НА ФОРУМАХ
105
1
114
2
724
3

Автошколы России: «Любители – налево, профи – направо!»

Автошколы России: «Любители – налево, профи – направо!»

«Гильдия автошкол России» выступила с инициативой: программы подготовки «любителей» и «профессионалов» необходимо разграничить. Курсантам, не нацеленным на шоферскую карьеру, приходится прослушивать ненужные им профессиональные учебные блоки (правила перевозки грузов и пассажиров, тонкости работы диспетчеров такси и т.п.) исключительно «для галочки», бесполезно тратя ценное время. А могли бы провести его с толком. Например, углубленно изучить оформление европротокола, чтобы при необходимости суметь самостоятельно оформить мелкое ДТП. Или же изучить тонкости использования платных парковок в крупных городах. Да мало ли вещей, знакомство с которыми не станет лишним для автомобилиста в мегаполисе!... Инициатива была одобрена Министерством транспорта Российской Федерации.

Вышеупомянутый вопрос стал ключевым на заседании Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе России. Еще члены Совета, руководители министерств и ведомств, а также представители общественных организаций и автомобильных сообществ обсудили повышение квалификации водителей «большегрузов». И - усовершенствование нынешних программ автообучения, успевших показать свое несовершенство и поверхностность. Ни реальных условий, ни передового европейского опыта они не отражают.

Представители «Гильдии автошкол России» предложили увеличить количество часов практики в автошколах. Курсантам необходимо обучаться в реальной дорожной обстановке и – обязательно! - владеть контраварийным вождением, а водителям – иметь профессиональные стандарты. Все эти предложения получили в Минтрансе России самый теплый отклик и были признаны актуальными и целесообразными.

Программа подготовки водителей, безусловно, должна претерпеть изменения.

Председатель правления «Гильдии автошкол России» С.Ю. Лобарев отметил, что все эти новшества не ослабят учебной программы для «любителей» (без права работать водителем по найму), которых среди учащихся автошкол – подавляющее большинство. Совсем наоборот, часы, выделенные на обучение, будут перераспределены с большим толком. «Вместо этого мы предлагаем включить в программу необходимые водителям навыки управления транспортным средством в повседневных условиях», - сказал председатель правления «Гильдии».

К тому же, стоимость обучения не совсем справедлива. Водители легкового транспорта (категория В) платят 45 тысяч руб., а шоферы транспорта большегрузного и автобусов (категория D) – лишь 25 тыс. рублей.

Представители автошкол уверены, что нововведения повысят качество подготовки водителей и увеличит мастерство вождения водителей большегрузного транспорта.

ОСАГО, ты мне только снишься!

Обсуждение нового стандарта экзаменов в автошколах

Безопасность в машине.



Здоровый свет