
«Отелло» - это ни балет, ни современный танец, а именно хореографический спектакль, поскольку задействованы не профессиональные танцоры, а актеры. Как мне кажется, перед исполнителями была поставлена сложная задача: передать через пластику все чувства и мысли, заложенные не только автором пьесы, но и хореографом. Сложность состоит в том, на мой взгляд, что актеры до этого играли в другом жанре и привыкли к другой подаче материала зрителям. Здесь нужно было освоить другой вид деятельности, причем за кратчайший срок.
Минимализм декораций (люстра, представляющая собой и корабль, и клетку) позволяет сосредоточиться на самом действии и не упустить ни одного жеста, в котором, возможно, заложен важный смысл. С балкона более четко виден общий рисунок танца. Оттуда же с интересом наблюдаешь за синхронностью движений. И когда все складывается, то получается завораживающие своей красотой зрелище.
Одним из интересных режиссерских ходов является использование группы девушек в качестве волн, турок, мыслей героев. Их лиц не видно, так как они закутаны темным материалом. Данный факт делает их похожими на манекен. И порой воспринимаешь девушек, как не одушевленные предметы, как что-то не из этого мира.
Весь спектакль проходит в полумраке, что усиливает эффект нервозности, напряжения. А также дает понять, что все герои находятся впотьмах, не понимая порой, что они делают.
Если говорить о главных героях, то хотелось бы отметить исполнительницу роли Дездемоны – Ольгу Лерман. Она была воздушной, чистой, легкой, как ветерок. С другой стороны, если рассматривать ее хореографию, то, наверное, можно найти недочеты. Но, в целом, она смотрелась гармонично. И ее хореографический непрофессионализм не был сильно заметен.
А вот главный герой Отелло (Григорий Антипенко) выглядел, как инородное вещество. Помимо того, что пластика была не совершенна, так ещё и по-актерски было очень переиграно или не доиграно. Всю неудержимую страсть, ревность, свойственную Отелло, Антипенко передать не смог.
Спектакль «Отелло» - это попытка режиссера-хореографа Холиной соединить драматический театр с танцем. Это очень интересное направление, которое только начинает развиваться. Но пока «Отелло» это лишь робкое начало.
