НА ФОРУМАХ
43
68
144
1

Живое общение с инспектором

Живое общение с инспектором

С 20 октября 2017 года вступает в силу новый регламент поведения на дорогах. Акцентируется внимание на нескольких изменениях.

Теперь инспекторам разрешается устраивать засады. Звучит это, как история из фильма про шпионов. Но на самом деле это означает всего лишь, что сотрудники ГИБДД имеют право прятать свои машины в таких местах, в которых их с проезжей части не разглядеть, оттуда следить за нарушителями и в случае надобности - их останавливать.

Поясняется, что делать они это могут лишь в крайних случаях. Определять, где должен находиться автомобиль сотрудника ГИБДД, будет руководитель подразделения. Однако, что такое «крайний случай»? Разве борьба с нарушителями – это не крайний случай, в особенности на тех участках, где часто случаются аварии? Так что если на обочине не стоит инспектор, это вовсе не означает, что его нет где-то поблизости, и нарушитель ПДД уйдет от ответственности. Профилактическое воздействие явно от таких мыслей увеличится.

Дополнен перечень причин, по которым инспектор может остановить машину. Их стало больше, например, могут остановить для того, чтобы дать возможность проехать автомобилю специального назначения, то есть «скорой помощи» или спасательной.

Инспектор обязан доходчиво объяснить, почему он остановил машину, а водитель должен ему предъявить документы, причем, особо подчеркивается, что они должны быть без обложки и удерживающих устройств. Если же инспектор попросит выйти из машины, это следует сделать.

Проверять документы у водителя и пассажиров, и груз можно теперь где угодно, а не только на стационарных пунктах ДПС. Так же в новом регламенте прописывается возможность проверки технического состояния машины. А вот прежняя норма, согласной которой инспектор не должен препятствовать фото и видеосъемке, отсутствует. Но специалисты поясняют, что если вы начнете снимать ваш разговор с сотрудником ГИБДД, это не будет противозаконно и инспектор по-прежнему не должен этому препятствовать. Если же с ним возник какой-то спор и водитель не согласен с решением, инспектор обязан объяснить ему порядок обжалования.

Помимо этого, сотрудникам ГИБДД теперь поручено помогать инвалидам и детям переходить дорогу, а пострадавшим - эвакуировать свои поврежденные автомобили.

По мнению экспертов, новый регламент «дарит много живого общения». Ведь действительно, водителей будет штрафовать не бездушная камера слежения, а живой сотрудник ГИБДД и он же, в случае необходимости, остановит автомобильный поток, чтобы прохожие смогли пересечь проезжую часть, правда, получается, что забот у инспекторов прибавилось и не означает ли это, что их количество следует увеличить?

Изменения правил перевозки детей

Поможет или нет?

Про видео-штрафы



Здоровый свет