Выяснилось, что наиболее финансово грамотные подростки живут в четырех провинциях Китая, Бельгии и Канаде.
Россия заняла почетное четвертое место, оставив позади Нидерланды, Австралию, США, Польшу, Италию, Испанию, Литву, Словацкую республику, Чили, Перу и Бразилию. Прогресс налицо: каких-то пять лет назад мы были всего лишь десятыми.
Самыми трудными для пятнадцатилетних россиян оказались задания по теме «Деньги и операции с ними». Лишь 40% школьников знакомы: безопасность при онлайн-покупках, анализ банковских выписок, налоги или проблемы инвестирования.
Самыми легкими - «Риски и вознаграждения», предполагающие оценку путей управления финансами. 60% участников исследования знакомы с вопросами потенциальной прибыли и убытков, - c этим заданием они справились без труда.
Наивысшего, пятого по счету уровня финансовой грамотности удалось достичь 10,5% российских школяров. Им по зубам и решение нестандартных финвопросов, и анализ сложных финансовых продуктов.
В исследовании приняли участие 48 тысяч подростков из 15 стран. Среди них было 6036 россиян из 42 регионов, учащихся двухсот десяти разных образовательных учреждений. Такая широкая выборка была произведена впервые, что гарантирует достоверность результатов и высокую репрезентативность.
Эти результаты будут учитываться при планировании работы по финобразованию, заявил на пресс-конференции в агентстве ТАСС Сергей Сторчак, замминистра финансов РФ. «Проект должен существовать всегда, на вечной основе, потому что появляются новые дети», - резюмировал профессор НИУ ВШЭ Николай Берзон.
А вот с чтением книг ситуация в стране, к сожалению, не такая похвальная.
Если взять тех же учеников 14-15 лет, то Россия занимает лишь 26 место среди самых читающих стран мира. Увы, старые добрые книжки проигрывают интернету, компьютерным играм и соцсетям. «Это не так плохо, это не катастрофическая цифра, но все-таки падение интереса к чтению происходит достаточно резко», - сказал глава Роспечати Михаил Сеславинский на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с руководителями детских издательств и библиотек.
Изменится ли и эта ситуация к лучшему, покажет время.
Дистанционная переподготовка учителей. Не потому ли мы вынуждены нанимать репетиторов?