НА ФОРУМАХ
65
91
161
1

Должны все знать

Руководитель Минобрнауки Ольга Васильева полагает, что российские школьники должны быть в курсе всех открытий, которые произошли в стране и в мире за последние годы. Об этом она заявила на инвестиционном форуме в Сочи. Весь вопрос в том, как же этого добиться.

Россия талантами не оскудела. Наши школьники постоянно выигрывают разнообразные олимпиады по математике, физике и прочим дисциплинам. Они-то наверняка превосходно разбираются во всех научных новинках. Но в основном подростки научными достижениями и открытиями вообще не интересуются. Такая ситуация характерна для большинства соотечественников. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ три четверти из них вообще ничего не слышали о российских изобретениях.

Чтобы изменить такую ситуацию придется решать целый комплекс задач. Ведь если пытаться заставлять школьников интересоваться научными новинками из-под палки – это отобьет у них всякую охоту. Им должно быть интересно. Для этого науку нужно сделать популярной, благо существуют всякие эффектные интерактивные приемы для популяризации научных достижений. Ученых же надо превратить в кумиров подрастающего поколения, чтобы они были такими же звездами, как спортсмены, не говоря уж об эстрадных исполнителях. А это уже мощная пиаркомпания, на которую, скорее всего, придется выделять деньги из бюджета. Помимо этого ученые должны быть людьми обеспеченными, с высокой зарплатой, чтобы не думать о том, где раздобыть хлеб насущный, а отдавать свое время исключительно на поиски решений научных задач. Вот тогда школьники будут мечтать о научной карьере и с младых лет следить за всем, что там происходит.  

Но возникает еще вопрос: они должны рыскать по всей сети в поисках научных достижений или все-таки появится сайт, на котором все эти достижения разобьют по группам, подробно про них напишут и опишут? Это сложная работа, требующая целый штат сотрудников, потому что придется собирать сведения со всего света и переводить их на русский, чтобы школьникам было удобнее с ними знакомиться. Такое сделать под силу лишь большому коллективу профессионалов. Подобными ресурсами обладает, например, «Сколково». Там могли бы взять на себя инициативу по созданию подобного проекта.

Учителя же должны помогать школьникам осваивать эти ресурсы. Вот тогда мы и получим «интеллектуально развитое, фундаментально образованное» молодое поколение. Главное, чтоб оно потом осталось на Родине, а не отправилось в те края, где за научные изыскания платят больше.

За науку обидно

Физико-математическое золото

Васильева предложила в 10 раз сократить число аспирантов



Здоровый свет