Детский вербализм

85971edee13557c9e99dc5fd54d2a84a.jpg
Существует такое понятие как детский вербализм. Что это такое? Это такое чрезмерное речевое развитие ребенка. Такие дети обычно легко вступают в контакт даже с незнакомыми, при первом знакомстве может показаться, что они очень умны и осведомлены о различные недетских сферах жизни, но в разговоре вы легко заметите, то мыслят они штампами и на самом деле знаний у них как раз не хватает.
У таких детей часто очень высокая самооценка и уровень притязаний. Общение их часто поверхностно, так как им нужен не собеседник, а слушатель, который оценит их по достоинству. Они привыкли к восхищению их развитостью и хотят получать его и дальше, хотя по сути они не развиваются, а просто повторяют чьи-то мнения. Их мышление поверхностно, запоминают они только то, что пригодится им в беседе. Часто это является способом привлечения внимания, ведь раньше взрослые восхищались их смышленостью и не по годам развитой речью.
С чем это связано? Как и все в детстве с родителями. Многие родители путают вербализм с настоящей развитостью и вовсю его поощряют, забывая уделить внимание развитию настоящих детских видов деятельности, таких как рисование, лепка, развитие крупной моторики. Другие же неосознанно делают особый акцент на развитии речи, забывая про игру и другие детские виды деятельности.
К сожалению, такие дети почти никогда не бывают успешны в школе, так как там их подводит мышление штампами и завышенная самооценка. Ну и конечно, так как мозг развивается в деятельности и через сенсорную стимуляцию, они часто оказываются в незавидном положении.
Ну и как обычно, чем раньше родители или педагоги заметят, что с ребенком что-то не так, тем проще и безболезненнее можно решить проблему. И решать проблему надо соответственно развивая и другие сферы, такие как моторику, сенсорику, логику (в том числе как умение мыслить самостоятельно) и конечно коммуникативную сферу, то есть, ориентацию на другого человека при общении.

Проблема выбора

Вруны или фантазеры?

Ябеда-корябеда!
Здоровый свет