
.jpg)
С 2014 года на Новой сцене театра им. Вахтангова идет спектакль «Крик лангусты» по пьесе Джона Марелла.
Воспоминания об актрисе Саре Бернар, блиставшей во второй половине XIX века, становятся отправной точкой для размышлений о судьбе творческих людей, вынужденных покинуть своей «пьедестал». Как стареющей одинокой лицедейке жизненно необходим единственный зритель. Тема стара и, возможно, «избита». Но это не отменяет ее актуальности.
Юлия Рутберг – худая, высокая, с острыми чертами лица, внешне отдалённо напоминает саму Сару. Персонаж Рутберг на протяжении всего действа находится в обездвиженном состоянии, но при этом спектакль абсолютно не статичен. Действие, происходящие внутри Рутберг, выходит «за рамки» не только самой актрисы, но и зрительного зала. В ней сконцентрировано столько жалости и любви к себе, к Питу, к прошлой жизни, что на восходе солнца только и остается издать крик лангусты. Последний крик.
Питу (Андрей Ильин) отведены три роли: биографа, партнера по сцене и зрителя. Он верный соратник, впитывающий в себя все чувства своего кумира. Питу перехватит и «прощальное слово», чтобы сохранить его сквозь века…
В маленьком пространстве два человека листают мемуары Бернар, основная мысль которых довольно проста: с трудом уйдя со сцены, актриса испытывает дикое чувство одиночества. И как за соломинку цепляется за оставшегося «наблюдателя» и мысленно умоляет его: «не уходи из зала!»
В маленьком пространстве два человека листают мемуары Бернар, основная мысль которых довольно проста: с трудом уйдя со сцены, актриса испытывает дикое чувство одиночества. И как за соломинку цепляется за оставшегося «наблюдателя» и мысленно умоляет его: «не уходи из зала!»
