НА ФОРУМАХ
168
2
178
2
191
1

Раздеться в знак протеста

Раздеться в знак протеста

Одежда не только защищает нас от непогоды, но и помогает коммуницировать с окружающим миром. Выбирая наряд или отказываясь от него, мы делаем то или иное заявление. Женщины Стамбула, недавно устроившие митинг протеста против агрессивного желания консерваторов закутать их в плотные ткани, символом своей борьбы выбрали шорты. Жительницы Алжира организовали движение, получившее название «протест бикини». Их цель — одеваться на публике так, как захотят сами. Одна из основных «революционных» групп была создана на Фейсбуке в начале лета, а через пару месяцев в ней состояло уже более пяти тысяч человек. Полторы сотни алжирских девушек, собравшись, вышли на пляж не в традиционных  буркини, а в открытых купальниках. Вместе – не так страшно. Для алжирцев такая картина пока непривычна, хотя законодательно это и не запрещено.
Смириться с подобной «дерзостью» могут не во всех странах. Недавно флагманская авиакомпания Саудовской Аравии ввела дресс-код для своих пассажиров. Отныне женщины могут попасть на борт Saudia Airlines исключительно в одежде, закрывающей руки и ноги. Слишком прозрачные или обтягивающие вещи тоже невозможны. Для мужчин ограничений меньше, им запрещено лишь отправляться в полет в шортах.

Нарушители всего лишь не попадут на борт. События этой недели демонстрируют, что при столкновении взглядов на то, как же надо (или не надо) одеваться, возможен и более жесткий исход. Хозяин ресторана на одном из пляжей Корсики, облюбованного нудистами, стремясь научить отдыхающих дресс-коду, обстрелял тех из пневматической винтовки. Одна из строптивиц, отстаивающих свое право самой выбирать - одеваться или раздеваться, была ранена в мягкое место.

Модные бренды давно «просекли», что одежда сегодня для многих – это не просто «шмотки», но и способ сделать политическое заявление, прокричать о своих правах, бросить вызов укоренившимся стереотипам. Некоторые хитрецы выпускают довольно обычную, ничуть не скандальную коллекцию, но объявляют ее «выпущенной в поддержку прав женщин». К примеру, на этой неделе в Москве в продаже появилась капсульная коллекция женских футболок и свитшотов «Прада», принты на которой стилизованы под афиши фильмов Федерико Феллини, Дэвида Линча и других известных режиссеров. Что же в этом феминистского? Ну, а как же, говорят создатели коллекции, ведь на каждом принте изображен сильный женский образ. Он символизирует свободу и равные права! Покупайте наших слонов, то есть футболки. Поддаваться на такой рекламный ход или нет, каждая потребительница решит сама, но тренд очевиден. Права женщин – это то, что сегодня хорошо «продается». И хорошо, если в результате этой моды, у женщин во всем мире действительно станет немного больше прав

Сексизм мы гуглить не станем!
С женщинами лучше не шутить
Вице-президентами Ирана стали женщины


Здоровый свет