НА ФОРУМАХ
144
2
175
2
187
1

Девочка, которая была не нужна

Девочка, которая была не нужна

История семилетней ингушской девочки Аиши Ажиговой, отобранной у матери и подвергшейся истязаниям родственников со стороны отца, выглядит средневековой дикостью. Меж тем, как сообщает «МК», эксперты называют эту ситуацию совершенно бытовой для современного Северного Кавказа. На сегодняшний день состояние Аиши продолжает оставаться тяжелым. На прошлой неделе ребенок с множественными телесными повреждениями, среди которых переломы, порезы, ожоги, укусы, ножевые ранения и гангрена верхних конечностей, поступил в больницу ингушского города Сунжа.

Оттуда девочку переправили сперва в республиканскую детскую больницу в Назрани, а затем – в столичный НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. В Москве медики нашли у Аиши старые травмы - переломы ребер и повреждение позвоночника. Врачи делают все возможное, но до сих пор не могут сказать, удастся ли сохранить девочке руку. Диагноз звучит неутешительно: сухой некроз пальцев правой кисти и грубые изменения мышц плеча и предплечья. Уполномоченная при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова, взявшая дело под личный контроль, заявила об отсутствии позитивных прогнозов: «Ситуация сейчас сложная, и скорее всего, придется принимать тяжелое решение... Но нужно бороться дальше».

Главная подозреваемая в жестоких истязаниях - родная тетя девочки, у которой та жила последний год. Родители Аиши в разводе, а по ингушской традиции дети зачастую остаются у отца или его родственников. При этом матери не разрешают с ними даже видеться - особенно, если она вышла замуж повторно, как мама Аиши. Как это вдруг ребенка будет воспитывать чужой мужчина?! Невозможно! Даже если отцу дети абсолютно не нужны - как это было в случае с Аишей. Так девочка оказалась у тети, ранее судимой Макки Ганиевой. Документально «опекунство» никак оформлено не было и закончилось, как мы уже знаем, трагически. 35-летняя мать двоих детей призналась, что била племянницу. Но не более того! В целом она свою вину отрицает, объясняя травмы племянницы падениями в яму и в кастрюлю с кипятком. Но в следственном комитете не верят, что девочка, не демонстрирующая никаких очевидных отклонений в психике, могла нанести себе такие увечья сама. А вот ее тетя, как выяснилось, ранее уже обвинялась в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. После ДТП-ссоры она ударила мужчину ножом и получила условный срок. Сейчас женщина арестована. Снова.

Как сообщала ранее детский омбудсмен в республике Ингушетия Зарема Чахкиева, после полного выздоровления ребенка отдадут приемным родителям, и за его пребывание в новой семье будут следить органы опеки. Пострадавшую девочку хотят взять к себе семьи не только из разных регионов России, но и из других стран. Такое же желание озвучили жители Уругвая, Австрии, Германии, Норвегии. Что похвально, но довольно странно, учитывая, что у ребенка жива родная мать.

Прокуратура Ингушетии начала проверку в отношении органов профилактики. Врио главы Ингушетии Махмуд-Али Калиматов попросил прокурора республики провести масштабную проверку органов опеки и попечительства региона. «Традиции» традициями, но доподлинно неизвестно, сколько девочек и мальчиков, благодаря им, находится вдали от настоящих родителей. Калиматов подчеркнул, что необходимо выявить законность регистрации детей, место и условия их проживания, а также объем социальной помощи, оказываемой опекунам.

Фото – «РИА Новости»

Прием-прием! Как слышно семьи? 

Турецкие отцы детей больше не похитят

«Детей раздора» отправят в детдом




Здоровый свет