Как узнать,что происходит у ребенка в детском саду или школе

Все, наверное, слышали, а может, и встречались с людьми, работающими с детьми, которые, пока родители рядом, источают мед и патоку, а как только родители исчезают за дверью, дети оказываются предоставленными сами себе или, того хуже, на них спускают всю злость, накопленную в результате не сложившейся жизни.

  И, вроде, и придраться-то не к чему, все на родительских глазах сладко и хорошо, но вот у ребенка явный дискомфорт, который объяснить он не может. Да и сердце родительское бывает неспокойно, а вдруг обижают мою кровиночку? Вдруг, пока я не вижу, унижают его человеческое достоинство и психику ломают? Мало ли, как та учительница уроки ведет вместе с продленкой, или воспитательница уделяет ли достаточно внимания моему детенышу? Может, ходит весь день по группе, маленькая, и не пожалеет никто и от грустных мыслей не отвлечет? Да и в начальной школе придет иной раз ученик и рассказывает про злую Анастасию Сергеевну, которая кричит всё не по делу...Нет, я, конечно, знаю, что он у меня оболтус, но вдруг на самом деле Анастасия Сергеевна, кроме как кричать, и не умеет больше ничего?

  Казалось бы - безвыходные ситуации, правда? Ну, что мы, родители, можем сделать, кроме как надеяться на то, что наши воспитатели и учителя относятся ответственно к своей профессии, не обидят и не оскорбят...

  А выход-то есть! И достаточно простой выход . Всего-навсего, пусть ваш ребенок поиграет в школу или садик. Не с вами, а с игрушками или с друзьями, или с младшим братом или сестренкой. А вы будьте рядышком и, не привлекая к себе внимания, внимательно присматривайтесь и прислушивайтесь, и очень скоро вы увидите точную копию того, что происходит у вашего ребенка в группе или в классе. Вести себя в роли воспитателя или учителя ребенок будет именно так, как ведет себя его воспитатель или учитель. Ничего не прибавит ваш ребенок и не убавит. И преувеличения никакого не будет. Только, родители, умоляю, не вмешивайтесь в процесс игры - все испортите.

  И, если вдруг в такой игре вы увидите что-то неприятное или шокирующее вас - крик в адрес воспитанников, употребление оскорбляющих слов и т.п., то принимайте, родитель, меры... Сначала, конечно, надо под окнами группы или класса погулять. Возможно из-за кустиков посмотреть на детей на прогулке, тоже многое увидите, кстати. Ну, а потом уже действуйте в зависимости от обстоятельств.

abbe6d4edc39a102136ff927f5e5fffc.jpg

Слушать так, чтобы дети говорили

Как развить аналитическое мышление с помощью игры ?

ВИЧ среди детей

Мамы-шопоголики )

А знаете как молодые мамочки ходят по магазинам или делают покупки в интернет-магазинах? Вопрос даже не в том - как, а в том - зачем. )))
Вот пошла она порошок стиральный купить, а там отдел с детскими игрушками или вещами. Если все-таки порошок купит, то это очень даже хорошо. Зуб даю, что выйдет оттуда с полными пакетами детских вещей. Сегодня я лично зашла в интернет с вами поболтать, а купила вот такое вот чудо.
c410a4a06960fdcf3c00d8aeee7c0b99.jpgd94bee9e39727c8eecdbc724d74b053d.jpg

Конструктор на 400 деталей. Вот эти ежики крепятся к другу другу. Понятно, что и моторику развивает и воображение, но зачем он мне сдался. И зачем он годовалому ребенку, когда русским языком написано, что от трех лет. Ведь это же теперь будет валяться по всей квартире. Эти ежики будут везде, а главное - как меня вообще так угораздило. ))))

Самое интересное во всем этом, что это абсолютно неконтролируемый процесс. Одежда вся такая яркая, маленькая и красивая, что хочется скупить всё, а с игрушками вообще засада. Тебе кажется, что именно твоему ребенку это просто необходимо в данный момент. На самом деле, ничего подобного. Знаете зачем маленьким детям нужны собственные игрушки? Чтобы можно было поменяться ими на детской площадке с другими детьми. Их интересуют только чужие игрушки, даже если ему новая вещь была куплена минуту назад. Это еще оптимальное развитие ситуации. На самом деле, деток вообще интересуют больше всего такие вещи, как палки, шишки, камни или блестящие фантики... А совсем не то, что мама опять случайно купила вместо какой-то действительно важной и нужной вещи. А каких только игрушек сейчас нет. В субботу идем на День рождения к 6-летней девочке. Она хочет игрушечную голову, которой можно делать прически и макияж. Сами куклы уже не в тренде. ))))

Как с этим бороться? Всё очень просто. Посчитайте один раз, сколько вы потратили за месяц на детскую одежду и игрушки, умножьте это на 12 месяцев. Полученная сумма вызовет у вас как минимум нервный тик. Допустите, что эти деньги вы могли бы вложить в будущее обучение или недвижимость ребенка. А сейчас вы их просто потратили на абсолютно ненужные никому вещи. Отмазка о том, что это важно для вашего ребенка, не канает. Палки и камни во дворе у нас пока бесплатные. ) Они хотят бегать за собаками и кошками, залазить на самые высокие горки, пробовать песок на вкус и плескать руками в лужах. Для этого совсем не нужны никакие специальные приспособления и уж тем более нарядные одежды. )

d9a39bf00cf3f0bd37bd4500bc07f702.jpg
Дворовые девчонки )

Дети и деньги

0b23f57d36490c1b24284cac001b70c6.jpg

Вопрос о деньгах рано или поздно встает в любой семье. И даже не один, а сразу несколько. Давать ли деньги ребенку? Если давать, то сколько, как и начиная с какого возраста? Если не давать, то как научить правильно к ним относиться и тратить разумно? Особенно актуально это становится сегодня, в век виртуальных денег (переведенных на карточку, а с нее - потраченных на продукты) и кредитов на все подряд. Как помочь своему ребенку вступить подготовленным в этот непонятный финансовый мир?

Давайте отвечать на вопросы последовательно. Итак, давать ли ребенку деньги? Психологи считают, что да, давать деньги стоит, но важно делать это обдуманно, так, чтобы это стало одним из способов воспитания ответственности и самостоятельности.

Идем дальше. Допустим, вы решили, что будете давать карманные деньги своему ребенку. Теперь надо понять, сколько, как, и в каком возрасте начать. Вопрос о количестве денег невозможно решить в общем виде. Это будет зависеть от общего семейного бюджета, от уровня цен и, конечно, ваших целей. Ведь в карманные деньги можно включить только деньги на развлечения и сладости (то есть, только на те расходы, которые захочет сам ребенок), а можно туда же добавить и деньги на проезд до школы или школьные обеды.

Теперь о том, в каком возрасте имеет смысл начинать давать деньги ребенку. Мне кажется наиболее логичным сделать это в тот момент, когда ребенок начнет учиться их считать. То есть, когда деньги перестанут быть чем-то абстрактным, но он поймет, что сколько стоит, что такое много и мало денег, какие вещи дорогие, а какие нет и так далее. Обычно это происходит где-то в начальной школе, но нужно понимать, что у каждого свой темп развития, и его следует учитывать.

Ну, и на вопрос, как давать деньги, может быть несколько ответов. Кто-то считает, что деньги надо давать в качестве награды за что-то, потому что таким образом мы как бы учим ребенка зарабатывать. Это не так. Таким образом мы ломаем всю его внутреннюю мотивацию (например, к учебе) и заменяем ее внешней - финансовой. Также нелогично давать деньги за домашние дела. Этим вы научите ребенка только ничего не делать, пока за это не заплатят. Кто-то считает, что деньги надо выдавать по запросу ребенка, но и это путь, ведущий в никуда.Таким образом мы ничему не учим ребенка, ведь у него не возникнет необходимости ни считать деньги, ни учиться грамотно ими распоряжаться. Итак, остается только выдавать ребенку
заранее оговоренную определенную  сумму на определенное время.

Что делать, если ребенок тратит все деньги сразу на сладости/игрушки/аттракционы (нужное подчеркнуть) и потом ходит все оставшееся время без денег (а если вы выдали ему денег и на еду, то и без обедов в школе)? Во-первых, можно сократить срок, на который вы выдаете ребенку деньги. Во-вторых, можно попробовать обсудить с ребенком, на что ему понадобятся эти деньги, какие есть варианты ими распорядиться (расскажите, что можно накопить на более дорогую игрушки или развлечение). Ну, и если ребенок потратил деньги, выданные на дело, выдайте их ему снова, но в следующем месяце вычтите их из общей суммы.

Помните, тратить деньги тоже надо учить. Ребенок должен понимать, что кроме его желаний есть еще и его (и ваши) возможности. Когда ребенок подрастет, вполне можно подсказать ему какие-то способы заработка денег (например, расклеивая объявления, убирая чей-то дом, присматривая за детьми и т.п.)
. Важно, чтобы это была реальная работа, в которой нуждаются люди, а не просто деньги, выданные за мытье посуды дома. Такая подработка даст ребенку первый опыт самостоятельного заработка и, скорее всего, даст понять, зачем нужно высшее образование.

В общем, как и всегда, очень важно понимать, что и зачем вы делаете и к каким результатам это приведет в будущем (не сегодня, не завтра и не через неделю, а через годы), каким это сделает вашего ребенка, чему научит.


Ребёнок получил травму в детском саду. Что делать родителям?

Новая модная школьная форма!

А я и не знала!

И опять я не знаю куда ребенка деть

Сентябрь для меня это не только подготовка к школе и, собственно начало учебного процесса ( а он после лета ох какой непростой).
Каждый год я пытаюсь запихнуть ребенка в какой-нибудь кружок или секцию. Я из тех мам, которые считают, что у ребенка, кроме школы должно быть дополнительное занятие. Во-первых - ребенок развивается. Во-вторых - находится в коллективе сверстников и занимается хорошим делом.
Но...вот тут возникает много но...А куда? У нас в городе ( а соответственно поблизости) только всякие боевые штуки ( боюсь ошибиться в названии, поэтому не называю)
Стрелять мы ходим из лука. Но он находится во взрослом коллективе ( по другому никак). Ребенок хотел заниматься пулевой стрельбой ( еще в прошлом году) - не взяли. Старый, говорят. Я серьезно! Для футбола тоже старый. Танцевать - ни в какую!
Пока остаются - пулевая стрельба, где он не старый, но это другой конец города ( Самара растянута вдоль Волги) .Ехать часа полтора туда и соответственно назад столько же... И активно пытаемся узнать не старый ли он для фехтования...На которое он согласился.
А ведь от тренера еще многое зависит. Мы в прошлом году ездили к тренеру по пятиборью. Так она так ребенка запугала, что я его никакими силами его не смогла уговорить встретиться с ней еще раз...
Пока занимаюсь опросом друзей-знакомых. Кто-то просто сочувствует, кто-то рассказывает о чем-то интересном, но расположенном очень далеко.
Я считаю, что в каждом городе нужно издавать брошюры. Где подробно описывалось бы - где, что, с какого возраста. Иногда ведь ребенок ( да и взрослый) сам не знает что хочет. А прочитает - вот оно!
Какая-то информация, конечно есть. Но она разбросана по интернету...
Кстати, стрельбу из лука мы тоже случайно нашли. Поехали на исторический фестиваль. Смотрю, а у моего ребенка аж глаза загораются! Потом я долго звонила, писала всем в соц.сетях. Еле-еле мы лучников нашли)))
Вот и что делать?
Отстать от ребенка
Начать уговаривать на то, что нравится мне ( спортивные танцы. Круто же!)?
Начать искать тренера?
А ведь надо срочно. В середине сентября все. Уже никого никуда не берут....ea5664fc961c50b30379aaf1d1a510e8.jpg

Как сделать так, чтобы дети в семье дружили?

4e689aa8fe590bd8d88100a36939bc11.jpeg

Дети в семье - это всегда радость, и чем их больше, тем радостнее. Все бы ничего, но иногда эта радость омрачается ссорами и конфликтами между детьми. Как быть, как сделать так, чтобы ваши дети дружили?

Основной причиной этих конфликтов является ревность и нехватка внимания. И вот несколько рекомендаций, которые помогут вам сделать так, чтобы каждый ребенок чувствовал вашу любовь и интерес к нему и его делам.

  1. Спланируйте ваш день так, чтобы у каждого ребенка было хотя бы полчаса, когда вы принадлежите только ему, играете с ним в то, что интересно именно ему, читаете выбранную вместе книгу, рисуете или просто болтаете. Это даст детям ощущение безопасности (родителя не отобрали братья и сестры), а также станет основой ваших неповторимых отношений, отличных от отношений с другими людьми. Это может быть время перед сном или днем, пока младший спит. Могут быть какие-то дела, которые вы всегда делаете вместе с ребенком, для каждого ребенка свои.
  2. Каждый ребенок уникален, поэтому старайтесь избегать сравнений детей друг с другом. Отмечайте сильные стороны и интересы детей и поощряйте их в следовании своим увлечениям. Это, опять же, сделает ваши отношения более личными, и каждый из детей будет чувствовать, что вы интересуетесь им отдельно. Вместо того, чтобы сказать «Смотри, твой брат уже оделся, а ты все копаешься», скажите «Как аккуратно/спокойно ты одеваешься, давай я помогу тебе, чтобы мы поскорее могли пойти гулять». Никогда не сравнивайте успехи детей в учебе, это опасно как для отношений, так и для учебы.
  3. Всем поровну. Конфликты часто случаются из-за игрушек, поэтому, покупая игрушку одному ребенку, нужно что-то и другому. Это может быть точно такая же игрушка, если есть конфликты на почве дележа, а может быть и какая-то другая, которая будет просто свидетельством вашего внимания ко всем.
  4. В конфликтах между детьми не становитесь судьей, который ищет виноватых. Постарайтесь быть посредником, который помогает договориться. Для этого расспросите каждого о том, как он видит ситуацию, попросите предложить решение, а затем уже вместе вы сможете выбрать наилучшее решение. Также не вставайте на сторону младшего ребенка и не пытайтесь выяснить, «кто первый начал». Попытайтесь узнать, чего хотел каждый ребенок, и спросите, какие они сами видят способы договориться.
  5. Учите детей помогать друг другу. Если одному из малышей не удается какое-то дело, можно предложить другому - «давай поможем брату/сестре?». В такой формулировке это с одной стороны будет ваше общее дело, а с другой - урок взаимопомощи.
  6. Также постарайтесь не вмешиваться в конфликт сразу. Дайте детям шанс договориться самостоятельно, но и не затягивайте с вмешательством, если видите, что дело не идет на лад.
  7. Очень важно признать право ваших детей на разные эмоции по отношению друг к другу. Они могут поссориться и рассердиться друг на друга. Не заставляйте их скрывать свои чувства, ведь это, как ни парадоксально. приведет ровно к обратному: дети затаят обиду и раздражение, вместо того, чтобы прожить и отпустить их, дав место дружбе и любви. Фразы типа «Это же твой брат! Как ты можешь злиться на него» или «Ты должен любить свою сестру!» недопустимы!
  8. Постарайтесь сделать так, чтобы дети не проводили все время вместе. Пусть у каждого будет хоть немного времени, когда он может побыть один. Тогда они будут больше ценить возможность совместной игры.
  9. Проанализируйте свои отношения с братьями и сестрами. Чему они учат ваших детей? Какой пример вы подаете? Если вы хотите, чтобы отношения ваших детей друг с другом были похожи на ваши отношения с ними - отлично, если нет, постарайтесь что-то изменить, ведь дети учатся, подражая.
  10. В семье должны быть четкие правила, обязательные для всех (разумеется, учитывающие возрастные возможности детей). Эти правила могут касаться уборки игрушек, распределения домашних обязанностей или каких-то аспектов общения - например, дать договорить тому, кто уже начал, и только потом высказать свою точку зрения.
  11. Если один из детей начинает вести себя как младенец, прося вас покормить его с ложечки или взять на ручки, помните, это просто знак, что ему не хватает внимания. Если вы спокойно и с любовью будете выполнять подобные просьбы, то, скорее всего, они быстро прекратятся.
  12. Не используйте ссылки на возраст ребенка, чтобы укорить его в чем-то или поругать. «Ты такой взрослый, а ведешь себя не лучше своего брата» - эта фраза ужасна по всем параметрам. Во-первых, возраст связан с упреком, а во-вторых, младший априори признается тем, кому свойственно вести себя плохо. Постарайтесь избегать таких формулировок. Вместо этого обратитесь к детям отдельно, напомните им о положительном опыте, когда вы были довольны их поведением. Часто родители учат старших уступать просто потому, что они старшие, а это может вызывать их раздражение на младших, которые невольно становятся источником ограничений в жизни старшего ребенка.
  13. Отвечая на неизбежный вопрос ребенка «кого ты больше любишь?», постарайтесь сказать, что вы цените и любите в каждом из детей. Говорите о действительных качествах, не пытайтесь убедить свое чадо в одинаковости вашей любви ко всем детям. Вы можете сказать, что любите их по-разному, ведь они и сами разные, и тут назвать те качества, которые цените в них. Если дети достаточно взрослые, можно сказать им, что как они не могут выбрать, кого любят больше - маму или папу, так и вы не можете сказать о своей любви к ним.
Рекомендаций можно дать еще огромное множество, но очень важно, чтобы в семье был мир, уют и порядок, тогда и у детей будет меньше поводов ссориться между собой и делить родителей. Ну, а в ситуации, когда детские конфликты выходят из-под контроля и вам кажется, что «это уже слишком», стоит обратиться за консультацией к специалисту или хотя бы почитать дополнительную литературу о том, как воспитывать сиблингов*.

Еще про отношения детей можно почитать в статьях Появление второго ребенка в семье и Детская ревность


*Сиблинги (англ.) - родные братья и сестры.

Хороший совет родителям!

Нашла в инете очень хороший совет для родителей. Что делать, если ребенку делают замечания посторонние люди.

Меня всегда изумляют и немного шокируют тети ( дядь, среди таких особей я не замечала), которым непременно надо поприставать к чужому ребенку:

- Мальчик, мороженое надо кушать не так!
- Мальчик, ты встал не туда
- Мальчик так не делай, делай вот так...

У мальчика есть родители!!! Если по твоему мнению способ поедания им мороженого всерьез угрожает человечеству - скажи об этом РОДИТЕЛЯМ! А не самоутверждайся за счет ребенка. Но я отвлеклась...

Так вот, психологи советуют обучить ребенка волшебной фразе:
"Моя мама учит меня, что не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения!"
Говорят, действует безотказно!))) "Учитель" буквально каменеет.))) Главное, чтоб ребенок произносил это четко, громко и уверенно.
Надо будет своего научить7abcff57c9a7e157e589a680314a2ce6.jpg)))

Как быть, если ваш ребенок слишком скромен и застенчив?

Дети Анджелины Джоли говорят на русском!

Большая семья Сергея Семака

Как я собиралась в роддом

Везде пишут и говорят о том, что собирать вещи в роддом нужно после предвестников родов. Это когда отошла пробка, опустился живот и еще там несколько признаков... Это все прекрасно. Но, учитывая то, что на протяжении года у всех моих знакомых дети рождаются внезапно на месяц раньше обещанного срока, и то, что опущение живота с пробкой я могу и не заметить, я решила начать паниковать заранее, чтобы не паниковать потом часов в шесть утра уже в карете скорой помощи.

Для этого я позвонила в роддом, в котором собираюсь рожать, и записала рекомендуемый ими список:

- впитывающие пеленки
- памперсы
- послеродовые прокладки
- туалетные принадлежности
- моющиеся тапки
- вода

Просто песня! Это значит, что сорочки, постельное белье и пеленки они кипятят и выдают сами. И даже комплекта для рожениц им не нужно. Что не повсеместно. Поэтому уточнять список в роддоме обязательно.

Но этого списка явно мало, я же помню по первому походу в роддом. Поэтому, открыв кучу сайтов для молодых мамаш, я стала изучать рекомендации. К слову, жутко не люблю сайты для молодых мамаш, но чистота эксперимента требовала жертв. Чего я там только не прочла! На некоторых сайтах дело доходило аж до 4-х сумок! И почему-то не уточнялось, что все четыре ты будешь таскать по роддому сама... Фотоаппарат - ну, это понятно. Молокоотсос - вы уверены, что именно из молочной породы?  Журналы для чтения или книга, помада, зонтик, кипятильник,  конверт на выписку, переноска...- это разве не может принести уже потом хорошо выдрессированный проинструктированный муж? Одноразовые шприцы, одноразовые перчатки для персонала (от 5-ти штук) - пардон, мы куда едем? И зачем тогда мы едем в роддом, в котором нет одноразовых перчаток в 2016 году? Я протестую! Именно поэтому, основываясь на ошибках прошлого, учитывая то, что в роддоме разрешены посещения и есть списки разрешенных к передаче вещей и продуктов, я составила свой список, уместившийся в один пакет. Это важно! Вещи в роддом можно брать только в пакете. Итак:

- Документы (паспорт, полис, обменная карта, родовой сертификат, СНИЛС).
- Телефон и зарядное устройство.
- Туалетные принадлежности (жидкое мыло, зубная щетка, паста, дезодорант, шампунь, интим-гель, влажная туалетная бумага).
- Прокладки (в идеале - послеродовые или урологические, можно просто ночные, но не с  сетчатой поверхностью) - пачки хватит.
- Впитывающие пеленки - пачка из 10 штук.
- Ночнушка из максимально натуральной ткани с удобным вырезом на послеродовой период.
- Халат также максимально натуральный на молнии или на запахе (не берите никогда теплый, в роддоме есть отопление всегда).
- Тапочки моющиеся, само собой.
- Столовые приборы (кружка, тарелка, глубокая тарелка, вилка, ложка) - у меня пластиковый набор туриста )).
- Трусы х\б (берите самые дешевые, чтобы не жалея выбросить) - штук 6.
- Носочки х/б - пару штук.
- Косметичка с расческой, маникюрными ножницами, пилочкой (никакой муж этого в доме сам не найдет).
- Глицериновые свечи (вы же не хотите пить касторку?).
- Подгузники  для новорожденных - 1 пачка (у меня в ней 23 штуки).
- Присыпка детская, крем под подгузник, детское жидкое мыло (в маленьких тюбиках).
- Крем Бепантен или Д-Пантенол (всегда пригодится и маме, и ребенку).
- Влажные детские салфетки - 1 большая пачка.
- Чепчик (нас просили надевать чепчики на детей, чтобы носить на всякие анализы и прививки) - 2 шт.
- Бутылочка (в прошлый раз я без нее рыдала, но тогда их брать было нельзя).
- Пустышка (ее нельзя брать, но потом скажете спасибо!).
- Царапки, детские боди, ползунки (мне не пригодились, но весят они немного и могут понадобиться) - пару штук.
- Ватные палочки и ватные диски.
- Вода - бутылки 2 минимум.
- Пакеты для мусора на всякий пожарный.

Тем, у кого муж не ориентируется в пространстве шкафа, советую заранее приготовить вещи на выписку. Отдельный пакет для ребенка и еще один - с одеждой для мамы. Пакеты поставить дома на знакомое мужу место, чтобы при необходимости он мог принести их вам. Все остальные вопросы решаются по телефону.

И вот, когда пакетик собран, уже ничего почти не страшно )))

b0ae2c064099fdb4d95d4255286b2a46.jpeg

Интересное в тему:

Психолог в роддоме
Готовь сани летом, если рожать зимой
Послеродовая депрессия

Готовь сани летом, если рожать зимой

Поэтому детскую коляску я решила выбрать вот прям сейчас. Не сегодня даже, а вчера. Вдруг рожать, а коляски нет? Да и кто мне подарит такую, которая бы устраивала меня полностью? Конечно же я сама.  А что я в них понимаю? Конечно же всё! Я же уже рожала и возила в конце концов. )) Поэтому понимаю в колясках всё, кроме их цены. Да, не нужно забывать, что на дворе кризис и всё такое, плюс ребенок уже второй и "синдром первенца" меня давно отпустил, поэтому решила я выбрать коляску на банальном "Авито" и похожих сайтах. Чего и вам советую. Модели на любой вкус! Любительницы покатать по двору полгода крутой брэнд не останутся без внимания - колясок бэу с ценами в 45000 и 85000 рублей там навалом. Кожаный салон, чемодан, зонтик - это же для ребенка так важно! Но не для моего - решила я и стала искать по схеме.

Для начала нужно определиться с тем, какой вид коляски мы ищем:

1. Классическая коляска-люлька
ef9cef961a16017057f455a1ec318f8d.jpeg

в которой малыш будет спать свои первые 6 месяцев жизни в идеале. Как только он научился садиться, эта коляска станет вам не нужна и даже опасна. Выбирая такую коляску нужно учитывать в какое время года родится ребенок, чтобы выбрать более утепленную или наоборот проветриваемую люльку. Очень важны колеса и амортизаторы, ведь сон вашего малыша должен быть максимально спокойным. Покатайте коляску, почувствуйте какова она в управлении, сможете ли вы при случае самостоятельно ее приподнять, влезет ли она в лифт. Кстати, по колесам часто сразу видно насколько удобна коляска. Еще по фото. Само дно люльки и внутренние бортики должны отстегиваться для удобства стирки и обязательно быть из максимально натуральных тканей. Не забудьте о наличии дождевика и москитной сетки. Это минимальные требования. Так же нужно понимать, что только люлькой вы не ограничитесь и придется потратиться еще как минимум на одну коляску - прогулочную.
2. Прогулочная коляска
d44a2966de27260ba58465c91b0702f3.jpg
в которой, согласно названию, ребенок гуляет. Она используется уже после того, как малыш научился уверенно и много сидеть. Ее спинка должна иметь несколько уровней от полулежащего до сидячего положения тела ребенка. Важно обратить внимание на ее легкость и маневренность, на то, как быстро и удобно она складывается (можно ли это сделать в идеале одной рукой). Ремешки безопасности и материал внутренней обшивки должен быть без выпирающих швов, чтобы летом не травмировать кожу ребенка. Размер колес тоже очень важен, если вы гуляете зимой - они должны быть высокими, чтобы не увязать в снегу. Дождевик также пригодится.
3. Коляска-трансформер
49bd1fe25bf2edcd56df5f308f9aa03c.jpg
это модель, у которой люльку можно разложить и превратить в прогулочный вариант.  А еще более точно: на полностью разложенный прогулочный вариант горизонтально установить люльку-переноску. Да, в отличие от прогулочной, ее спинка устанавливается в положении лежа, и младенцев в ней можно возить с самого рождения. К ней применимы все правила коляски-люльки и прогулочной коляски. Нужно понимать, что такие модели более тяжелые, поэтому трезво оцените свои возможности, если живете выше первого этажа в доме без лифта. Но самое важное при выборе такой коляски - это абсолютно ровное ложе. Новорожденному нельзя спать на неровной или наклонной поверхности. В силу своей универсальности такие коляски стоят на порядок дороже двух первых вариантов, но это справедливо.
4. Коляска 2 в 1 или зима-лето
a0666f3b5f1a471c257a62694ae6fced.jpg
в ней люлька снимается с шасси и вместо этого устанавливается прогулочный блок лицом либо спиной к маме. Если в комплекте авто кресло, то это уже 3 в 1, но смысл тот же. Само шасси складывается и помещается в багажник, а люлька, как правило,  имеет по бокам ручки и используется как переноска. Тут опять же важны характеристики из пунктов 1 и 2. Повторюсь, что они - самые основные и могут быть расширены по желанию мамы. Особенно в магазине.

Но я выбирала не в магазине. Поэтому определилась на варианте "2 в 1"\"зима-лето" и стала листать их. Почему не люлька и не прогулка - вам уже понятно, думаю. Тут вопрос рациональности траты денег. А почему не трансформер - объясню: видела их, щупала, пыталась управлять... не понравилось. Особенно с учетом того, что живу на пятом этаже без лифта и иногда планирую затаскивать ее домой. Вариант же "2 в 1" оказался близок и понятен еще с первого ребенка.

Вспомнились большие, легкие, накачивающиеся, идеально пружинившие колеса, с которыми коляской можно было "рулить" двумя пальцами. И я вычеркнула все трехколесники и варианты с маленькими пластмассовыми кружочками на этом месте, даже с поворотными - зачем мне неуклюжие крутящиеся в разные стороны колесики? Я выбираю большие и тонкие.

Уже с пониманием какая нужна модель, коляски отсортировались по цене. Варианты "продаю нашу ласточку", "самим дорога", "только в связи с переездом", "покупали гораздо дороже" не нашли во мне понимания, если честно. Варианты с датами на  фотографиях трехлетней давности - тоже. Объявления с ценой, выше той, которую мне не жалко заплатить за бэу, я также убрала. Осталось просто отлистывать фото, выбирая цвет, степень "заношенности" и цену, чтобы в конце сопоставить все варианты и выбрать. Как видите, всё просто.

Кстати, свою коляску я выбрала. И очень довольна! )))

Интересное в тему:

Собираемся в школу
Чем занять малыша?
Как правильно выбирать имя ребенку?
Дети и животные
Вот такая детская бухгалтерия )))

Дислексия

7471b6b00bc187bd195d29ba0a50211b.jpg
Дислексия - это избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Ученые считают, что дислексия возникает из-за врожденных аномалий развития ЦНС, в этом случае навык чтения изначально формируется искаженно. Но она также может быть и приобретенной, в этом случае правильно сформированный навык может быть потерян или сильно искажен. Это может случиться в результате воздействия социально-психологических факторов, к которым можно отнести педагогическую запущенность, недостаточность речевых контактов, синдром госпитализма и тп.
Нарушение навыка чтения проявляется в замедленном темпе чтения, а также большом числе разнообразных ошибок. Среди них можно выделить несколько групп:
  • смешение и замена букв, которые обозначают фонетически близкие звуки;
  • замена сходных графически букв;
  • перестановка, пропуски/добавления слогов и букв, то есть искажение звуко-слоговой структуры;
  • проблемы с пониманием прочитанного слова, предложения, текста в условиях отсутствия нарушений в технике чтения;
  • аграмматизмы, зеркальное чтение.
Так что если у вашего ребенка возникают серьезные сложности с овладением навыками чтения и письма, а вы уже перепробовали все педагогические приемы, стоит задуматься, нет ли тут проблемы более серьезной чем лень и нежелание учиться.
Вот некоторые признаки дислексии, на которые может обратить внимание родитель:
1 Ребенок часто трет глаза, немного косит;
2 Держит книгу близко к глазам, может прикрывать или вообще закрывать один глаз при чтении;
3 Очень быстро устает;
4 Под любым предлогом пытается избежать выполнения домашней работы и чтения;
5 Может читать книгу, повернув голову так, чтобы один глаз в чтении не участвовал;
6 Когда читает, пропускает отдельные слова или не замечает отдельные места в тексте;
7 При чтении  или после него жалуется на сильную головную боль;
8 Ребенок с трудом запоминает, идентифицирует и воспроизводит основные геометрические фигуры;
9 В раннем возрасте пишет слова задом наперед;
10 Очень плохо читает (его чтение не соответствует ожидаемому в таком возрасте);
11 Почерк у ребенка очень плохой, слова наползают друг на друга.

Конечно, чем раньше вы выявите проблему, тем меньше проблем она доставит в школе. Однако не стоит путать дислексию с проблемами со зрениям. В общем не занимайтесь самолечением, а доверьтесь специалистам.

Выделяют несколько типов дислексии:
  1. Оптическая дислексия - дети не могут с точностью воспринять графическое изображение и воспроизвести зрительный ряд, вследствие чего у них возникают сложности с усвоением букв. Они путают буквы, имеющие графическое сходство, и не могут различить их по оптическим признакам. Такие дети оказываются неспособными к зрительному синтезу и анализу.
  2. Фонематическая дислексия - дети испытывают трудности с различением звуков на слух и при их произнесении и фонематическим анализом. В первом случае это выражается в том, что ребенок путает звуки сходил по звучанию или произношению, чтением по буквам, пропусками согласных, когда их несколько, перестановкой звуков и слогов.
  3. Аграмматическая дислексия - эта форма часто встречается у детей с общими нарушениями речи. Дети с таким расстройством в процессе чтения изменяют падежные окончания и числа существительных, неправильно согласовывают прилагательные и существительные в роде, падеже, числе, изменяют родовые окончания местоимений, формы, виды и времена глаголов.
  4. Семантическая дислексия - этот вид расстройства характеризуется проблемами с пониманием фактического содержания и смысла текста, хотя технически школьник текст читает правильно.
  5. Мнестическая дислексия - это нарушение обусловлено проблемами со слухоречевой памятью, в результате которых ребенок испытывает трудности с образованием связи между зрительным образом буквы и звуком. Школьник не может запомнить буквы, заменяет их при чтении на другие, путает.
  6. Тактильная дислексия - расстройство данного вида характерно для слепых, так как при чтении они пользуются не зрением а тактильными ощущениями. Однако исследования демонстрируют, что у слепых детей дислексия по своим механизмам нисколько не отличается от речевых нарушений, возникающих у зрячих детей. При тактильном расстройстве основная проблема – нарушение узнавания букв письма по Брайлю.
Лечение - это фактически обучение ребенка разным способам все-таки начат различать звуки и буквы, которые он не различает, но в большинстве случаев проблема остается навсегда, удается только найти компенсаторные способы, но очень часто требуемый уровень грамотности так и не бывает достигнут.

ced367fa62a57d4d2b5353918f83a901.jpg
Собираемся в школу

Раннее развитие: за и против

Как помочь ребенку стать взрослым

Психолог в роддоме

Несколько лет назад на одной из супервизорских групп (это такие группы, где можно обсудить свою работу с коллегами и получить идеи и поддержку) для психологов я познакомилась с очаровательной девушкой, которая оказалась психологом в роддоме. Сначала это показалось мне удивительным и необычным, нечасто встретишь психолога, работающего там (я вот никогда не встречала). Но со временем я поняла, насколько эта работа важна. И вот сейчас я решила рассказать об этой работе людям. Для этого я поговорила с Еленой, расспросила ее про особенности ее практики и сделал небольшое интервью.

Итак, позвольте представить: Елена Патрикеева - психолог в роддоме и удивительно чуткий, внимательный, эмоциональный, но при этом достаточно уравновешенный и организованный человек, наверное, таким и должен быть психолог работающий с беременными, рожающими и только родившими женщинами.

69d26c192804544c65a5723cc1ad6033.JPG
Анна: Лена, расскажи немного о своей работе. Что именно ты делаешь в роддоме, с какими запросами сталкиваешься?

Елена: Я работаю психологом в родильном доме. Нас таких знающие люди красиво называют перинатальными психологами. Для абсолютного большинства я просто «успокаиваю беременных».  На самом деле я работаю не только с беременными, но и с роженицами, и с женщинами в послеродовом отделении.

Основные запросы, с которыми я сталкиваюсь в работе с беременными, - это повышенная
тревога, страхи перед родами, адаптация к условиям родильного дома (актуально для женщин, попадающих к нам на длительную госпитализацию), межличностные конфликты (как с родными, так и с врачами). Рожениц я сопровождаю в родах. Это похоже на работу доулы: психологическая и информационная поддержка женщины в родах. Только послеродовой патронаж я не веду. А после родов я помогаю с малышами (приложить к груди, наладить контакт, справиться с тревогой, порой осознать и принять изменения, которые  произошли в жизни женщины).

Помимо индивидуальной консультативной работы я провожу групповые занятия. В основном в рамках школы по подготовке к родам.

Анна: А насколько распространена практика психолога в роддоме, мне кажется, я даже не слышала о такой опции.

Елена: К сожалению, до сих пор мало в каких медицинских учреждениях можно встретить нашего брата, психолога. Минздрав рекомендует брать на работу психологов, но это не строгое предписание, и большинство главных врачей вместо столь непонятного специалиста берут дополнительную акушерку. Более того, что любопытно, в Москве служба психологической поддержки беременных женщин организована хуже, чем в некоторых регионах. Вероятно, из-за масштабов. Но, по крайней мере, эти услуги предоставляются бесплатно, если вы уже лежите у нас в роддоме или женская консультация выписала вам направление к психологу. Насколько я знаю, в Москве психолог в штате есть в 3 родильных домах.

Анна: Можешь ли ты сказать, что для тебя самое важное в твоей работе?

Елена: Самое важное для меня в этой работе – это возможность быть сопричастной к такой тонкой теме, как формирование материнской сферы. В нашем роддоме есть антикризисное отделение, в рамках которого мы работаем с женщинами, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Я же в этом отделении в основном консультирую несовершеннолетних. И вот она приходит на ранних сроках в полном ужасе от того, что с ней случилось. И вы начинаете работать. Встречаетесь, общаетесь, повышаете уровень информированности, ищете внутренние ресурсы, косвенно через контакт с малышом работаете с материнской сферой. И накануне родов эта девочка даст фору по степени осознанности многим зрелым женщинам.

Анна: Ну уж если на то пошло, то что самое сложное в работе?

Елена: А самое сложное – это работа с отказами от детей и потерями. В этих темах приходится сталкиваться с собственным бессилием, и без супервизии и поддержки коллег обойтись удается довольно редко.

Сложно дать какой-то универсальный совет, который подошёл бы каждой женщине. Ведь путь материнства – это уникальный опыт, не похожий ни на чей другой, каждый раз, с каждым малышом новый и особенный. Наверно, хотелось бы пожелать мамам всегда оставаться в контакте с собой и своим малышом и помнить, что из самой сложной жизненной ситуации есть выход, просто иногда его сразу не видно.

Ну и если вам интересно связаться с ней или просто почитать то, что она пишет (а пишет она интересное и полезное) можно в Инстаграмме, где вы найдете ее по нику @patrikeeva.elena.psy[
/B]


Психологические причины бесплодия
Партнерские роды
Куда девать секс во время беременности
Послеродовая депрессия

Адаптация к яслям

В моей жизни грядет самый страшный, на мой взгляд, период - отправка ребенка в ясли. Сейчас нам полтора года и буквально три месяца назад в поведении ребенка появилась так называемая "мамишность". Она практически ни на секунду не отходит от меня, все время держится за подол и не отпускает даже в туалет. Всё происходит с криками. Вероятнее всего, что в ясли нас начнут запускать уже со следующей недели. Я даже представить боюсь, как всё это будет происходить.
Старший пошел в сад в 2,5 года и это тоже было феерично. Он безумно кричал, брыкался ногами, бил воспитателей, но слава Богу не болел. Хотя до этого мы практически год отходили в частный детский сад, где присутствовало до 6 детей. И туда он ходил с удовольствием. Позже мы додумались до того, чтобы в садик его отводил папа, и истерики стали помягче, а иногда и вовсе их не было. Но тогда папа был действительно близок с ребенком и готов был помогать. Сейчас ситуация изменилась не в лучшую сторону и на помощь мужа в этом вопросе я не рассчитываю.
У нас на сайте присутствуют и педагоги, и психологи, и просто мамы. Помогите мне пожалуйста правильно настроиться на этот адаптационный период. Как я должна себя вести, чтобы свести к минимуму стресс ребенка? Может быть можно пить какие-то успокоительные и мне, и ей? Как защитить иммунитет от чужеродных бактерий? Может быть носить с собой любимую игрушку (где-то читала, что ребенок воспринимает ее как друга и жалуется на свою нелегкую долю именно ей)? Или в таком возрасте это еще не работает?
Я прекрасно знаю, что самым правильным было бы сидеть дома с ребенком и желательно вообще до 5 лет, но в связи с нестабильной ситуацией в семье считаю, что пора начинать "стелить соломку", а проще говоря идти работать. Давайте, девочки милые, выручайте. Рассказывайте, кто и как справлялся с этим жутким периодом. Так хочется защитить своего детеныша и не причинять ей страданий. Но, судя по всему, без страданий не получится... К слову сказать, мы сами кушаем, на горшок ходим и можем попросить элементарные вещи, такие как попить, поесть, поспать. )
Ну вот как такого пупсеныша можно обидеть и бросить на попечение чужих людей, да еще и с кучей других таких же страдальцев. )))) Все-таки, когда я была моложе, настолько сильно меня такие вопросы не волновали. ))))

13662151cf4fdafa9044c76059cf2be5.jpg

Очереди в детские сады - как обстоят дела?

Ребёнок получил травму в детском саду. Что делать родителям?

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Где достать учебники?

А я вот знаете о чем хочу поговорить? О "чудесной" затее учить детей по разным программам. Причем по всем дисциплинам. Выбирает их школа ( или учитель) самостоятельно. Понятное дело, коммерсанты понятия не имеют кто что выберут и как могут пытаются строить свои маркетинговые ходы. Но у них не всегда получается...

Класс моего сына-восьмиклассника собирал деньги на рабочие тетради в мае. У меня такой суммы не было. Я решила покупать сама. Думаю - в магазине не будет, в интернет-магазине будет. Наивная...Когда мы пошли в магазин -мы купили ДВЕ (!!!) из двенадцати рабочих тетради. Еще часть - заказали, вроде бы в течение месяца должны привезти....

А вот несколько тетрадей - уже продали и таких уже заказывать не будут. Облазила весь интернет, обзвонила все местные магазины.
- Все, говорят. Такими тетрадями больше не торгуем и заказывать не будем.
И куда податься?
С огро-о-о-омным трудом нашла интернет-магазин, где они были. Заказ приняли. Неделю - тишина.....

Государственный экзамен у нас какой? ЕДИНЫЙ. Следовательно - знания у детей должны быть одинаковыми ( не беру в учет специализированные школы) Так почему бы не перестать издеваться над родителями и не остановиться на какой-то конкретной программе??? И чтоб в магазинах учебники и тетради были!
75fffc5024bac4aff89a2dffad63d246.jpg

Всемирная неделя грудного вскармливания

1dec91c885cafc985dd365af0972479d.jpg

Цивилизация шагает по планете семимильными шагами. Но вот всегда ли правильные плоды она дает? Существуют вещи, которые совсем не требуют вмешательства цивилизации, настолько они просты и естественны в том виде, в котором были задуманы природой.
Например, грудное вскармливание. Когда наступил тот момент, в который большинство матерей сделали свой выбор в пользу бутылочек и смесей? Но педиатры бьют тревогу уже не первое десятилетие, отмечая и рост заболеваемости «искусственников», и общее снижение умственного развития и многие другие неблагоприятные факторы.
Так в 1995 году на грудном вскармливании были всего 9 (!) % детей в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ.
(к 2010 это цифра поднялась до 30%)
Тогда 20 лет назад, в 1996 году, организация под названием Всемирный альянс действий в поддержку грудного вскармливания (World Alliance for Breastfeeding Action – WABA) при поддержке ВОЗ, приняла решение каждый год с 1 по 7 августа проводить Всемирную неделю грудного вскармливания.
В течение этой недели активно проходят мероприятия, пропагандирующие и разъясняющие матерям и врачам всю несомненную пользу ГВ как для младенца, так и для матери.
Медики напоминают, что дети, которых кормили грудью, лучше учатся, в меньшей степени подвержены ожирению и диабету. Грудное вскармливание полезно и для матерей, оно снижает риск заболеваний. В то же время, чем позже мать в первый раз покормит новорожденного грудью, тем выше вероятность того, что он заболеет в первый месяц своей жизни. Если покормить ребенка только через сутки после рождения, вероятность смерти возрастает на 80 процентов. Но каждый второй ребенок на земле, то есть 77 млн новорожденных, до сих пор не получает грудного молока (т. н. молозива) в первый час жизни.

Вот ключевые моменты, на которые делают упор WAVA  и ВОЗ:
- раннее начало грудного вскармливания (в пределах первого часа после родов);
- исключительно грудное вскармливание до достижения 5 месяцев включительно;
- введение прикорма в возрасте с 6 до 8 месяцев;
- продолжение грудного вскармливания до достижения года;
- и, наконец, продолжение грудного вскармливания до двух лет и далее.

Участвуют во Всемирной неделе грудного вскармливания 170 стран, в том числе и Россия, которая  принимает участие в 9 раз. Большая заслуга в этом Ассоциации консультантов по естественному вскармливанию (АКЕВ), за восемь лет прошедшей путь от нескольких энтузиасток до организации, объединяющей две с половиной сотни участниц более чем в 80 городах России и ближнего зарубежья. Они помогли уже десяткам тысяч матерей. Активно будет проводиться эта Неделя в Ростове-на-Дону, Барнауле, Нижнем Новгороде, Новокуйбышевске, Вологде, Владимире и других городах.
Одна из основных проблем российских реалий – несоблюдение производителями молочных смесей Кодекса маркетинга заменителей грудного молока. Согласно этому Кодексу должно быть ограничено воздействие на матерей и врачей специальных маркетинговых хитрых фишек, которые убеждают их, что смеси ничуть не хуже грудного молока, а бутылочки и соски не вредны, а даже полезны ребенку. К сожалению, в нашей стране Кодекс почти не соблюдается.

Мне как матери, выкормившей двоих детей до года, одно не понятно – неужели не лень возиться со смесями, бутылочками, сосками… Куда уж проще, когда все всегда с собой, в любое время и нужной температуры!

Изъятие ребенка - перебор или необходимость?

В семье модели Натальи Водяновой – пополнение!

А у нас, в Самарской области есть свой маленький князь! А у вас?

Оказывается какая все-таки интересная штука - отчет ЗАГСа. Я об этом даже не догадывалась, пока не прочитала отчет региональная служба ЗАГС подвела итоги работы за первое полугодие 2016 года.

Ну  всякие там цифры "
за шесть месяцев этого года в Самарской области родилось 19 634 ребенка, по этому показателю регион стал третьим в ПФО после Башкирии и Татарстана." - это конечно скукота скукотищная.

Но вот что самое интересное  - как детей называют!

   Многие родители, конечно, пошли по проторенному пути и особо "выкаблучиваться" не стали. Чаще всего мальчиков называли Артёмами, Дмитриями, Максимами и Александрами. Девочек – Виктория, Анастасия, Полина, Мария.

"Эк, удивила!" - наверняка подумали вы. А вот сейчас-сейчас удивлю....

У нас, в Самарской области, оказывается, есть немало любителей  древних традиций. Которые называли своих детей Маруся, Фекла, Емельян, Ермолай, Ярема, Ярополк, Лавр и Тит.
Думаете все? Закончились в Самарской области колоритные имена, которыми назвали младенцев? А вот и нет! Еще у нас теперь есть Милиана,  Рафаэла, Руззана, Милиса, Дарина-Жаале и....внимание...барабанная дробь....девочка по имени Империя ( клянусь!) и мальчик по имени Князь! Было бы интересно узнать из каких семей эти высокопоставленные особы. Но, увы, статистика об этом умалчивает...

5363786f9ca73f6b995a533abb76088a.jpg

Мамин домик

Не так давно случайно наткнулась на программу "Пусть говорят". Ситуация...даже эпитета не найду. Сороколетняя женщина, видимо, любящая выпить - нашла себе молодого ухажера. И, то ли чтоб в селе не сильно сплетничали. То ли по каким-то только ей известным соображениям ( на программе не сказала) - возьми и...как это называется? ( оттягиваю момент, противно очень) - подложила по тридцатилетнего лба ( кстати, выпить не дурак, не работает) свою 14-летнюю дочку.(((
    Девочка быстро забеременела. Молодой муж "расправил крылья" и давай лупить и жену и...трехмесячного ребенка. А "добрая бабушка" кормила трехмесячного ребенка просроченным кефиром!!! В результате малыш ( к счастью!!!) в гематомах, с кучей осложнений, но попал в больницу, где его обещают выходить. Молодая жена не выдержала и сбежала.
Кроме обычных "ой", ай", как нехорошо" обсуждали куда эту девочку деть. Вот прям сейчас, чтобы в нормальные условия. Единственное, что предлагали - молодого мужа отправить по месту прописки... И что? Девочка остается с неработающей мамой, любительницей выпить....
     Я всю программу удивлялась - почему никто не говорит о приютах? У нас, в Самарской области такой есть. Тоже все не просто. Помещают туда на полгода ( в особых случаях на год), кормят за счет государства. Тепло, светло, все условия. Остальное - спасение утопающих дело рук самих утопающих...Найти ясли ( не уверена, что они у нас есть), найти работу - девочке пришлось бы самой.
А вот во Владимирской области есть совершенно уникальное место. Приют "Мамин домик". Туда, как раз и попадают вот такие бедолаги, как эта девочка.

f8510a36a45c1f035d21746273ea4edd.jpeg

Информация с сайта "Маминого домика"
Приют не имеет никакого постоянного источника финансирования, существует на благотворительные пожертвования и на средства заработанные в мастерских приюта: швейной мастерской, мастерской по изготовлению деревянных сувениров, шоколадной мастерской.
Участвуя во всевозможных ярмарках и благотворительных распродажах, воспитанницы «Мамина домика» реализуют за пожертвования свою продукцию, в которую вкладывают всю свою любовь, душевное тепло и мастерство.
Вся продукция изготавливается вручную, только из самых свежих и натуральных продуктов, без использования каких-либо консервантов по традиционным рецептам.
Наши планы ближайшее будущее:
- открыть производство конфет ручной работы в г. Киржач с привлечением в качестве кондитеров выпускниц нашего приюта, пенсионерок, многодетных мам, которые могли бы приходить к нам на несколько часов и заработать дополнительные деньги в семейный бюджет;
- открыть шоколадную мастерскую для показа мастер-классов детям и пенсионерам, туристам. Семейный туризм с посещением подобных-мастер-классов стремительно набирает популярность;
-благотворительную кофейню для детского отдыха.

Вот же оно это место! Где бедолагам не только приют дают, но и навыки которые помогают зарабатывать.
Казалось бы - о них все должны знать....Не только не знают, но иногда "палки в колеса" вставляют.

В марте в "Мамин домик" нагрянула прокуратура и попыталась вывести всех мам и детей. Объяснение более, чем странное "Мы еще не знаем, приют это или не приют, потому что здание выделено общественной организации. Никаких документов на приют, на общественную организацию, ничего не предоставлено. То есть они только запрошены." - объяснила с
тарший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ и общественностью Виктория Туркова

«Мамин домик» - известный благотворительный проект, он уже несколько лет «квартирует» в здании бывшей школы в деревне Ельцы Киржачского района. Здесь дают кров, учат профессиям и самостоятельности девушек, решившихся родить детей, несмотря на жизненные обстоятельства в виде отсутствия жилья и денег. Обитательницы «Маминого домика» - или сироты, или воспитывались в неблагополучных семьях. А в областной прокуратуре о нем не знают...

b7747aac6759be773e9c0209afd78868.jpeg

Вывод до банальности прост. Если бы прокуратура занималась пьющими мамашками, странным образом выдающих своих дочерей за друзей-алкашей. А государство всячески помогала и поддерживала такие организации как "Мамин домик"  - растерянных, не знающих куда податься несовершеннолетних мам - было бы меньше...

9f8ab0cf9a11468a19523cbb11da6615.jpeg

фото с сайта приюта "Мамин домик"

Первый благотворительный девичник #СТОПНАСИЛИЕ

Дом Мастеров

История семей в "Пусть говорят"

Такая вот педагогика!

Человек я общительный. Когда хочу. Вот и с парнем, пока он меня "короткой дорогой" до автостанции вел, о чем только не... Впрочем, зря вы так, не трепались мы вовсе. Треп - это о ценах, политике, погоде. Это когда совсем уж трепаться не о чем. А мы с ним об интернет-зависимости говорили. Поведал ему об одном знакомом, который в "танчики" режется в свои... сорок два года уже чуть не полжизни. Часов по восемнадцать в сутки. С редкими перерывами на охранную деятельность в какой-нибудь закусочной. Откуда время от времени выгоняют по причине той же страсти.
- Фигня все это! - Воскликнул, выслушав, попутчик...
- Ну как фигня?! Заболевание ведь! Клиники уже есть. Хотя эффективность лечения от игромании по статистике невелика: примерно та же, что от наркомании и алкоголизма.
- Фигня! - Снова двинул упрямо свой "аргумент" в ответ на мои умные выкладки парень.
Вот дуболом!
- Ну хорошо! А что вы предлагаете? - попытался я вернуть разговор в интеллигентное русло.
- А то, что некому было в свое время твоему переростку по затылку хорошенько надавать! Я, например, когда увидел, что мой пацан не на шутку въезжает в каких-то там покемонов, взял айфон и... хряснул его о стену.
- Ладно, - надулся сын. - Буду играть на мобильнике.
Тогда я и мобильник хряснул о стену...
- Ну, и что он у тебя теперь? Изнывает от скуки, глядя на сверстников? Чем занимается?
- Айкидо занимается! Часов по шесть в день. Обегая всяких там "покемонов" стороной.
- Нравится?
- Да очень!
- Не, ну мобильник, вроде как, дитенку нужен!. Хотя б, чтобы знать вам с женой, где он находится.
- Да куда он в шесть лет денется? Подрастет, купим что-нибудь дешевенькое. Без покемонов.
Такой вот был урок. Не от Ушинского, Сухомлинского или даже Песталоцци, а от простого полусельского парня.

ПОКЕМОНЫ ВЕДУТ В СЧЕТЕ
Вернулся в Москву, и снова перед глазами - "поколение опущенных голов". По обе стороны вагонного прохода  метро сидят мальчики и девочки, механистично тычут пальцами во что-то невидимое. Редко кого увидишь с учебником,  конспектом, да хоть с детективом пусть самым захудалым. Не говоря уж об серьезной какой "печатной продукции".
Раньше читали...

Наши дети в интернете

Куда делись дворовые игры?

Стоит ли дарить детям дорогие подарки?

Страхи за детей

e873e2f7c73d3954da43f570e4a8efbd.jpg

Что такое страхи - знают все. Все когда-то чего-то боялись, некоторые даже сильно. У кого-то есть то, что можно даже назвать фобией (например, панический страх высоты). Однако с появлением ребенка появляется совершенно новая категория страхов. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Испытывать страх за своего ребенка, особенно маленького, очень естественно, ведь теперь вы отвечаете за него, его жизнь, здоровье и благополучие. Правда, иногда естественные страхи и тревоги перерастают в патологические и всепоглощающие. И беда не только в том, что жить в постоянном ужасе невыносимо, а в том, что родители, охваченные страхами такого масштаба, своей заботой уже не способствуют развитию и благополучию ребенка, а способны причинить ему существенный вред.


Начну с того, что страх тоже может быть полезен. Чувство опасности помогало людям выжить, оно удерживало нас на краю пропасти, оно не позволяло выходить ночью в лес, полный житников, и так далее. Если же чувства страха нет - это может стать серьезной проблемой. Итак, страх указывает нам, откуда может прийти опасность. Именно поэтому игнорировать его не стоит, а стоит принимать к сведению и анализировать. Но это если мы говорим о нормальном страхе, а что же делать со страхом болезненным?


Опишу типичную картину тревожной мамы и ее ребенка. Чаще всего это такие же тревожные дети: они не бегают на площадках (они вообще редко там появляются), они не ходят в детский сад, их заставляют мыть руки по сто раз на дню, им не разрешено трогать даже безобидную соседскую кошку (о собаках мы даже не говорим) и, разумеется, никаких домашних животных. Эти дети всегда тепло одеты и накормлены только самым полезным. Они до 18 лет везде ходят с родителями. Я, конечно, немного утрирую, но тем не менее. Жалко в этой ситуации всех - и ребенка, который, по сути, привязан к маме и ее страху, и саму маму, которая изводится по любому поводу и жизнь которой заключается в постоянном присмотре за «малышом», сколько бы лет ему ни было. Я пишу «маму», потому что чаще всего таким страхам подвержены, все-таки, мамы.


Что же делать, если вы боитесь даже на минуту отвернуться от своего чада? Первое и главное - осознать, что это уже не обычное родительское беспокойство, а парализующий страх, который мешает жить вам и ребенку. Часто родители, находящиеся во власти подобного переживания, не замечают, что уже давно вышли за грань нормы. Второе - не бросайтесь немедленно «бороться» и «искоренять». Это и невыполнимо, и не нужно. Для начала постарайтесь отделить реальные страхи от мнимых. Выделите те ситуации, которые действительно тревожны. Затем постарайтесь разделить страхи за ребенка от своих собственных, порожденных просто вашей тревожностью и нашедших новое поле. Если тревожность была свойственна вам и до появления малыша, работать стоит отдельно с ней и отдельно с заботой и связанными с ней страхами за него. Скорее всего, вам понадобится помощь психолога, чтобы разобраться, что к чему, и найти какие-то подходящие вам способы изменить ситуацию.


Тем не менее, есть несколько методик, которые можно попробовать применить самостоятельно для снижения той самой постоянной тревоги:

  • Откладывание страха на потом. Как я уже писала выше, игнорировать или пытаться совсем избавиться от навязчивого страха невозможно, поэтому попробуйте ограничить его определенными рамками. Признайте, что у вас есть навязчивый страх и разрешите себе его иметь. А также примите сознательное решение уделять внимание своим страхам. И в момент, когда начинается такой вот приступ паники, решите, что вы обязательно об этом подумаете, но не прямо сейчас, а позже. Выберите определенное время в будущем, когда вы это сделаете. Когда же это время наступит, снова примите решение, предаться размышлениями сейчас или отложить еще на какое-то время. Если вы решите подумать сейчас, то займитесь этим всерьез, не отвлекаясь на другие дела. Если решите отложить, снова выберите время, когда сможете подумать. Ну, и главная задача -откладывать страх как можно дольше. Уже то, что вы смогли отложить волнение хотя бы на пару минут, значит, что вы начали сознательно контролировать свой страх. Да, доля этого контроля пока невелика, но начало положено.
  • Научитесь по-другому думать о своих страхах. Зачастую проблема не только и не столько в страхе, сколько в реакции на него. А значит, ваша задача - постараться изменить свою реакцию. Один из способов реагировать по-новому - записывать слово в слово свои тревожные мысли или же формулировать суть в нескольких предложениях. Пока есть страх и тревожные мысли, продолжайте писать. Если же ваш страх не столько слова, сколько образы, постарайтесь изменить эти образы в своем воображении. Например, если вы боитесь смерти и представляете себе, что умираете, постарайтесь представить, что вам 120 лет, вы окружены семьей, у вас ничего не болит и так далее. Также со страхом можно справиться с помощью дыхательных упражнений, направленных на расслабление. Есть еще техники, но их лучше начинать пробовать при работе с психологом.
  • Выделите время на волнение. Зная за собой склонность слишком волноваться за ребенка, постарайтесь хотя бы ограничить эти волнения определенным временным интервалом. Договоритесь с собой, что на волнение у вас есть 2 раза в день по 10 минут. Назначьте себе встречу со страхами, но на ваших условиях. Когда же настанут эти 10 минут, разрешите себе продумать все свои тревожные мысли, не прогоняя их и не «залечивая» себя.
Ну, а в целом, берегите себя и своих близких!

Сепарация от родителей

Дети и интернет
Как быть, если ваш ребенок слишком скромен и застенчив?

Мои дети читают книжки. Представляете?)))

Вчера у меня была очередная битва за детскую площадку. На этот раз с неизвестно откуда пришедшими любителями выпить пивасика почему-то ИМЕННО на детской площадке...
Вот что хотите со мной делайте, но НЕ МОГУ Я спокойно пройти мимо теток в домашних халатах, которые яростно улыбаются мужикам без маек ( зачем они снимают футболки???) в одной руке держа поллитровый пластиковый стакан с пивом, в другой какую-то вонючую пересохшую рыбешку..
Вот такая "сексуальная" компания ( человек 20) собралась в аккурат посередине нашей детской площадки. Пивасик, сексуальное ( типа-того) обсасывание воблы, обжимашки...( местные жители говорят, если это вовремя не остановить  - дело переходит в ночные любовные развлечения, довольно страстные)
Понятное дело к совести не призываю ( если уж они там оказались - какая совесть???). Вызываю полицию...
- Как сможем, так приедем, - как-то без энтузиазма говорит дежурный 14 пункта полиции.
Угу....Звоню дежурному по области. Потом  дежурному по городу, опять дежурному по области...
Наконец откуда-то прибегают два ма-а-а-леньких полицейских ( зато бегают быстро!)
И начи-и--и-и-инается....
Полицейским:
- Мы не безобразничаем, что мы не можем отдохнуть, все рьют - мы пьем, почему других не прогнали...
Мне:
- А ты ничего не боишься? Тебе больше всех надо?
И....вопрос который меня сразил, просто сразил!
- Твои дети, поди, книжки читают?

Я застыла. Ну да, мои дети книжки читают...Так бывает))))
Удивительное дело. У нас не большая разница в возрасте. Мы учились в одно время примерно в одних школах ( ну у меня очень хорошая была, если честно...) Но...для меня стыдоба стыдобищная - выйти в халате на детскую площадку и, вешаться на шею мужику, игриво помахивая воблой...

А для этих людей это отдых...

Я их презираю, правда...0d2677be31aea9a1551b830a1676b080.jpg4435c91606c2434c462923acd6c60b8d.jpg


e22311c48b72fc34c8a61cc14208ab8b.jpg

db7003f03473f866487e1752570302cc.jpgcc2b24e1126bf90478d26385d29a672a.jpg

Вот какой хлеб теперь пекут для детей!

Где это произошло - инернет путается. Одни авторы утверждают, что в Японии, другие склоняются, что дело было в Тайванию Так или иначе - это случилось! Креативные кулинары решили, что обычных хлеб – это скучно и... придумали веселые варианты! ))) В качестве красителей используются только натуральные ингредиенты: зеленый чай для корочки, клубнику – для мякоти,  шоколад или  изюм вместо косточек. При этом по вкусу эта красота не сильно отличается от обычного хлеба. Но детям, думаю, нравится!)))
6c2ba17213549b5100d0d60dadb420d5.jpg

b52e77a5bd5e7c34e455d1cbe2d53f0b.jpg

7f0392416f5d47113bbd8a7674872fbd.jpg0a12d5cf290478305d908fef35be97ab.jpg

eae99764c0e8509fd9c220a1a33143b5.jpg

91cfe647aa3cc77a1f32958eaa689705.jpg

Как говорить с ребенком о сексе

6291ea301f6bfcbfae893a1c4510697b.jpeg
Существуют разные мнения относительно того, нужно ли заниматься половым воспитанием школьников, а если нужно, то как и с какого возраста.
Одни из первых вопросов появляются в пять-шесть лет и это вопросы про то, откуда ребенок появился. Иногда родители так пугаются этого вопроса, что не знают, что сказать и начинают придумывать странное, про аистов и капусту. Этого делать не стоит. В этот момент ребенок не спрашивает вас ни про секс, ни даже про физиологию мужчины и женщины. И ответить ему надо максимально честно и спокойно, что-то про то, что мы любим друг друга с мама/папой, мы хотели, чтобы ты у нас был, ну и про то, что ребенок был у мамы в животе, а потом родился. Повторюсь, подробности тут не нужны.
Еще через некоторое время лет в 6-7 дети выясняют, что они разные, чаще всего они не говорят об этом с родителями, так как уже знают, что тема секса и половых различий почему-то вызывает неловкость.
Следующий важный момент в жизни ребенка - начало подросткового возраста и соответственно полового созревания, когда происходят изменения на уровне тела. Это может пугать, расстраивать и казаться чем-то неправильным. И вот про это важно ребенку рассказать. Лучше немного заранее. Вообще то, что известно меньше пугает. И тут вполне можно говорить про биологию и физиологию, про те изменения, которые происходят и почему они важны. Очень важно создать у ребенка понимание, что нет в этом ничего ужасного и стыдного, иначе эти сложности могут наложить отпечаток на дальнейшее развитие самооценка, образа себя и многие сферы жизни.
Ну и чуть позже лет в 13-14 вопросы отношений полов выступают на первый план среди интересов ребенка (не вообще всех интересов, а интересов связанных с темой пола, тела и так далее). Но в этом возрасте их больше всего волнует душевная и эмоциональная составляющая. Им пока не так важны темы непосредственно секса, контрацепции и тому подобного. Их волнует «а если он меня портфелем по голове, это любовь?» и все в таком роде. Как вести себя с девочкой, которая нравится, как сказать мальчику, что он клевый, но мы будем только дружить. Вот тут важно говорить про уважение к другому и его выбору про добровольность отношений и так далее. Можно рассказать о том, как ухаживать, о том, как ситуацию видят женщины, а как мужчины - про психологические различия.
Ну и последний раз стоит поговорить с «детьми» об этом, когда им становится 15-16 (хотя в современном мире, может быть и раньше) и вот тут уже надо говорить про секс, беременность, девственность, почему может быть больно, откуда кровь и так далее. Не помешает повторить и про уважение и добровольность.
Интересно, что исследования показывают, что «разговоры о сексе» с детьми не приводят к тому, что они раньше начинают все это пробовать, скорее наоборот. И уж точно они застрахуют ваше чадо от многих ошибок, лишних страхов и переживаний, связанных с взрослением.
Говоря в общем, хочу обратить внимание на то, как важно не «бледнеть и краснеть», говоря с ребенком на такие темы, не падать в обморок, не уходить от разговора и не отправлять к книгам и учителям. Такое поведение родителей только подтверждает ощущение, что во всей этой «телесной» теме есть что-то плохое, грязное и запретное. Ну и второе, важно соразмерять свои рассказы с возрастом ребенка.
Безусловно, для того, чтобы так говорить с ребенком, надо многое проработать в себе самом. Что, кстати, тоже не лишено смысла.


Куда девать секс во время беременности?

Роль терпения в воспитании

Раннее развитие: за и против

Изъятие ребенка - перебор или необходимость?

Сегодня прочла в новостях уральского сайта Magcity74.ru  о том, что в одну из больниц ночью доставили двух малышей - девчушек 4-х и 10-ти месяцев. Дети находились на берегу Урала в переносках от колясок, их никто не терял, не выбрасывал - мамы просто квасили рядом. Другого слова я подобрать не могу. Имея двух детей такого беззащитного возраста мамаши настолько увлеклись своим благородным занятием, что кто-то из очевидцев позвонил в дежурную часть местной полиции.
Сегодня ночью в отдел полиции «Левобережный» поступил звонок. Бдительный горожанин сообщил о том, что на берегу реки Урал две женщин, рядом с которыми находятся малолетние дети, распивают спиртные напитки. На место выехали сотрудники полиции. На правонарушителей были составлены административные протоколы по ч.1 статьи 5.35 «Ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних », а дети изъяты,
- сообщила пресслужба УМВД России по Магнитогорску.
Теперь, помимо уплаты административного штрафа горе-мамашам еще нужно будет собрать кучу бумажек и доказать, что они достойны того, чтобы им вернули детей.
Жестоко? Как по мне, так нет.  Мне сразу вспомнилось, как девять лет назад на лавочке в нашем дворе пили пиво две молодые мамаши. Дети сидели рядом в прогулочных колясочках... Ну, вроде сидят девки, никому не мешают, чего их трогать? Мамы же - разве не вспомнят о своем долге? А рано утром, выйдя на балкон, я увидела одну из них спящей прям на той лавке. Девчушка спала рядом в той же прогулочной (!!!) коляске-трости сидя! Всю ночь! В нашем краснодарском раннем сентябре, когда вечером жара и духота, а с утра жутко холодно, малышка сидела в летнем сарафанчике и сандаликах, обреченно опустив голову на грудь. И спала. Возможно, она к этому привыкла? И даже спасибо, что спала как бы при маме, а не в закрытой квартире или горящем доме...
Еще вспомнилась картина, когда двое пацанят на вид семи и пяти лет тащили под руки невменяемую маму домой. Она падала, материлась, что-то там орала на своем непонятном пьянючем языке, а дети уговаривали ее идти с ними. Младший плакал и старшему приходилось одновременно уговаривать маму и успокаивать брата. Мерзкое зрелище, одно из самых жутких, какие я видела.
Да, всякое бывает в жизни. И все были молодыми и глупыми. Но для меня вот такое поведение мамы - самый тот повод изъять ребенка и самая та ситуация, когда промедление смерти подобно. И я очень рада, что сейчас этим стали заниматься. Нет для меня оправданий и каких-то там уважительных причин вот такого отношения к собственным детям. И ни одну из таких мамаш мне потом не жалко. Детей - да, жалко очень. Заберут их или оставят в семье - они останутся одинаково несчастны. Но наказывать нужно!
7158922c4feaee47730dbc805174a0bd.jpg

Хочу начать отстреливать мамаш...
Сижу, реву...
Из-за пьяной матери сгорели дети

Роль терпения в воспитании

f198a7d49da0444db428c873ebb61c3a.jpeg

Я не очень люблю слова "терпеть" и "терпение", потому что есть у них несколько негативный для психолога оттенок: вроде как тебе плохо, но ты терпи, засунь свое мнение куда подальше и терпи. Поэтому сразу хочу оговориться, что в этом тексте я понимаю под терпением нечто принципиально иное. Здесь мы говорим о терпении, скорее, как про понимание того, что ребенок развивается в своем темпе и ему, может быть, нужно больше времени, чем мы думали; понимание того, что ребенок не обязан соответствовать нашим ожиданиям. Я утверждаю, что именно это терпение второго типа совершенно необходимо при воспитании ребенка. Оно сохраняет здоровой психику всех участников процесса.

И, мне кажется, лучше всего пояснить это на примерах. Сравните такие две следующие ситуации. Годовалый малыш учится ходить, ему трудно, он падает или не решается. Вот сделал два шага, а потом снова не отпускает руку, и так далее. Никому и в голову не придет торопить его или как-то по этому поводу нервничать, ведь понятно - ребенку нужно время. И вторая: младший школьник никак не может понять что-то по математике, в школе на уроке не понял, мама объяснила - не понял, папа объяснял-объяснял, да и сорвался, потому что «ну не идиот ли, я же элементарные вещи объясняю!», или даже вроде понял, но назавтра та же ошибка… И вот тут почему-то никому и в голову не приходит быть более спокойным и терпеливым к ребенку, понять, что ему нужно время и практика. Тут нам почему-то кажется, что уже должен. Оно и понятно - в школе программа не ждет, надо успевать, но, тем не менее, особенности развития, запоминания и так далее никуда не делись, и есть дети, которым просто нужно больше времени.

Ну, и меньше всего повезло подросткам, ведь они уже почти взрослые, а то, что они пока еще не могут справиться как взрослые со своими переживаниями, что не умеют или еще не знают чего-то, так это же у них на лбу не написано.
Безусловно, я не призываю терпеть очевидное хамство или какое-то неподобающее поведение, которое необходимо пресекать, не оставляя ребенку надежды на повторение, но в ситуациях, когда мы чего-то хотим и ждем от ребенка, лучше проявить мудрость, созерцательность и терпение.

Вообще-то, быть мамой - это большая работа, требующая многих знаний, умений, готовности учиться еще и гибкости. Важно знать, как развивается ребенок, чтобы не зависеть от стороннего мнения, важно знать немного физиологии и немного психологии, нужно быть педагогом и врачом, ко всему относиться критически, все пропускать через себя, через свое понимание ситуации.


Это гениально!!!

Я не буду портить ваше мнение от этого чудесного ( надеюсь и на ваш взгляд) объявление. Нашла я его в жж  у блогера autumn_flavour
Единственное, что хочется добавить - в доме стало чище, значительно чище! ;)
Итак, возможен ли порядок, если в доме есть дети...
НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!
755ef857787b840b506f37962d48fe66.jpg

Личный опыт обучения в вальдорфской школе!

7a3651face17d0d33216f0e9cae42598.jpg
А сегодня я хочу написать не про психологию и педагогику в целом, а про свой личный опыт обучения в школе, так как он был достаточно необычен и, может быть, пригодится кому-то еще.
Начать стоит с того, что необычной была сама школа, ведь начиная с третьего класса я училась в вальдорфской школе. Первой в Москве, которая открылась, когда мне было 10 лет, почему я и пошла туда в 4 класс. Пошла не по убеждению, как многие тогда, а потому, что подруга моя лучшая туда уходила))) А она туда уходила, потому что школу это открывали ее родители)))))
И вот пришла я в школу, и было мне там странно и непривычно, все было как-то иначе, чем я привыкла. И уроки какие-то необычные, и расписание строилось не так, в общем удивительно мне было. Но учителя были прекрасные, одноклассники мне понравились, да и с Анькой (подругой моей, за которой я пошла туда) была со мной, что еще надо? Надо стало классе в 8-мом, то есть, в том самом подростковом возрасте, когда очень важно быть как все, а друзья уже не только в школе… Вот тут было мне тяжко и некомфортно, потому что я стеснялась рассказывать о школе, ведь там все не как у всех…
Еще одним стрессом для меня было мнений и переживания мамы, которая волновалась, что качество образования будет не то и что я не поступлю в университет. В 9-м классе я даже сдала вступительный экзамены в некую школу при неком университете, сейчас уже не помню, что это было. Меня взяли и я с замиранием сердца ждала, когда мама скажет, что надо переходить. Но мама не сказала и я осталась. Я, признаюсь, была очень рада! Потому что к тому моменту и одноклассников и учителей я очень любила и плохо представляла себе, как буду привыкать к новому коллективу.
В общем много было разного в мою бытность школьницей, но резюмируя могу сказать одно, я благодарна своей школе и учителям, что я стала такой, какая есть, что я умею думать и принимать решения сама, что я имею свое мнение и не боюсь его высказывать, ну и в целом за положительные воспоминания о школе.
Школа не отбила у меня интерес и желание учиться, школа научила меня уважать других и себя. Я не была идеальным ребенком, я протестовала и критиковала, но сейчас через много лет после окончания, я с удовольствием прихожу туда, встречаюсь с учителями.
Мне кажется, что их идея свободного воспитания сработала в моем случае. И не было в той свободе панибратства и неуважения, а было равенство и общие интересы.
Мы устраивали КВНы и могли довольно свободно шутить над учителями и процессом учебы, я в какой-то момент прогуливала немецкий в кабинете завуча с его разрешения (и это не стало проблемой, и на следующий урок я пошла).

Раннее развитие: за и против

8e84c7709a252bc8ee32abdaa728cfb1.jpg

Тема раннего развития неоднозначна и вызывает жаркие споры среди родителей. Одни считают его необходимым, полагая, что именно так они помогут ребёнку добиться лучших результатов, другие же утверждают, что беззаботное детство гораздо важнее, а природой и без того предусмотрено нормальное развитие, главное ей не мешать. Выбор, безусловно, каждый делает сам, но мне кажется важным не забывать за всей этой гонкой за успехом и талантами о том, что важнее всего, все же, счастье и гармоничность личности малыша. Итак, попробуем разобраться в аргументах за и против раннего развития.

Сначала приведём доводы за:
  • Первый и главный аргумент касается особенностей нашего времени и изменений, произошедших в цивилизации. Сейчас очень многое в жизни человека зависит от образования, которое он получил, а значит, начинать стоит как можно раньше, чтобы сделать ребёнка более конкурентоспособным.

  • Ранее развитие - не замена детства, а просто грамотное наполнение его адекватными видами деятельности. Главным принципом должно быть отсутствие насилия и принуждения.

  • Развивая ребёнка интеллектуально, нельзя забывать и об эмоциональном развитии. Также развитие должно быть последовательным, дабы от него была польза!

  • Раннее развитие требует времени, но не так много, как может показаться. Оно происходит по большей части в процессе жизни и обычных игр с ребёнком. Чего оно точно требует, так это осознанного отношения родителей и знания некоторых методик.
А теперь посмотрим на доводы против раннего развития:
  • Раннее развитие вредит здоровью малыша, нарушая естественных ход событий и делая перекос в сторону интеллекта в ущерб физическому и эмоциональному развитию.

  • Раннее развитие отбирает у ребёнка детство, ведь учёбе и так отведено очень много времени, и не надо начинать так рано. Тем более, что ведущая деятельность этого возраста - игра, а не учеба.

  • Не все хотят, чтобы их ребёнок был вундеркиндом, ведь талант приносит не только радость, но и сложность.
  • Чтобы всерьёз заниматься ранним развитием ребёнка, родители должны выбрать ту или иную методику и хорошо освоить её, либо отдать малыша на занятия в какой-то центр, что может быть дорого и сложно.

  • Ну, и последнее - как бы ни был развит ребёнок к моменту начала школьного обучения, программы стандартны, и он сравняется с другими ребятами. То есть, все, что было - зря.
Принимая решение о том, нужно ли ранее развитие вашему ребёнку, важно понимать, что вообще такое развитие в раннем возрасте. По сути, до трёх лет особенно активно развиваются три основные сферы - крупная моторика, речь и сенсорика. То есть, надо понимать, что и развивать имеет смысл именно эти сферы, иначе развитие не пойдёт в прок. Ну, и конечно, важно помнить, что цель не в том, чтобы вырастить вундеркинда, а в том, чтобы развить потенциал, заложенный в малыша. А для этого главное быть внимательным и чутким к ребёнку и тому, что у него происходит, руководствуясь, в первую очередь, реальностью, а не своими амбициями и желанием сделать ребёнка счастливым против его воли.

А завтра я напишу про основные методики раннего развития.

Методики раннего развития Пальчиковые игры

Страхи за детей
Страницы: Пред. | 1 | ... | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | След.
Здоровый свет