НА ФОРУМАХ
24
158
1
171
1

Как поддержать малый и средний бизнес

Как поддержать малый и средний бизнес

В Торгово-промышленной палате России прошло заседание комитета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (МСП). В повестке значилось несколько докладов, например один из них звучал так: «25 проблем предпринимательства», но если разбираться, проблем гораздо больше. Так, Татьяна Робулец привела данные, согласно которым количество страховых компаний за последние 5 лет сократилось вдвое. На рынке остались лишь гиганты, а им не интересно работать с малыми компаниями, в особенности из регионов, потому что приходится учитывать слишком много нюансов. Им проще и прибыльнее заниматься страхованием стандартных случаев. Но кто тогда будет заниматься страхованием МСП?

Да и с обучением предпринимательству тоже проблемы. Заместитель Генерального директора НКО «Союз Женских Сил» Оксана Сергеева говорила о популяризации предпринимательской деятельности среди школьников и студентов начальных курсов. Системного подхода в этом вопросе нет, даже в профильных образовательных учреждения всё зависит не от программы, а от энтузиазма преподавателей. Она привела в пример один из столичных колледжей, где ученики буквально играли в предпринимательство, у них была собственная валюта и многое другое. Основы бизнеса всеми осваивались с интересом, но всё это закрылось, когда сменилось руководство колледжа. Между тем, подобные программы важны. Не обязательно, чтобы каждый, кто их прошел, захотел основать собственное дело. Главное, что это будет помогать им в жизни. Оксана Сергеева приводила так же обучающие программы, действующие в некоторых европейских странах. В ТПП планируют «брать под крыло» и школьников и студентов начальных курсов, знакомить их с основами ведения бизнеса, потому что, подчеркивалось, надо, чтобы они видели для себя перспективы в России, иначе многие отправятся искать счастья за рубеж.

Как поощрение тем, кто все-таки не побоялся открыть собственное дело, вот уже почти 15 лет ТПП вручает премию «Золотой меркурий», но за минувшее время критерии, по которым определяется победитель, устарели, их практически собираются переформатировать.

Мария Красновская, которая создает рабочую группу по разработке новых критериев, поясняла, почему действующие теперь не подходят. Например, среди них значится «новизна товаров». Но если в 2005 году такой показатель был актуален, теперь он ее потерял. Сейчас ведь редко кому удается запустить производство чего-то нового. Не годится и такой критерий, как «конкурентоспособность товара по сравнению с иностранными аналогами». Как сравнивать по этому критерию строительные предприятия? Действует сейчас и показатель «квалификация руководства», таким образом, кандидат каких-нибудь наук, возглавляющий любую фирму, получает преимущество перед конкурентами, у которых нет ученых степеней, что, по мнению Марии Красновской, несправедливо, потому что эффективно управлять своим предприятием можно и без всяких званий.

IMG_2636.JPG

В результате, выясняется, что практически все критерии надо пересматривать, акценты члены комитета решили «расставить иначе». Было предложено добавить социальную сферу. Многие предприятия не жалеют денег на то, чтобы устроить спортивные состязания для своих работников, заботятся об их здоровье и это гораздо важнее, чем номенклатура выпускаемой продукции. За такое обязательно надо поощрять. Рабочей группе предстоит обсудить новые критерии в спешном порядке, потому что премия «Золотой меркурия» важны для малых и средних предприятий. Ведь она один из способов создания своей деловой репутации и положительного образа всего малого и среднего предпринимательства.

Как помочь малому и среднему бизнесу?

"Новые профессии на рынке труда и как быть на нем востребованным"

Отчетность для предпринимателей увеличилась



Здоровый свет