НА ФОРУМАХ
2089
21
5425
21
5077
19

Думай как НКО, делай как СМИ

Думай как НКО, делай как СМИ

Где брать ресурсы, которые позволят развивать корпоративную социальную ответственность? Как продвигать социальное партнерство и по каким критериям выбирать для него участников? Какие «подводные камни» встретятся на пути? В чем состоят секреты успеха? Все эти - и многие другие! – вопросы поднимались сегодня, 31 января, в Общественной палате РФ. При поддержке Фонда президентских грантов там прошел семинар-презентация инновационного ресурсного информационно-просветительского Центра по КСО и социальному партнерству «Бизнес и общество».

Участие в дискуссии о лучших кейсах корпоративной социальной практики принял и Союз Женских Сил. За большим овальным столом собрались представители НКО и общественных организаций, ответственного бизнеса и средств массовой информации. Все они или имеют опыт успешного продвижения партнерских проектов в социальной сфере, или хотели бы научиться реализовать их в масс-медиа. СЖС на встрече представляла заместитель генерального директора НКО Союз Женских Сил Оксана Сергеева.

Всех участников объединила общая цель: выявить и растиражировать лучшие практики социального партнерства «третьего сектора», бизнеса и власти.

IMG_5535.JPG

Главный редактор «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская посетовала, что сегодня зачастую теряется грань между авторскими и «заказными» материалами. Что журналистам приходится порой объяснять, почему нельзя брать деньги за материал и размешать его без пометки «Реклама». «Я очень страдаю душевно, когда вижу, что это считается нормальным, в порядке вещей, - сказала исполнительный директор АНО «Центр развития филантропии «Сопричастность». - Я призываю избегать такого и компаниям, и СМИ». Можно поддержать издание, рубрику, проект, но журналисты должны самостоятельно отбирать героев для своих материалов и писать не о тех компаниях, что «занесли денег», а о тех, которые интересны, тех, которые достойны стать известными. «Я бы хотела, чтобы результатом стал систематизированный ресурс, где бы хотелось рассказывать обо всех полезных проектах, которые существуют… Такой ресурс сейчас необходим, - сказала Татьяна Бачинская, презентуя инновационный ресурсный информационно-просветительский Центр по КСО и социальному партнерству. – Мы открыты. Те, кто хочет быть вместе с нами, я буду рада пригласить в совет, давайте вместе делать это важное и нужное дело».

Сазонова слева.JPG

Руководитель по связям с общественностью и СМИ Благотворительного фонда «Дорога к дому» из Череповца Валентина Сазонова рассказала, что «есть проблема – представить понятным языком для широкой общественности то множество интересных историй, полезных социальных проектов и программ, которые мы реализуем. Есть специфический язык, есть интересы участников, есть особое восприятие информации, так что такой ресурс очень актуален». Очень важным считает вопрос доступности информации и Роман Карманов, заместитель генерального директор ИД «Комсомольская правда». Он поведал о конфликте интересов, возникающем между представителями компаний и журналистами: «Вы о нас не пишете, потому что мы вам не платим. – Нет, мы о вас не пишем, потому что вы неинтересно о себе рассказываете». У НКО есть возможность попасть на страницы газеты – бесплатно и безвозмездно, но они этой возможностью не пользуются. «Весь 2018-й год с этим возникали постоянные проблемы, - сообщил Роман Карманов. – Я весь год курсировал по стране, выступая перед общественниками с презентацией «Делай как СМИ, думай как НКО». Аудитории были даже больше чем та, в которой мы сейчас сидим. Я рассказывал, что нужно сделать, чтобы попасть на страницы газеты и в эфир».

Это просто и непросто одновременно: нужно найти у себя человеческую историю, осмыслить ее, а потом прислать ее в редакцию. К такому готово малое количество НКО. Зато во время каждой встречи обязательно кто-нибудь спрашивал: «А почему мы вашу работу должны за вас выполнять?».

IMG_5604.JPG

Возникает замкнутый круг: у НКО нет ресурсов делать готовые, «интересно завернутые» материалы, при виде которых каждый редактор закричал бы: «Срочно в номер!». Но у СМИ нет ресурсов на переработку и адаптацию скучноватых, не «цепляющих» «полуфабрикатов», «поэтому эта история может длиться вечно». При том что сам «третий сектор» очень интересен журналистам: в нем работают неравнодушные люди с горячими сердцами.

«Мы пришли к выводу, что сектору НКО необходимо помогать сырые материалы «заворачивать» в удобоваримую для СМИ форму, - рассказал Карманов. - Для этого нужен посредник между журналистами и некоммерческими организациями. «Мы в этом году такого посредника создали – сервис «Открытые НКО», в котором любое НКО может зарегистрироваться и вступить в работу с редакторами, не являющиеся работниками «Комсомольской правды».

Тополева ест руку.JPG

«У нас в Агентстве Социальной Информации есть такая рубрика для НКО – возможность присылать свои новости, - обрадованно отреагировала Елена Тополева, директор Агентства социальной информации, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке СО НКО. - И, к сожалению, идет поток писем от НКО, которые обижаются что их новости не публикуют, потому что мы тоже берем не всё подряд. И теперь я, наконец, чувствую, что к нам пойдут только качественные новости от НКО и никому не нужно будет отказывать!»

Напомним, что новостей от некоммерческих организаций страны всегда с нетерпением ждет и Союз Женских Сил. Вы можете присылать их по адресу pressa@womail.ru или зарегистрироваться на нашем сайте и самостоятельно размещать их в разделах Клубы и Блоги.  

IMG_5595.JPG

Анализируй это

Общественная палата как территория искусства

Форум без опасности




Здоровый свет