

Думаете, сказочники не знали дальнейшего быта? Знали, потому и не продолжали свой сказ. Да и как наивным детям объяснить, что клятва, данная пред всеми святыми, какие только встречались в тридевятом царстве, невыполнима. Звучала бы она так: «Клянемся жить вместе долго и счастливо, пока смерть любви одного из нас не разлучит нас» - и сразу стало бы все гораздо честнее и понятнее, но тогда счастливый конец сказки затуманится, как солнце перед похолоданием. Потому сметливые сказочники оставляли клятву, какой уж её наивные влюбленные сочинили, и на всякий случай добавляли: сказка, мол, ложь, да в ней намек…
И вот дети, слушающие когда-то сказки, вырастают, верят в любовь до гроба и понятия не имеют, что делать, когда случается нежданно-негаданно вот эта смерть любви. Причем, какая напасть, если сама любовь накрывает обе стороны почти одновременно (встретились взглядами и все вдруг изменилось кругом) или немного погодя (она/он поняли, что именно этот человек необходим как воздух) – про невзаимную любовь говорить сейчас не хочется, да пары в таком союзе по сути нет – то смерть этой самой любви почему-то также одновременно не наступает. Даже скорее всего мрет это самое капризное чувство у кого-то одного из счастливых поклявшихся. Можно конечно найти банальную бытовую причину – посуду не моет, готовит плохо, зарабатывает мало и т.д. – но по сути это именно он, труп светлого, большого и радостного, на чем держался союз двух сердец.
А дальше начинаются сложности. Хорошо еще, если удастся хоть как-то сформулировать причину охлаждения одного сердца ко второму. Тогда можно устроить скандал, назвать это все непримиримыми противоречиями, гордо хлопнуть дверью и уйти в туман новой жизни. Для второго, пока еще любящего сердца, такое поведение родного человека будет холодным душем. Возможно, и его любовь от резких контрастов хватит кондратий, тогда уж точно не побежит разыскивать в тумане след еще недавно пылающего в унисон и дышащего за двоих.
Но чаще всего причину отыскать невозможно. Вот вчера еще был человек родным, необыкновенным, самым лучшим (талантливым, умным, красивым – нужное подчеркнуть), а сегодня вдруг стал совсем обычным. И говорит то же, и делает так же, но вот уже не надо. А он ведь говорит и делает! И как объяснить, что хватит, ничего не надо, надоело! Да невозможно это объяснить. Потому приходит тишина. Нет, не та волшебная тишина, которая на двоих. Эта тишина односторонняя, похожая на пустоту. Был человек – и нет человека, как будто не любовь его умерла, а сам носитель волшебного чувства.
Все еще любящий пытается понять, пробиться сквозь тишину, закидывает звонками, сообщениями.
С праздником – Спасибо – Жду тебя – тишина – Мне плохо без тебя – тишина…
Со временем молчание одного – а он тоже мучается, потому что люди в своем большинстве не сволочи, и причинить вдруг боль другому еще недавно близкому человеку равнозначно совершенному предательству, потому совесть скребет всеми своими кошками при каждом сообщении - перерастает в кошмар для другого. Этот другой старается понять, обвинить себя (мне не нужно было так говорить-делать-писать-двигаться) и застревает в недопонятой ситуации.
Время лечит. Второй потихоньку успокоится, переболеет и вернется к нормальной жизни. Первый найдет причину и сделает оправдательный для себя вывод, что так было лучше для всех. Но незаконченное чувство с непоставленной в нем на двоих точкой будет мстить обоим. Как вы думаете, почему не сочиняют сказок о счастливых союзах вдовствующих королей и королев в изгнании? Может, потому что за их плечами тянется шлейф из любовной мести? Их чувства никогда не будут полными, светлыми и бескорыстными?
Хочется конечно самой заречься, и никогда не рождать химер своих возлюбленных, говорить честно о чувствах и их окончании, как бы сложно это ни оказалось. Но Ехидной и Тифоном быть проще…
