Гипер или псевдо...

Гипер или псевдо...

Являясь репетитором по русскому языку, часто приходится слышать от "заботливых" мамашек: "Мой ребенок гиперактивный".
- Справка есть?
- Нет...
Вот здесь то и выясняется, что диагноз своему малышу она поставила сама. Или с позволения не менее умных подруг, или с благоволения собственной мамы, во времена молодости которой о гиперактивности даже и не слышали.
К сожалению, не все родители осознают серьезность сказанных слов. Более того, говоря об этом диагнозе, яжматери собственными руками ставят клеймо на ребенке. Да, именно клеймо. Вы, простите, имеете медицинское образование? Нет! Так с чего Вы вдруг решили, что имеете право прилюдно называть ребенка гиперактивным? Это, чтоб Вы знали, диагноз. Да, именно диагноз, который может поставить исключительно врач-невролог.
Проведя пару занятий, приходится объяснять и даже доказывать матерям псевдогиперов, что ребенок здоров. По крайней мере, поставленного мамашкой диагноза нет точно. Но...в разговоре на эту тему приходится сталкиваться с трудностями. И понятно, почему... Многие пытаются прикрыть невоспитанность детей вуалью под названием гиперактивность. И зря... Но сегодня поговорим не о псевдоболезни, а о тех детках, которые требуют к себе внимания родителей и социума.

Как распознать гиперактивность?
- Проблемы с активным вниманием. Такие дети не могут концентрироваться длительное время. Во время учебных занятий часто отвлекаются, делают ошибки. Труднее всего гиперактивным детям дается выполнение заданий, в которых требуются усидчивость и сосредоточенность.
- Двигательная активность очень высока. Можно наблюдать постоянное движение, при этом у ребенка нет определенной цели. Все движения хаотичны и бессмысленны. Малыш не может долго сидеть без движения, постоянно что-то теребит, дергает ногами.
- Помимо прочего: капризность, плаксивость, раздражительность, болтливость, жалобы на головные боли, заниженная самооценка, нервные тики, различные страхи, энурез.

Как помочь ребенку?
В первую очередь, при обнаружении симптомов гиперактивности у ребенка обратитесь к грамотному врачу-неврологу. Только врач компетентен ставить диагноз и назначать курс лечения. Однако и дома нужно создать особую атмосферу... 1). Запаситесь терпением, оно Вам точно пригодится, ведь проблема гиперактивности не решается посредством волшебной палочки. 2). Чтобы донести информацию до ребенка, садите его рядом с собой. Делайте домашнее задание вместе, как говорится, бок о бок. 3). Не будьте чрезмерно строги. У гиперактивных детей достаточно чувствительная нервная система. Наказаниями Вы добьетесь не тех результатов... 3). Не общайтесь с гиперактивным чадом громким тоном. Старайтесь говорить тише, медленнее, глядя ребенку в глаза. 4). Инструкции для ребенка по любому вопросу должны быть немногословны. Деятельность ребенка нужно дробить: говорим, что нужно сделать, и ждем... снова говорим, что нужно сделать, и ждем...терпение, дорогие родители, терпение... 5). Обнимайте ребенка чаще. Прикосновения родителей самым благоприятным образом влияют на гиперактивность детей. Родительские объятия говорят детям, что они в безопасности. 6). Определяйте с ребенком планы на день. Четко формулируйте, что нужно сделать.

И главное...ловите дзен...
Здоровый свет