НА ФОРУМАХ
65
91
161
1

За любовь без кулаков

За любовь без кулаков

Закон о противодействии домашнему насилию необходим, это очевидно многим. На этот раз вопрос подняли в офисе партии «Яблоко». Активисты Гендерной фракции, представительницы женских организаций и сочувствующие им (среди которых было и немало мужчин!), журналисты и блогеры обсудили: как, объединив усилия, выработать стратегию, которая была бы действенной? Какими путями пойти, чтобы приблизить принятие закона?.. Союз Женских Сил принял участие во встрече, ведь СЖС давно выступает против насилия в семье.
Добиться принятия закона можно лишь сообща, потому «жанром» мероприятия выбрали не «круглый стол», а дискуссию и брейнсторминг - мозговой штурм. 

Модератор происходящего, председательница Гендерной фракции «Яблока» Галина Михалева подчеркнула, что тема мероприятия является исключительно важной. Даже ключевой «по нынешним временам». Ведь она тесно связана и с другими острыми вопросами - и с харрасментом (сексуальными домогательствами), и с отношением к женщинам в обществе, и с проблемой гендерного неравенства. «Женская» тема в последнее время становится все более заметной, перестает замалчиваться, как это было еще буквально несколько лет назад. Недавно даже Татьяна Москалькова, Уполномоченная по правам человека РФ, заявила, что стране нужна отдельная Уполномоченная по правам женщин. «Да мы уже 20 лет об этом говорим, начиная с 1998 года, - также как и все женское сообщество!», - посетовала Галина Михалева.

Слева Галина Михалева.JPG

Надежда Замотаева, исполнительный директор Центра "Сёстры", занимающегося помощью людям, пережившим насилие, - вне зависимости от пола, национальности и вероисповедания, - была настроена не очень оптимистично. «В нашей стране все почему-то происходит по законам сказки – чем дальше, тем страшнее, - говорила она. – Масштабы проблемы растут на наших глазах, и результаты статистики так же страшны. То, что попадает в СМИ – всего лишь верхушка айсберга». Как рассказала Надежда, более половины иностранных «домашних тиранов», которым был предъявлен правовой ответ (вмешалась полиция, выдали охранные ордера, ограничили общение дебошира с детьми), «завязывают» с домашним насилием. Российские же «семейные террористы» остаются безнаказанными. «Закон о шлепках», декриминализировавший домашнее насилие, Замотаева назвала «геноцидом в отношении женщин». Также она напомнила о дополнительной опасности агрессии в отношении несовершеннолетних: дети, которых бьют, вырастая, сами становятся толерантными к насилию. И повторяют жесткую схему, воспитывая собственных потомков. Цепочка зла становится бесконечной. 

Замотаева Фонд Сестры.JPG 

Алена Попова, руководитель фонда «Человеческий капитал, общественный деятель, интернет-предприниматель, основатель РОУ «Гражданский корпус» и StartupWomen, венчурного фонда Rusbase, приехала на круглый стол прямо с зачета: Алена получает второе - юридическое! – образование. Что для общественного деятеля, работающего «в полях» (к примеру, после секс-скандала со Слуцким Попова устроила пикет у Гослумы, держа в руках картонное изображение депутата) весьма полезно. Именно Алена является главным действующим лицом кампании.
Она отметила, что акции за принятие закона собрали уже немало сторонников, и общественный вектор меняется с «жертвасамавиновата» на «противодействие домашнему насилию необходимо». По мнению Поповой, есть шанс, что законопроект будет внесен в течение двух ближайших месяцев.
Предложений по ускорению процесса на встрече было сделано немало.

Алена Попова.JPG

Собравшиеся говорили, что, кроме региональной Уполномоченной по правам женщин нужны аналогичные Уполномоченные на предприятиях. И что необходимо добиваться финансирования НКО, занимающимся вопросами домашнего насилия. Предлагали провести исследование, посвященное влиянию агрессии в семье на развитие личности, и ввести в школьную программу предмет «Этика и психология семейной жизни» (на котором бы детей учили, что насилие в семье недопустимо). Наставали на необходимости принятия 116 статьи УК («Побои») в том виде, в каком она существовала в 1916 году. И на том, что в законе о запрете домашнего насилия должно найтись место для таких понятий, как охранные ордера и превентивные меры. Высказывалась идея привлечения к сбору подписей медийных лиц, молодежи, соцсетей, СМИ, общественности. Поднимался вопрос о необходимости увеличения количества кризисных центров и обеспечения пострадавших от насилия женщин жильем...
А когда закон будет принят, на первый план выйдет контроль за его выполнением. Чтобы то, за что так долго идет борьба, не осталось просто «декларирующей бумажкой».


Фото - Наталья Федина / ИА СЖС 


Бразилия повернулась к России... не лицом

Уйти должен обидчик, а не жертва

Первый благотворительный девичник #СТОПНАСИЛИЕ



Здоровый свет