НА ФОРУМАХ
89
3
86
2
81
2

От девочки-лидера к женщине-предпринимателю

От девочки-лидера к женщине-предпринимателю

Опрос, проведенный на недавно прошедшем в Санкт-Петербурге Евразийском женском форуме, показал, что две трети россиянок хотели бы иметь свое дело. Воплотить мечту в жизнь при этом решается лишь 30% женщин. Препятствием к реализации замысла является отсутствие информации о бизнес-инструментах, а также ставший привычным шаблон «успешный руководитель - это обязательно мужчина». Чтобы обсудить проблемы в области женского предпринимательства, эксперты собрались на «круглом столе» в пресс-центре «Парламентской газеты».

Как раскрыть бизнес-потенциал юных россиянок и помочь им сломать существующие в российском обществе стереотипы о «месте женщины»? Начать готовить будущих предпринимательниц со школьной скамьи! Заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина полагает, что программу по развитию лидерских качеств необходимо интегрировать в систему образования. Депутат отметила, что нужно воспитывать в девочках стремление не только «удачно выйти замуж», но и «стать ответственной за себя, свою семью и страну наравне с мужчиной». От этого, как считает Когогина, выиграет не только экономика, но и социальная сфера. Подготовкой будущих акул бизнеса займется образовательная программа «Девочка-лидер».

По мнению президента Ассоциации многодетных семей, координатора федерального проекта «Профессия — мама» Елены Фоминых, главное отличие женского предпринимательства от мужского в том, что женщины «награждены и в то же время обременены деторождением». Так что проекты, реализованные «декретницами» или многодетными матерями, нуждаются в поддержке на государственном уровне. А вот социальный предприниматель Галина Волкова считает, что в первую очередь нужно помогать социальному бизнесу, в который вовлечены инвалиды.

Участники дискуссии обратили внимание на нестыковки законов и подзаконных актов, а потом заговорили о востребованности онлайн-бизнес-навигаторов. Они, как полагают собравшиеся, являются самыми эффективными из уже действующих мер поддержки женского предпринимательства. Правда, знают о их существовании далеко не все, кому бы они пригодились. Так что, чтобы у потенциальных предпринимательниц не создавалось впечатления, будто развитие женского бизнеса власти не интересно, информацию о навигаторах необходимо доносить до широкого круга заинтересованных лиц. Полезно и наставничество формата «опытные бизнеследи помогают новичкам». За последний год примерно семь тысяч российских женщин из трех десятков регионов обучились по федеральной программе «Мама-предприниматель». Пятая часть из «выпускниц» проекта уже открыла свое дело. Это пока не так много, как хотелось бы, но смело можно сказать, что процесс идет!

Фото – ПГ/Константин Капунов

Только для отличниц

Светлана Кузнецова. Бизнес-навигатор МСП

Кризис – время возможностей для бизнеса




Здоровый свет