Документальный проект "Ужасные дети"

 Друзья и коллеги, давайте поддержим создателей этого нужного фильма! Наши дети это наше зеркало. Наши дети это наше будущее. Фильм о них...
https://www.facebook.com/prosocialproblem/

40b321ff03b275f322c24116a6f91703.jpg

Быть леди

Быть леди - это не только умение носить красивые платья! А вы как думаете, друзья?

60a4a57c1042b9a07bfcdab0e8a53b9d.jpg

Утро

Утро началось с любимой работы и приятных встреч! Люблю такие понедельники...)))) Всем прекрасного дня, друзья![SIZE=4]
Фото:

Про мозг

"Понимаете, таблица Менделеева не приснилась его кухарке. Он долго работал над ней, мозг продолжал мыслить, и просто «щелкнуло» во сне".
http://www.knigikratko.ru/articles/15-sensacionno-pugayushhih-citat-nejrolingvista-tatyany-chernigovskoj-o-syurprizah-mozga-podsoznaniya-i-psihiki?utm_source=lettergm

Чудо

Узнали это чудо? Он снимался в 9 серии "Пацанок" с @valeria_pavlovna ☺️
Фото:

Пацанки...

Уже завтра будет очередной выпуск "Пацанок"! Будет очень интересно, не пропустите, друзья)

2685d752b93dbf970dc429f87e904900.jpg

Гостинный двор

Заехала в Гостиный Двор и встретила всех☺️

760a07e3e1d88ce20e201a9d7b197366.jpg

Лес

Лес забрасывает, как насмешник,
Этот шум на обрывистый склон,
Где сгоревший на солнце орешник
Словно жаром костра опален.



Здесь дорога спускается в балку,
Здесь и высохших старых коряг,
И лоскутницы осени жалко,
Все сметающей в этот овраг...


3afb59fbb350f6ccd5d49682cab884e3.jpg

Добавьте цвета!!!

Добавьте ярких цветов в вашу жизнь

8f8be046d76e6218950feae1e578d504.jpg


ee288d983d8cfe24467bc2e0108688a1.jpg

Французская неделя в школе леди!

Французская неделя в школе леди! Девочки учатся читать классическую литературу, быть элегантными, ухаживать за собой. Все ли у них получится? Смотрите социальное реалити "Пацанки" с моим участием на телеканале "Пятница"!

3006d4fbbddfde74b9257a67300c06ab.jpg

С Татьяной Минеевой

С руководителем женского крыла "Партии РОСТа" - Татьяной Минеевой открываем межрегиональную конференцию по семейному предпринимательству

81a12a9c0f5ae0656eb6336129c2dd92.jpg

Анонс !!!

Друзья, завтра в 19.00 смотрите на телеканале "Пятница" супер премьеру реалити шоу "Пацанки" с моим участием! Вы увидите меня в моем привычном образе, но в совершенно непривычной обстановке
c2834ba090461dd9597aaa8e986d5e54.jpg

Почему бы не ретро?...)

c4b8b2ddb185efe5479faad001cce0bd.jpg

Самолеты мои, самолеты! Очень крепкие. Очень хрупкие..✈️#искусство

9bbb7181bee62914b8d682462a0b4c7c.jpg

Доброе утро!

Доброе утро! Спасибо за фото мэтру - Виктору Горячеву!


214e1c5bf95836a99cfd70d1248171a9.jpg

С Днем Рождения, Маяковский!

С Днем Рождения, Маяковский! Я не устаю признаваться тебе в любви! Я знаю тебя всю жизнь... Или даже раньше...Твои футуристические строки, расположенные на белых страницах увесистого тома с красным корешком, я изучила, еще не умея читать...Как бы ты хохотал, увидев эту ярко-алую обложку с золотым тиснением, такую пошловатую и не соответствующую твоему духу новатора и бунтаря! МАЯКОВСКИЙ. ЛЮБЛЮ.
Для вас стихи о Париже, друзья!..

Билет -
щелк.
Щека -
чмок.
Свисток -
и рванулись туда мы,
куда,
как сельди,
в сети чулок
плывут
кругосветные дамы.
Сегодня приедет -
уродом-урод,
а завтра -
узнать посмейте-ка:
в одно
разубран
и город и рот -
помады,
огней косметика.
Веселых
тянет в эту вот даль.
В Париже грустить?
Едва ли!
В Париже
площадь
и та Этуаль,
а звезды -
так сплошь этуали.
Засвистывай,
трись,
врезайся и режь
сквозь Льежи
и об Брюссели.
Но нож
и Париж,
и Брюссель,
и Льеж -
тому,
кто, как я, обрусели.
Сейчас бы
в сани
с ногами -
в снегу,
как в газетном листе б...
Свисти,
заноси снегами
меня,
прихерсонская степь...
Вечер,
поле,
огоньки,
дальняя дорога,-
сердце рвется от тоски,
а в груди -
тревога.
Эх, раз,
еще раз,
стих - в пляс.
Эх, раз,
еще раз,
рифм хряск.
Эх,раз,
еще раз,
еще много, много раз...
Люди
разных стран и рас,
копая порядков грядки,
увидев,
как я
себя протряс,
скажут:
в лихорадке

f2916ba5f522af9356049f4e68828b4a.jpg

Babilonia

Генеральный Консул РФ в Палермо Михаил Коломбет, Вице-мэр Таормины Марио Д’Агостино, организаторы мероприятия Алессандро Адорно и Марина Рапопорт, представители культурных ассоциаций и любители русской поэзии на вечере "Поэзия Моды с Марией Третьяковой". Спасибо за внимание и теплый прием!

4f99c01cad909493adfbccb66cba8b64.jpg



45b8411e0f6a2d9864d64b9604258256.jpg

fc49537b979cf8cfa364bee8855a956d.jpg
Фото:

Незабываемый вечер

Это был незабываемый вечер, полный красоты, эмоций и поэзии! Благодарю Российский центр науки и культуры и лично Олега Осипова и Ларису Николаеву за теплый прием! Благодарю своего доброго друга и великолепного переводчика Анастасия Панжина, которая помогла подготовить к изданию мою монографию на итальянском языке. На этот вечер Настя стала половинкой меня, и именно в ее устах оживал ХХ век русской поэзии! Благодарю моего любимого Маэстро Александр Васильев за идею представить мою книгу в Италии! Спасибо всем слушателям за тепло их души и интерес к русской культуре! До встречи в Таормине 7 июля)


1fee683f2c316da688bd26155bd28031.jpg

Все сейчас о ней

С ней. Любимая ААА, мы везем в Италию частичку твоей души - в твоих стихах, твоих портретах и наших сердцах.
Вечером
Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.
Он мне сказал: "Я верный друг!"
И моего коснулся платья.
Как не похожи на объятья
Прикосновенья этих рук.
Так гладят кошек или птиц,
Так на наездниц смотрят стройных…
Лишь смех в глазах его спокойных
Под легким золотом ресниц.
А скорбных скрипок голоса
Поют за стелющимся дымом:
"Благослови же небеса -
Ты первый раз одна с любимым".
1913

633707dcd7bb4037575eb2e342dcaf88.jpg

Великий Л. Бакст

a867b486d81a520e11bdfde8d947ef55.jpg


Великий Мирискуссник – Лев Бакст, с его буйством красок, энергиии и движения в ГМИИ! Вся эта красота немыслима без выполненных по эскизам художника костюмов, которые бережно сохранил для нас маэстро Александр Васильев
Из Википедии:
Основателями «Мира искусства» стали петербургский художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.
Объединение громко о себе заявило, организовав «Выставку русских и финляндских художников» в 1898 году в Музее центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица.
Классический период в жизни объединения пришёлся на 19001904 гг. — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала, на котором присутствовали следующие художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, И. Браз, И. Вальтер, Ап. Васнецов, Н. Досекин, Е. Лансере, И. Левитан, Ф. Малявин, М. Нестеров, А. Обер, А. Остроумова, В. Пурвит, Ф. Рушиц, С. Светославский, К. Сомов, В. Серов, Я. Ционглинский, а также издатель-редактор журнала С. Дягилев. Были выработаны главные основания организации будущих выставок и избран распорядительный комитет по устройству следующей, уже третьей, выставки в январе-феврале 1901 года; в него вошли В. Серов, А. Бенуа и С. Дягилев.
После 1904 года объединение расширилось и утратило идейное единство. В 19041910 годах большинство членов «Мира искусства» входило в состав «Союза русских художников». На учредительном собрании 19 октября 1910 года художественное общество «Мир искусства» было возрождено (председателем избран Н. К. Рерих). После революции многие его деятели были вынуждены эмигрировать. Объединение фактически прекратило существование в 1924 году.

06.06.2016

06.06.2016

Наверное, любимая погода Пушкина! ) Летний кинотеатр "Музеон". Стихи.

9d7a7c3f4231a4f5eb9ee0b550b36b4c.jpg

1 июня

Сегодня День защиты детей! Дети - это зеркало родителей, помните об этом, друзья! На фото со мной замечательные дети, подростки, молодые люди - юные чтецы, которые участвуют в моем проекте "Поэзия Моды". Спасибо им и их родителям! С праздником!!!

САША ЧЕРНЫЙ для вас:

Два утенка

Два утенка подцепили дождевого червяка,
Растянули, как резинку, - трах! и стало два куска...

Желтый вправо, черный влево вверх тормашками летит.
А ворона смотрит с ветки и вороне говорит:

"Невозможные манеры! посмотрите-ка, Софи...
Воспитала мама-утка... Фи, какая жадность! Фи!"

Из окна вдруг тетя Даша корку выбросила в сад.
Вмиг сцепились две вороны - только перышки летят.

А утята страшно рады:"Посмотрите-ка, Софи...

Кто воспитывал? Барбоска? Фи! и очень даже фи!"

67da04ed4100f7de8695bdcf0ea8d767.jpg

Мария Третьякова Поэзия моды

м24.ru 353feb24fcb151f9df14546f2b9e6b38.jpg


 Мария Третьякова занимается интересным, но непростым делом. Сводя воедино моду и поэзию, она, с одной стороны, придает интеллектуальный окрас понятию, повышенным интересом к которому, ранее грешили люди, этого окраса, по мнению интеллектуального сообщества – лишенные. С другой – следит за проникновением модных тенденций в изысканный мир поэзии на протяжении веков. С Марией Третьяковой последовательно через эпохи и рифы поэзии проходил обозреватель m24.ru Алексей Певчев. Как можно обозначить то, чем вы занимаетесь? Историков моды у нас все больше, но вот специалисты в области поэзии моды пока редкость. – По образованию я искусствовед и занимаюсь историей материальной культуры, в том числе и моды в контексте поэзии. Я первый специалист, который начал исследовать тему взаимосвязи поэзии и моды.

   Тема модной поэзии, которую я начала исследовать в 2006 году, никем не изучена в принципе. Попробую объяснить на примере нескольких стихотворений. Стихотворение Ахматовой "Четки", конечно, не о моде, не об одежде. Тем не менее здесь уже в первом четверостишии фигурируют четки: "На шее мелких четок ряд…". Дальше: "И кажется лицо бледней от лиловеющего шелка..." – цвет шелков, в которые она одета, наверное, призван подчеркнуть бледность ее лица. У великих поэтов нет ни одной случайной детали. В 1913 году, когда было написано это стихотворение, шелк был модной тканью. Цвет эпохи модерна – лиловый. Любой историк моды здесь ищет и найдет четкие приметы времени: и лиловый шелк, и даже бледность, которая потом вообще стала модной-модной. Образ Веры Холодной, начало эпохи немого кинематографа. Еще пример – стихотворение Зинаиды Гиппиус "Электричество". У меня был такой случай, когда молодой человек на книжной ярмарке листал мою книгу, долго стоял, не решался подойти, а потом сказал мне: "Вы знаете, я думал, это стихи об электричестве, а это стихи о любви". С точки зрения физики, но если вдуматься, сколько здесь секса! Просто безумный взрыв! Родилось бы это стихотворение о таких мощных взаимоотношениях мужского и женского, доброго и злого, любви и ненависти, если бы она не увидела лампочку? Вряд ли. Так что спасибо XX веку!

В прошлом году у вас вышла книга "Поэзия моды" о материальной культуре ХХ века, отраженной в стихах великих русских поэтов.

 – Вообще рабочее название моей книги было "Материальный мир ХХ века в художественно-поэтическом отображении". В ней я исследую материальную культуру, в том числе и моду, а мода имеет самые разные проявления: мода может быть на одежду, на имена, мода на здоровье, на путешествия. Мода охватывает абсолютно все аспекты нашей жизни. Вот сейчас, например, у нас мода на Серова. Прежде всего меня интересуют те аспекты моды, которые выражают художники и поэты.

Дело в том, что в ХХ веке русская поэзия стилистически пересекалась с изобразительным искусством. Футуризм в поэзии и футуризм в изобразительном искусстве, прослеживались очень четкие тренды. И даже названия стилей поэтических и художественных буквально нераздельно следуют друг за другом и называются, в принципе, одинаково.

Конечно, я исследовала определенные фамилии и имена. И даже мода на поэзию в начале ХХ века и второй ее виток в 60-х годах ХХ века – все это было связано прежде всего с тем, что поэзия давала людям гораздо больше, чем другие сферы культуры и искусства.

  – Есть ли в российской поэтической традиции кто-то из поэтов, чьи стихотворения, да и сама личность, на ваш взгляд, воплощение поэзии моды XX века?

– На мой взгляд, Игорь Северянин – самый стильный поэт ХХ века. Поэзия – это увеличительное стекло, и степень увеличения зависит от таланта поэта: чем больше талант, тем все мы видим правильнее глазами этого поэта. Следующая книга "Поэзия моды Игоря Северянина" так или иначе тоже будет о ХХ веке, но о его первой половине.

Итак, я назову Северянина, Маяковского. Кстати, связь моды и поэзии интересна и в том контексте, что все они имели свой уникальный стиль одеваться, преподносить себя. Не могу не упомянуть выдающуюся личность – Анну Ахматову. Человека, который свой оригинальный стиль в поэзии и в жизни, в манере подать себя смог выразить таким образом, что до сих пор остается самой изображаемой женщиной-поэтом за всю историю: более 300 портретов, в том числе в мозаике. Это совершенно уникальное сочетание поэта, модного поэта и модной женщины, которая вот в веках не теряет, в принципе, актуальности и, как бы сейчас сказали историки моды, трендовости своей. Совершенно потрясающее явление!
Если мы говорим о некоем наиболее гармоничном слиянии моды и поэзии, то, вероятно, нельзя обойти вниманием эксцентриков-обэриутов, после которых наметился довольно продолжительный временной провал.

 – Если очень кратко охарактеризовать ХХ век – такой короткий и такой длинный одновременно, то сначала у нас были футуристы. Они все разрушили до основания, а потом совершенно потрясающе выстроили свою модель. Потом так исторически сложилось, что они ушли: в вынужденную эмиграцию, по тюрьмам, ушли из жизни, а кому-то и помогли это сделать. Обэриуты, которых вы упомянули, их судьбы – самые страшные! В России это все осложнилось жесточайшим культом личности и всем, что с ним связано. Поэтов уничтожали морально и физически. Даже один из величайших поэтов Борис Леонидович Пастернак находился в вынужденной, как он сам говорил, ссылке в Переделкине. Да, он выжил, его судьба Мандельштама не постигла, но какой ценой, что у него было на душе? Во времена сталинских репрессий в поэзии образовалась абсолютная пустота. Боялись жить, боялись писать стихи.

Никакой моды особой тоже не было. Она была, конечно, но назвать это модой сложно. Да и во времена Второй мировой войны было не до моды. Даже в относительно благополучных странах…

 – В тогдашних России и Германии – понятно, но почему это происходило в других странах, не познавших диктатуры и войны?
– Еще Ахматова, побывав в Париже в начале XX века, сказала, что во Франции, и в Париже в частности, поэзия была в упадке, и сборники поэтов покупали только из-за модерновых виньеток, красиво написанных художниками. В России всегда на первом месте было слово, а, например, в той же Франции, к началу XX века больше объективно царствовал рисунок. Во всем мире 1930 – 1940-е годы – это господство тоталитарных режимов, это самая разрушительная по своей силе мировая война. К тому же она была второй за короткое время, и она была самой разрушительной. Вторая мировая война временно остановила развитие моды и поэзии. Да и вообще, развитие всего творческого. Люди были заняты войной, спасением своей жизни и не могли заниматься своим делом. Все работало на оборонную промышленность. В 1940-х годах не проводилось модных показов даже в благополучных странах Европы. Были изготовлены деревянные куклы, они хранятся в одном из музеев моды, на этих маленьких куклах показали тренды. Все это были вариации на тему шинелей и военной формы.

 – Ну а потом наступила эпоха шестидесятников. Евтушенко в пиджаках, Вознесенский в шарфах, поколение Политеха, физики и лирики.
– Конечно! Хрущевская оттепель подарила людям надежду. Фестиваль молодежи и студентов в Москве 1957 года немножечко приоткрыл границу. Люди вздохнули свободнее, и поэзия все это подхватила. Мы начали как-то взаимодействовать с Европой и со всем миром. Оттепель наступила и в душах, и в умах людей. Поэты это все подхватили, и у нас пошла вторая волна моды на поэзию.

Поэты в России именно в этот период, именно шестидесятники, дали людям выразить ощущения свободы, передать чувство, что все лучшее впереди. Ощущение того, что двери открылись и сейчас все будет красиво и ярко. Мы будем красиво одеваться. Нас не будут сажать в лагеря. В стране наступят изобилие и долгожданная свобода, и эта эйфория была подхвачена. Поэзия снова стала безумно популярна. На свои выступления на стадион Евтушенко прорывался с конной милицией.

  – Почему, на ваш взгляд, поэт Владимир Высоцкий при всем своем артистическом даровании никак не ставил на внешний вид, одеваясь нарочито просто?

  – Высоцкий – величайший русский поэт XX века, наверное, его социальную значимость и вклад в литературу вполне можно сопоставить с вкладом Александра Сергеевича Пушкина. По влиянию на умы, сердца, души – по всему, в принципе, что и должна поэзия делать. Высоцкий как поэт вырос как раз из того страшного времени, в котором была вынужденная пустота. Что касается его как человека, действительно он не нес в себе внешне никаких признаков богемности и не создавал свой образ. Он не работал над внешними проявлениями своего стиля в одежде, оставаясь человеком, который в последнюю очередь думал о том, какой шарф повязать. Да, он ездил на "мерседесе", который тогда не многие могли себе позволить, и в этом он в какой-то степени с точки зрения стиля был элитой. Но он никогда это не выпячивал. Владимир Высоцкий – огромный пласт нашей культуры.

В моей книге есть несколько стихов Высоцкого, которые мне очень важны как исследователю, например, потому что ни в каком ином периоде не могли появиться стихи о самолетах. Я про "Москву – Одессу». Рядом я поместила стихи Риммы Казаковой "Самолетами", потому что это мужское и женское. Мода у нас тоже мужская и женская. Мне очень интересен взгляд двух серьезных поэтов той эпохи – Казаковой и Высоцкого – на одну и ту же тему. Она, как женщина, пишет, например, "Я сама самолет, самоделочка, самокрылочка, певчая птаха…" А Высоцкий врезает совершенно другие строки в наше сознание. У него все мощно: "В который раз лечу Москва – Одесса, Опять не выпускают самолет…" Абсолютно разная мелодика, ритм и взгляд мужчины и женщины на одну и ту же тему.
   – Этот этап, начавшийся во времена оттепели, подхватили поэты, ориентированные на запад, где в то время культурный тренд определяли The Beatles, модные хиппи и прочие контркультурщики. Именно на это ориентировались властители дум следующего поколения – Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Майк Науменко.
– Конечно, нужно упомянуть шестидесятые годы, на фоне которых формировалась новая молодежная культура, литература, мода, музыка. В 1970-е годы уже влияние музыки на массовую культуру приблизилось к своему пику. Хиппи и битники, начало джинсовой эры – это все оттуда. Зарождающийся диско-стиль с элементами облика группы "АББА" импонировал благополучной молодежи, а те же, кто протестовал, тяготели к стилю хиппи или панк (с его черной цветовой гаммой, обилием кожи и металла и агрессивными прическами). Советская идеология по-своему отозвалась на западную моду, почитайте стихотворение Сергея Михалкова "Джинсы". Но идеология уже не могла закрыть глаза нашим людям на то, что где-то есть абсолютно другой, отличный от привычного уровень жизни. Из западных стран информация о моде и стиле жизни доходила до русских людей, правда гораздо позже и в своеобразном виде. Умами и сердцами неравнодушной советской молодежи завладели музыканты: Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Майк Науменко. И здесь у нас оказался свой, особый путь. Подхватывая мировые тренды, наши музыканты оставались верны традициям русской поэзии. Та самая сила слова, о которой я говорила в самом начале.

Идеи революционных шестидесятых в 1970-е стали достоянием большей части общества. Сексуальная революция, борьба за равные права женщин и мужчин, проблемы гонки вооружений и экологии, безработицы и инфляции стали волновать всех. В экономически развитых и благополучных странах с высоким уровнем жизни появилась и другая социальная проблема — депрессия. Выходы из нее искали самые разные. В искусстве тогда возникло явление постмодернизма, который предполагает отказ от идеи единства и утверждение идеи множественности, он сознательно ориентируется на эклектичность, микс классики и авангарда, массовости и элитарности. В такой среде в России произошло формирование уникального явления — поэта и музыканта Александра Башлачева. Я приведу целиком одно из его лучших, на мой взгляд, стихотворений, отражающих эпоху:

Красной Жар-птицею, салютуя маузером лающим,
Время жгло страницы, едва касаясь их пером пылающим.
Но годы вывернут карманы – дни, как семечки,
Валятся вкривь да врозь.
А над городом – туман. Xудое времечко
C корочкой запеклось.

Черными датами а ну еще плесни на крышу раскаленную!
Ox, лили ушатами ржавую, кровавую, соленую.
Годы весело гремят пустыми фляжками,
выворачивают кисет.
Сырые дни дымят короткими затяжками
в самокрутках газет.

Под водопадом спасались, как могли, срубили дерево.
Ну плот был что надо, да только не держало на воде его.
Да только кольцами года завиваются
В водоворотах пустых площадей.
Да только ржавая вода разливается
На портретах великих вождей.

Но ветки колючие обернутся острыми рогатками.
Да корни могучие заплетутся грозными загадками.
А пока вода-вода кап-кап-каплею
лупит дробью в мое стекло.
Улететь бы куда белой цаплею!
Обожжено крыло.

Но этот город с кровоточащими жабрами
надо бы переплыть...
А время ловит нас в воде губами жадными.
Время нас учит пить.

– Сегодня можно говорить о возрождении моды на поэзию. Проводятся поэтические баттлы и творческие встречи. На слуху имена Веры Полозковой, Ах Астаховой и многих других. Можно ли всерьез говорить об очередном витке моды на поэзию и интереса к поэзии моды?

– Я бы сказала, что речь идет не о возрождении моды на поэзию, а о возрождении интереса к ней. Что в наше время тоже хорошо. Мода на поэзию в том понимании, о котором я говорила, – как в начале и в середине ХХ века — уже не вернется. Искусство, литература и мода, ищут пути решения новых задач. Время рождает другие формы искусства и других кумиров. Благодаря глобальным информационным сетям становится возможным почти мгновенное распространение информации обо всем, миром правит интернет. Благодаря интернету блогер vero4ka стала известна широкому кругу читателей и выросла в поэта Веру Полозкову. Но прежде всего я назову Бориса Рыжего (к сожалению, рано и трагически ушедшего) и Тимура Кибирова.
Здоровый свет