НА ФОРУМАХ
160
2
98
3
87
2

ДНК России

Союз Женских Сил участвует в реализации нового проекта «Духовно-нравственный код России, как основа патриотического воспитания и национального самосознания».  Его обсуждение прошло в Общественной палате. Как и следовало ожидать, название тут же сократилось до «ДНК России».  Получилось оно ярким, емким и запоминающимся.

Направлен на объединение общественных сил страны, а то многие действуют сами по себе, осуществляют интересные проекты, но о них мало кто знает и, обычно, дальше региона эти идеи не выходят. Где-то есть «Поезд знаний», на котором школьники отправляются в краткое турне по соседним областям и там  знакомятся с историей и культурой, в других дети пишут письма животным, в третьих прокладывают туристические тропы, проводятся разнообразные фестивали. Обо всем этом рассказывали приглашенные на обсуждение общественники. Одна из целей «ДНК России» - стать площадкой, на которой регионы смогут и о себе рассказать и других научить, с ее помощью  развивать туризм, но главное –  воспитывать молодежь, изучать свою историю и сохранять свою культуру. В особенности это важно в ситуации, когда идет информационная война.

 Инициаторы предлагали провести своеобразную эстафету, которая объединит все регионы. У нее будут, по меньшей мере,  две задачи. Во-первых, каждый регион выберет своего героя. Его портрет отольют из стали и выставят в специальной галерее. Планируется, что она будет находиться на ВДНХ. Во-вторых, все регионы определят у себя символическое культурно-историческое место, своеобразную точку притяжения, откуда возьмут горсть земли, поместят  в капсулу и привезут в галерею. Стоять капсула будет рядом с портретом героя, то есть в одном месте соберется земля со всей России. Задумка напоминает наши сказки, когда главный герой брал с собой горсть земли, чтобы она ему помогала в трудную минуту.

Проект просветительский с мультимедийными картами каждого региона, где обозначат все местные достопримечательности с соответствующими пояснениями и историческими справками. Площадка эта должна быть передвижной, то есть ездить по регионам и постоянно пополняться сведениями о новых проектах, которые там реализуются.

«В основе патриотического движения – это все-таки молодежь, - рассказывала член оргкомитета проекта «ДНК России» Лилия Макаров. - Основная активная часть населения - это молодые ребята и с ними надо делать те проекты, которые им понятны. То есть они не могут идти строем. Они не могут участвовать в каких-то архаичных формах общения. Им нужен современный язык. Им нужны современные яркие истории. Мы говорим сегодня о том, что  учебники у нас практически заменились интернетом,  но в интернете мы видим то, что нам дают. Дети изучают историю по интернету, искаженным версиям, которые могут определенным образом насыщаться. Мы не контролируем обучение наших детей. И когда ты им можешь предложить интерактивную яркую современную форму участия, то в силу возраста и желания - это как раз тот вариант, тот проект, где это может случиться».

Генеральный директор НКО СЖС Галина Рокецкая считает, что проект «ДНК России»  «очень правильный, патриотичный и духовный. Каждый регион должен выбрать свое лучшее, он соберет своё ДНК, а потом из них сложится ДНК России. Многие россияне, к примеру, ничего не знают о большинстве регионов, а благодаря этому проекту любой сможет ознакомиться с каждым из регионов, начиная от древности и до наших дней».

 Галина Рокецкая напомнила, что у Союза Женских Сил подписаны партнерские соглашения более чем с полутора сотней разнообразных общественных организаций, в том числе и региональных. Опираясь на них, наш союз намеревается помогать в проведении голосования, эстафеты и активно собирать «ДНК России».

 Представители Саратовской области, раздумывая над тем, кто сможет представлять их регион,  заговорили о том, что у них учился и приземлился Юрий Гагарин, еще из этих мест Василий Чапаев и Петька. А в Калужской области уже определились со своей исторической личностью – это Георгий Жуков, а историческое место –  то, где происходило, так называемое стояние на Угре. Там открыли музей и надеются, что это будет один из центров туризма в Калужской области.

Тем было поднято много. О том, что власть, бизнес и общественники не всегда могут найти общий язык, о том, что культурные объекты должны капитализироваться, то есть они должны быть своеобразной маркой региона, привлекающей туристов. Необходимо создать условия, при которых бизнесменам должно быть интересно вкладывать средства в сохранение и развитие культурных ценностей.  При этом вряд ли стоит говорить о том, что они получат за свое меценатство какие-либо налоговые преференции, скорее речь пойдет о репутационных бонусах. Эта встреча была первой. На ней только обозначалось направление будущей работы, но старт проекту уже дан.

Общественная палата как территория искусства

Срастить культуру и бизнес

СЖС в партизанской деревне



Здоровый свет