Страх неудачи у детей

9fbbb2d4991b6f04d652b7c0938f5882.jpg

«Не ошибается тот, кто ничего не делает», «на ошибках учатся» часто можно услышать от родителей и других умных людей. И ведь они правы, только принять и использовать это знание может далеко не каждый. В современном мире очень высока ценность успеха, достижений, а значит каждый должен стремиться именно к этому, какие уж тут ошибки на пути.

Кроме того за ошибки в школе почему-то часто ругают или как минимум снижают оценку, но это понятное дело почти тоже самое, когда ценна пятерка, а ты получил тройку. Да за ошибки и дома часто ругают, что тоже не дает маленькому человеку уверенность, что ошибка это нормально. Причем ругают не всегда даже самого ребенка, иногда партнера, а иногда и просто себя. Однако ребенку этого достаточно, он буквально с молоком матери усваивает - ошибаться нельзя.

А потом этот самый страх ошибки, страх неудачи может буквально парализовать, ведь правы были родители «не ошибается тот, кто ничего не делает». Только вот они то имели в виду, что «делай и ошибайся, это нормально», а ребенок слышит в этом, «не делай и не ошибешься» и он перестает делать, перестает пробовать, идут только проверенным путем.

Что же делать, чтобы избежать подобного страха неудачи у своего ребенка?Начать придется как всегда с рефлексии. А именно подумать о том, как вы сами относитесь к достижениям, оценкам, соревнованиям и победам. Это про отношение, более менее осознанное. После этого вспомните свои ошибки и свои чувства в этот момент - вот это про внутреннее, неосознанное, но транслируемое ребенку намного отчетливее внешнего.

Ну а теперь о том, что можно сделать кроме работы над собой, чтобы ребенок проще относился к ошибкам.
  1. Постарайтесь спокойно реагировать на ошибки, то есть, не игнорировать, но и не «делать из них проблему». Принцип такой: да, ошибся, бывает, давай посмотрим почему, как исправить и как в следующий раз не ошибиться. Тут важно, чтобы эмоционально вы не выделяли эту ошибку как что-то особенное. Это просто часть жизни
  2. Обязательно отмечайте достижения ребенка и вместе с ним обсуждайте, благодаря чему, он смог это сделать, что помогло и так далее. Чтобы он и сам замечал свои успехи и они не были для него чудом, а были результатом его работы, который можно повторить.
  3. Старайтесь спокойнее реагировать на свои ошибки, чтобы ребенок видел пример адекватного «обращения с ошибками»
  4. Поддерживайте чувства ребенка по поводу ошибки, ведь это и правда обидно, когда ошибся. Утешение в форме «да, брось, это ерунда» будет обесцениванием и непризнанием его переживаний. Поэтому лучше отметить его чувства, сказав что-то вроде «да, очень неприятно», а потом предложить помощь и поддержку «давай подумаем, что с этим можно сделать»
  5. Никогда не говорите что-то вроде «ну ты же сам виноват», чувство ответственности за ошибки можно привить иным способом, так вы добьетесь только лишнего чувства вины, которое ни к чему положительному не приведет.
  6. Не стоит наказывать за ошибки, если же вы считаете, что нужна обратная связь, то ее лучше организовать в виде обратной связи от мира, а не вашего родительского произвола. Например, если ребенок слишком долго убирал игрушки перед сном, то вместо того, чтобы «наказать» его лишением мультика или чтения перед сном, лучше просто сказать, что вот смотри, ты так долго убирал, что времени не осталось… При этом надо, конечно, заранее это обговорить. Что время есть на уборку и мультик, но если ты будешь слишком долго убираться, то на мультик его не хватит.
Почитать еще:
Страх темноты у детей
Детская тревожность

Депрессия у детей. Причины

a0c8533c6a23be40bba27aa8f3e368fb.jpg

«Депре́ссия (от лат. deprimo - «давить», «подавить») - психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и так далее), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. В некоторых случаях человек, страдающий ею, может начать злоупотреблять алкоголем или иными психотропными веществами.» Так определяет депрессию, например, википедия и определение это кажется мне достаточно полным и при этом понятным.

Депрессия не детская болезнь, но иногда, увы и дети оказываются ей подвержены. Очевидно, что чем более тревожен и эмоционален ребенок тем выше риск появления депрессии. И конечно, очень важна самооценка ребенка, если они значительно снижена. Не стоит путать плохое настроение, усталость, физиологические болезни и возрастные кризисы с проявлениями депрессии. Однако, если в течении двух недель ребенок постоянно в плохом настроении, пассивен, плачет - пора обратиться к специалистам. Врач-педиатр должен ребенка осмотреть и назначить анализы и обследования, но кроме того, скорее всего он направит вас к неврологу и психологу и к ним тоже обязательно надо сходить.

Что может быть причиной депрессии у детей?
  1. Биохимические - нарушение биохимических процессов в головном мозге (низкий уровень серотонина);
  2. Генетические - кто-то из родственников страдал или страдает от депрессии;
  3. Физиологические - родовые травмы, хронические болезни (или просто очень долгие) также могут привести к возникновению депрессии;
  4. Социальные - стресс, тревожная ситуация в жизни, перегрузки в учебе и других занятиях, конфликты в школе или другом коллективе;
  5. Психологические - травматические события разного рода, такие как развод родителей, смерть близких, переезд, переход новую школу или детский сад, конфликты в семье, нарушение детско-родительских отношений
В разном возрасте разные факторы наиболее тяжелы для ребенка и могут привести даже к возникновению депрессии.

Так в возрасте от 0 до 4 лет такими факторами является отделение ребенка от матери или от семьи на длительный срок. Это может случиться, например, в случае госпитализации матери или ребенка.
В возрасте от 5 до 7 лет наиболее тяжело переживается развод, смерть кого-то из членов семьи, жестокое обращение, напряженная обстановка в семье, постоянные ссоры.
Примерно с 7 до 10 лет дети становятся особенно чувствительны к проблемам, связанным с новой социальной ситуацией, с ситуацией обучения, когда особую значимость приобретает контакт со сверстниками и учителями. Соответственно и проблемы в этой сфере оказывают наиболее сильное влияние на ребенка.
Ну и в подростковом возрасте от 11 до 15 лет самые тяжелые моменты могут быть связаны с неудачами в построении отношений, как дружеских, так и романтических. Ссоры с друзьями, безответная любовь, отвержение в классе и так далее.

Завтра я расскажу и том, как понять, что то, что происходит с ребенком похоже на депрессию и пора идти к специалисту, а также какая возможна профилактика.

Почитать еще:
Детская тревожность
Соберись тряпка! или Депрессия?
Лень или?

День объятий или тактильный контакт

b271098261d8420c4f5789e787d193c4.jpg

Сегодня оказывается день объятий. Очень важный день, на мой взгляд! Ведь объятия зачастую могут поддержать куда эффективнее слов. А тактильная депривация, то есть недостаточность тактильных (осязательных) ощущений, может приводить к очень неприятным последствиям, в раннем возрасте может замедлиться развитие, как эмоциональное, так и интеллектуальное, позже просто усиливается ощущение стресса, а также может возникать желание дополучить этот контакт толкаясь в тесном автобусе, что, согласитесь, довольно странно и грустно. Поэтому чаще обнимайте, гладьте и целуйте своих дорогих и близких!

Но давайте поговорим о роли тактильного контакта в развитии ребенка.

Во-первых, это стимул для развития нервной системы ребенка. Для ребенка до года, ношение его на руках, контакт кожа к коже и прочие проявления телесного контакта необходимы не только для его физического,  но и для эмоционального и интеллектуального развития. На примере животных известно, что вылизывание способствует в том числе формированию уверенности в себе и способности решать нестандартные задачи. С человеческим детенышем тоже самое. После года начинаются совместные игры и активные игры, которые тоже имеют прямое влияние как на развитие мозга, так и на развитие эмоциональной и коммуникативных сфер

Во-вторых, укрепление кровеносной системы и массаж мышечной ткани. Поглаживания и легкие массажи, а также сгибание и разгибание ножек и ручек малыша ускоряет кровообращение и влияет на систему капилляров. Массаж прогревает мышечную ткань. Когда же ребенок уже способен к активным играм, то и в них происходит развитие мышц и сосудистой системы.

В-третьих, помощь в осознании ребенком своего тела. Рождаясь ребенок еще почти не осознает себя, все его внимание и чувства сосредоточены на области рта и носа, так как именно там происходят наиболее важные жизненные процессы, а именно сосание. Прикосновение к другим частям тела дает возможность по началу просто их заметить (почувствовать). Когда же ребенок уже начинает переворачиваться, ползать и садиться, ему очень важно научиться «обращаться» со своим телом, управлять им и контролировать.

В-четвертых, указание ребенку на его место в иерархии. Для ребенка очень важно понимать, кто в семье главный. Причем ему не нужно самому быть главным, ему надо знать, что есть тот, кто за все отвечает и кто его поможет. И тут тактильный контакт тоже является способом общения и установления иерархи. Важно, чтобы взрослый всегда трогал (гладил, похлопывал по плечу или спине и тп) ребенка в ответ на его прикосновение, так как если детское прикосновение останется без ответа, то скорее всего малыш начнет настаивать, все увеличивая интенсивность своих прикосновений.

Так что обнимайтесь чаще! Особенно раз сегодня есть такой отличный повод!

Почитать еще:
Воспитание семейных ценностей и книга
Кнут или пряник?
Ябеда-корябеда!

Инициатива или принуждение в учебе?

82d0732d24bab48a80be2b732a49ca19.jpg
Не можешь научим, не хочешь заставим
Что не примет через голову, то приимет через зад

Существует своеобразный фольклор посвящённый учебе и в основном принудительной учебе. Работая в школе, я тоже часто сталкивалась с этой идеей... Её выдвигали как учителя, так и родители. Первые, потому что так удобнее: взял программу и идешь по ней, а если ученик почему-то не справляется - это он не такой. Вторые потому что так спокойнее: нас так учили и мы людьми стали, значит и им нормально, а нам не надо вникать ни в какие новации.

Один мудрый педагог написал: Если для вас ученик - существо ленивое, хитрое, уклоняющееся - то не стоит рисковать, работайте как работали… Это относилось, кажется, к групповой работе, но мне кажется, может быть расширено до любых новаторских идей в обучении.

Принуждение убивает волю, интерес, да и сам смысл учебы, ведь человек, учащийся из-под палки, с наименьшей вероятностью полюбит то, что изучает и научится думать и учиться самостоятельно.
Инициатива ученика нуждается в поддержке и правильном направлении, одной инициативы, интереса и желания не достаточно, однако на этом фундаменте можно выстроить здание энергичной, интересующейся, активной личности, умеющей ставить цели и преодолевать препятствия.

Работать с инициативой сложнее, чем просто заставить следовать по определенному пути. Это требует от педагога намного больших знаний и определённых личностных качеств, а также умения признать ошибку, умения поменять выбранную стратегию, умения думать.

С другой стороны помощь в доведении дела до конца, в том, чтобы не бросить, когда стало сложно, быть последовательным и так далее очень и очень нужна ребенку. А также его бывает нужно направить и заинтересовать, ведь далеко не все сразу знают чего они хотят и как это получить. Это я к тому, что одной инициативы тоже может оказаться недостаточно.

Почитать еще:
Как научить ребенка учиться самостоятельно
Образование: нужно или нет?
Образование без компьютеров

Зимние каникулы и покорители новых вершин

А вы заметили, как постепенно начал меняться мир вокруг нас? Наступает волшебное время. Взгляд непроизвольно останавливается на шампанском и мандаринах, вечерних платьях и туфлях-лодочках. Молодые мамочки мечутся в поисках карнавальных костюмов петушков, лисичек, медвежат и снежинок для утренника в детском саду или есть задачи и посерьезней: спайдермен, человек-паук, черепашки-ниндзя, Дарт Вейдер, феи Винкс или кто там сейчас в моде у детишек постарше. В офисах активно обсуждаются предстоящие корпоративы, а улицы погружаются в огни самых разнообразных гирлянд. Приближается Новый год и продолжительные зимние каникулы.


В связи с этим назрел насущный вопрос: чем же занять ребенка на время каникул так, чтобы он не только отдохнул как следует и набрался сил перед новой учебной четвертью, но и научился чему-то новому или не прекращал практику своих привычных занятий. Ведь часто так бывает, что ребенок занимается весь год усиленно каким-то видом спорта или творчества, а после длительного перерыва с большим трудом потом втягивается в привычный ритм тренировок. Я задалась целью выяснить, что же в наше время предлагает нам индустрия организации детского досуга. И была приятно удивлена. Выбор не просто велик, он огромен! В независимости от направленности увлечений ребенка, от места вашего проживания, от финансовых условий вашей семьи, вы без проблем найдете место, подходящее именно Вам и вашему чаду.

3cbacef7ce0a6cba380141758a942a18.jpeg


Ваш ребенок спортсмен? Отлично! Для вас предлагаются зимние смены в лагерях любых спортивных направлений. Конный спорт, горнолыжный, футбол, хоккей, спортивные танцы, спортивно-военное направление, спортивно-туристическое… Отдельно проводится обучение вождению квадрациклов и снегоходов, причем с 8 лет. Есть даже Школа шпионов, где и тренеры, и ребята являются тайными суперагентами. Понятно, что в спортивных лагерях акцент будет ставиться на очень активном времяпрепровождении и скорее всего потребуется справка о физическом здоровье ребенка. Возраст детей от 6 до 18 лет. Время пребывания от одного дня до десяти. Цены в среднем от 3 тысяч рублей до 30, в зависимости от количества дней. Московская область, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Адлер, Нижний Новгород, Домбай, Карелия, Новосибирск – вот география спортивных лагерей на Ваш выбор.

А может он у вас творческая личность? Тут вообще раздолье! Хочешь пой (есть лагерь, в котором программа выстроена на подобии проекта «Голос. Дети»). Хочешь танцуй, кино снимай, сам снимайся в «Ералаше» вместе с профессионалами. Обучайся актерскому и режиссерскому мастерству. Есть научно-фантастическое направление. Ребята посетят лабораторию при академии Деда Мороза, встретятся с настоящими учеными, которые не только расскажут о своих экспериментах, но и покажут их. А может быть он мечтает стать рок-звездой? И это возможно. Занятие с профессиональными музыкантами и создание собственной рок-группы (с 10 лет).

Школа волшебников, Покорители Нарнии и множество других сказочных направлений поместят вашего ребенка в сказочную атмосферу и раскроют в нем все его творческие способности. Часть лагерей занимаются непосредственно профориентацией детей, приглашаются известные тренеры, которые помогают определить весь потенциал ребенка. В принципе, регионы те же, да и цены ненамного отличаются от спортивного направления.

Делаете акцент на изучении иностранных языков? Тогда Вас заинтересуют языковые лагеря. Изучение английского и французского языков в игровых формах или с полным погружением. Иностранные преподаватели и творческий подход к языковым нагрузкам. Чего только стоит программа изучения английского по мотивам «Гарри Поттера». Здесь к регионам добавились еще Челябинск и Тольятти, а цены уже от 8 тысяч рублей.

Рассматриваете как вариант отдых за границей? На выбор предлагаются и международные зимние детские лагеря. Спортивные – Сербия, Австрия, Чехия, Германия, Беларусь. Языковые – Чехия, Великобритания, США, Мальта, Финляндия. У ребят появится отличная возможность завести друзей с разных точек планеты, расширить свой кругозор и ознакомиться с культурой других стран.

Хотите отдыхать и развиваться вместе с ребенком? Без проблем. Тоже большой выбор предложений. В Великий Устюг к Деду Морозу. В Кострому к Снегурочке. В Казань в резиденцию Кыш Бабая. В Домбай на горнолыжку. В Сочи, Крым, Карелию, Питер на экскурсионку, ну и конечно по «Золотому кольцу». Можно просто выбрать семейный зимний лагерь и отрываться по полной вместе со своим ребенком. Восстановление сил и энергии к новому учебному и рабочему периоду вам гарантировано. Здесь ценовая категория от 5 до 20 т.р.

Для оформления в детский лагерь нужен практически одинаковый пакет документов. Вам потребуется:
- Копия свидетельства о рождении или паспорт ребенка;
- Копия медицинского страхового полиса;
- Справка от терапевта о состоянии здоровья (для бассейна и других спортивных направлений);
- Справка о том, что ребенок может заниматься физическими нагрузками (для спортивных лагерей);
- В некоторых лагерях просят справку о возможных аллергиях или противопоказаниях;
- Заявление от родителей.

Обратите внимание, что большая часть лагерей предусматривает государственную компенсацию за счет муниципальных органов власти. То есть стоимость путевки может быть уменьшена и оплачена уже за вычетом компенсации. О существовании данной услуги нужно узнавать непосредственно в самом лагере.

В процессе исследования рынка услуг для детей я наткнулась на замечательный сайт, который содержит в себе всю базу детских лагерей. Там их 3 тысячи. Удобный поиск по заданным критериям и подробная информация о каждом месте отдыха. Рекомендую: incamp.ru.

Ну что? Вы всё ещё не знаете, чем занять ребенка на период зимних каникул? Тогда купите ему ледянку и отправьте к бабушке с дедушкой без смартфона и планшета. Лично мои зимние каникулы в детстве так и проходили. В наше время не было такого разнообразия услуг. Но мы всегда находили, чем себя занять. Ледовые городки, каток, поход на лыжах, строительство крепостей. Волшебное и беззаботное время…


Активный зимний отдых

Новогодние корпоративы необходимость?

Антиновогоднее

Кризис трех лет

c7c1b93cffbbf52c1750281cf61aa327.jpg

Развитие человека происходит неравномерно, в нем чередуются этапы накопления с моментами качественных скачков, часто сопровождаемых кризисами. Психологи выделяют 5 основных кризисов развития: кризис новорожденности, кризис одного года, кризис трех лет, кризис семи лет и конечно подростковый кризис. Кризис возникает тогда, когда ребенок дорос до чего-то нового, а окружение еще не перестроилось.

Кризис трех лет один из наиболее ярких и непростых для родителей, его можно сравнить с подростковым возрастом по яркости протекания, а также по тем задачам, которые решает ребенок. Задачи это - сепарация от родителей и выстраивание новых социальных отношений.

Причины
Говоря о кризисе трех лет, надо упомянуть, что он вовсе не обязательно наступает ровно в три года, он может начаться примерно с 2 и до 3,5 лет, все зависит от особенностей ребенка и условий его жизни.

Так какова же задача малыша в этом кризисе? Это момент, когда ребенок отстаивает свою самостоятельность. Он многое может делать сам и хочет делать это сам. В этот же период ребенок осознает свою отдельность от родителя и пытается найти баланс между самостоятельностью и удовлетворением собственных желаний и своей же собственной потребностью соответствовать ожиданиям взрослых. Коротко говоря, личностные изменения ребенка приводят к необходимости изменения отношений со взрослым. И именно этим определяются те основные проявления, которые свойственны этому кризису.

Проявления
Каковы же симптомы кризиса 3 лет?

Негативизм - не путать с простым непослушанием. Непослушание это когда вечером вы говорите своему чаду, пора убирать игрушки и мыться, а он продолжает играть, как ни в чем не бывало или когда за столом он отказывается есть суп, но требует конфету. Негативизм же, это когда вы предлагаете ему пойти гулять или надеть любимую кофту, а он отказывается просто потому, что не он сам это предложил.

Упрямство - не то же самое, что упорство. Упорство оно в достижении цели, упрямство же, когда уже и сам не хочу или устал, но буду требовать и настаивать на своем во что бы то ни стало.

Строптивость и своеволие - можно описать как общую резкость и неповиновение, желание все переделать на свой лад, бунт не против взрослого, но против норм воспитания и общества в целом. При этом он же еще и всем недоволен.

Протест. Ребенок как бы сам превратился в сплошной протест. Все его поведение таково, как будто он воюет со всем миром и кругом враги.

Обесценивание проявляется в том, что ребенок начинает говорить что-то вроде «дурацкая мама» и также негативно оценивать игрушки, вещи, занятия, которые предложены взрослым.

Деспотизм (или ревность) один ребенок в семье склонен к деспотизму, он как бы пытается стать главным в семье, требует, чтобы все было так и только так, как нравится ему. Если же детей двое или больше, очень сильно обостряется ревность к братьям и сестрам, начинается отчаянная борьба за внимание родителей.

Что делать?
Описав все «ужасы» трехлетнего кризиса, постараюсь дать несколько советов родителям, чьи дети уже вошли в этот славный возраст или только стоят на его пороге. Во-первых, родителям очень важно помнить, что то, что делает их ребенок это не его злой умысел или мерзкий характер (хотя порой им будет так казаться), а  необходимый этап развития и цель его перестройка отношений ребенок-взрослый и получение большей свободы и независимости, а значит именно это и должны сделать родители.
Итак,
  1. Научите ребенка распознавать и выражать словами (а не кулаками, плевками или слезами) свои эмоции. Для этого называйте их сами. Увидели, что ребенок топает ногами, бросает игрушки и так далее, вместо того, чтобы ругать его скажите «похоже ты очень сердит». Ведь ребенок еще не знает названия для того, что с ним происходит.
  2. Также предложите дать выход эмоции безопасным способом, например, ударить подушку или порвать бумагу.
  3. Говорите о своих эмоциях открыто, но не обвиняя, а сообщая о них. Например, вместо «ты меня очень расстроил» скажите «я очень расстроена»
  4. Отделяйте самого ребенка от его поведения «я люблю тебя, но то, что ты делаешь мне не нравится/недопустимо и тп»
  5. Не предлагайте ребенку только один вариант, лучше спросите «ты наденешь эту шапку или эту?», тогда у ребенка будет возможность сделать так, как он хочет, а у вас будет гарантия, что он не решит идти вообще без шапки. Хотя и это возможно и тут необходимо проявить твердость и сказать, например, что без шапки мы вообще никуда не идем.
  6. Если ребенок делает что-то, что вы считаете делать нельзя, постарайтесь не дать ему этого сделать, если понадобится, удерживая его физически. Например, нельзя драться, поэтому, если ребенок замахивается на вас рукой, руку эту надо остановить и не дать ему вас ударить.
  7. Старайтесь формулировать запреты не через «нельзя», а через «у нас в семье так себя не ведут» или через «не нужно так делать»
  8. Ну и наконец внимательно наблюдайте за своим ребенком и по возможности расширяйте границы его самостоятельности, доверяя ему все больше и больше делать самому, не отказывая при этом в помощи, если он о ней попросит.
Почитать еще:
Кризис 7-ми лет

"Трудные дети" - дети, которым трудно

Общество и необычные дети

Я не чтец и не слушатель "Эха Москвы", но вот что-то вывело меня на одну статью, а вернее на запись эфира - Есть ли право на образование у особенных детей? Поднималась сложная тема, очень сложная. Но меня поразил больше всего не основной вопрос, а одно конкретное обстоятельство.
Для начала коротко опишу, о чём шла речь. Директор школы Святого Георгия Победоносца Нина Алексеевна Микоян рассказала о сложностях, которые в тот момент были у учреждения. А конкретно - о проблеме с помещением. С самого момента создания школа арендовала помещения, но по разным причинам приходилось постоянно переезжать. На момент интервью как раз и пришёлся разгар очередной истории. И именно это меня удивило и шокировало. По решению городских властей, их заставили освободить арендуемое помещение, которое находилось во дворе нескольких жилых домов. А въехали они туда всего-то пару месяцев назад. И вот буквально на следующий день после въезда на центр поступила жалоба от.... жителей близлежащих домов! От простых людей! Жалоба на детей! На второй день! Вы только представьте себе это!...
Учреждение занимается помощью детям с проблемами развития. Чем оно могло помешать окружающим?! Что, ребёнок-аутист, которого привёл на занятия кто-то из родственников и держит под контролем, станет кидаться на чью-то машину? Или маленький инвалид решит поджечь подъезд? Какие картинки должны быть в голове у ВСЕХ жителей этих домов, чтобы только при упоминании об этих ребятишках начать строчить кляузу? Неужели, они не понимали, что творили?
Этим детям и так нелегко. Вместо того, чтобы решать обычные для всех задачи, они ещё вынуждены бороться с дополнительными трудностями. Их родители в основном небогатые люди и не в состоянии пригласить персональных педагогов и врачей. Поэтому помощь подобных школ очень нужна. А конкретно в школе Святого Георгия Победоносца, как я понял, все родители были довольны тем, как проходит обучение.
А в отношении действия властей хороший пример привела ведущая эфира. Во дворе её дома жители три года добивались, чтобы убрали питейное заведение (она уточнила, что это не приличное кафе), из которого по ночам гремит музыка, и всё без результата. Зато на жалобу о школе отреагировали мгновенно.

Я не могу понять такой злобы и такого отношения. Особенно исходящих от простых людей. Они-то не обременены законами и инструкциями и должны понимать, что и у них могут случиться проблемы, с которыми не справиться в одиночку. Помогать нужно друг другу. А если не можешь сам, то хотя бы не мешай...

625d8d6766224571edb7af3c5c9ecec3.jpg

А тут Нина Алексеевна Микоян ответила на пару вопросов Союза женских сил.
Здоровый свет