но для тех людей, кто её добывал.
И всё же каждый год 9 мая мы искренне поздравляем друг друга! В этот день я остро ощущаю единение с другими людьми. Пишу не ради красного словца - я действительно так чувствую! Пожалуй, ни в один другой праздник не испытываю такого душевного подъёма. Радуюсь каждой улыбке ветерана, плачу от каждой трагической истории. И вижу, что подобные чувства испытывают мои родные и друзья, и просто чужие люди на улице.
Ни какими политическими манипуляциями и играми не возможно заставить миллионы людей в жару или под дождём идти по улице и несколько часов нести плакат с изображением своего родного! И ведь многие брали фотографии даже не близких родственников! Вот эта искренность, душевность, желание быть частью народа - вот это для меня главное, что несёт День Победы. Маленькие дети, которые вместе с родителями пришли на площади в своих городах, пока не понимают что происходит, зачем все эти знамёна, броневики, зачем одни люди дарят другим цветы. Но они запомнят свои ощущения, они тоже проникнутся этими чувствами радости, добра, благодарности.
Да, сам по себе факт, что была война и миллионы смертей, не даёт повода радоваться. Но ведь наши дедушки и бабушки справились с этим ужасом и вышли победителями! А это уже реальный повод для гордости!
С праздником! С Днём Победы!
24b04f0409cc017bb93e429563269137.jpg

Историческая память - это то, что нас всех объединяет, делает нас народом
Здоровый свет