НА ФОРУМАХ
55
77
156
1

Срастить культуру и бизнес

Срастить культуру и бизнес

Кризис культуры достиг апогея, констатировали участники круглого стола “Культура и бизнес». Вывод такой они делали, скорее не из-за того, что в стране сплошь одно бескультурье, а потому что культура сейчас находится в очень не комфортных условиях. Однако хочется вспомнить известную поговорку: «мы думали, что достигли дна, но тут снизу кто-то постучал». Может, когда-нибудь мы будет считать, что сейчас как раз «белая» полоса, а черная настала позже. Один из участников Круглого стола напомнил о том, что в середине века грядет технологическая сингулярность, а может даже она случится раньше и непонятно, как мы тогда будем противостоять новым технологиям, в том числе и цифровым, которые самодостаточны. Есть вероятность, что тогда человечеству не то, что не до культуры будет, а само человечество изменится. В общем, надо спешить.

Круглый стол проводили Московская Ассоциация предпринимателей и Фонд поддержки искусства и культуры «Красный угол», модератором выступала Заместитель Генерального директора НКО «Союз Женских Сил» Оксана Сергеева.

IMG_2820.JPG

И итак, участники мероприятия сразу расставили точки на «И». Дискуссия не подразумевает, что культура должна идти к бизнесу клянчить денег. Напротив, подтема встречи звучала так: «Культура как инструмент развития предпринимательства в России”.

Экономист Владислав Лапин сказал, что обидно чувствовать, когда тебя считают исключительно «денежным кошельком». Он привел несколько примеров, когда нерадивые сотрудник НКО, пытаясь запустить тот или иной проект, делали только хуже и потенциальные инвесторы убегали от них с нервным тиком. Приходилось их какое-то время успокаивать, чтобы они пришли в себя и вновь задумались о проектах в области культуры.

«Серьезное искусство, не находя финансовой поддержки, остается невостребованным, - сказал Владислав Лапин. - Спросом пользуется ширпотреб. Как довести серьезно искусство до целевой аудитории?»

Он так же рассказал о том, что на выставки, в особенности современного искусства, многих ходят лишь из-за того, что это модно, что там надо показаться. Посетители, не глядя, проходят мимо выставленных арт-объектов, делают селфи на их фоне, а потом уходят. Вообще отмечалось падение культурного уровня в стране.

В продолжение этой темы стоит упомянуть выступление продюсера Ольга Васильевой. Она рассказала о трудностях, с которыми ей приходится сталкиваться, работая над фильмом «Севастополь 1942». По названию сразу понятно, о чем этот фильм и что он патриотический, но производство затратно. Из бюджета, согласно действующим правилам, могут выделить на один фильм не более 60 миллионов рублей. На эти деньги можно снять, например, комедию, но никак не масштабный исторический фильм. Поэтому в прошлом году Минкульт и «Фонд кино» выделили деньги на 11 комедий, 6 хорроров и еще 10 мультфильмов. Есть вероятность, что все это даже окупится и деньги вернутся в бюджет, но историко-патриотического фильма, на котором могли бы воспитываться подрастающие поколения и не только они – в итоге не будет. А такие картины, безусловно, нужны. Но как же собрать деньги на их производство? Вспомним, что на «28 панфиловцев» набирали всем миром, то есть по системе краудфандинга.

Интересно было выступление эксперта сообщества «Живые города» Дмитрия Юмангулова, рассказавшего о проекте, который вместе с коллегами реализует уже несколько лет в разных городах России. Он развивает творческие способности у детей и взрослых. Дмитрий заявил, что достучаться до сознания человека и подвигнуть его участвовать в культурных проектах можно через то, что модно. Сейчас тренд квесты, театральные постановки. Участвуя в таких мероприятиях, люди открывают в себе новые таланты. Тренды можно оперативно создавать за счет социальных сетей.

IMG_2829.JPG

Так же интересна была идея креативных бизнес-технологий для продвижения искусства. Под этими громкими словами подразумеваются, например, ярмарки, на которых продают книги, работы художников, скульпторов и народных мастеров. Упоминалось о том, что государство должно помогать продвижению родной культуры на Запад. В качестве примера приводился Китай, который осуществил жесткую экспансию на внешний рынок и теперь его художников, писателей и других деятелей культуры там отлично знают.

Всё в отдельности проблему не решит, может проблему вообще уже решить невозможно, но надо пытаться. Это был первый Круглый стол в серии подобных. Их цель, как сказала Президент Фонда «Красный угол» Лилия Макарова, подготовить обращению в Общественную палату России, где бы содержались рекомендации по решению поставленных проблем.

Люди из стали на Пресне

Открытие "Музея Мужества"

Как поддержать малый и средний бизнес



Здоровый свет