Как говорить с ребенком о порно?

Моему сыну недавно исполнилось 11 лет. Еще пару лет назад он всей душой верил в Деда Мороза, да и мультики смотрит до сих пор. В свободное время собирает очень интересные штуки из "Лего" и лепит животных из пластилина. Совершенно волшебный, нежный мальчишка, которого воспитывают, наверное, без должной отцовской строгости. Да и материнской строгости он не видал. В компьютере сидеть ему нельзя, да его и не тянет. Телевизор с выходом в интернет вечерами показывал ему хомяков, пауков и ролики про Майнкрафт. В телефоне интернет доступен только по домашнему вайфаю.

Пока я сидела и думала, когда же и как же углубиться с ним в разговоры о сексе, чтобы рассказать более подробно о процессе, который раньше у нас выглядел, как "папа полюбил маму и дал ей семечку", все круто поменялось. Вдруг увидев, как сын испуганно спрятал телефон, муж попросил его отдать трубку и принес ее мне. Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать. На моей голове зашевелились сразу все волосы кучей от увиденного. В истории браузера открылся порносайт, о котором я знать не знала. Не то, чтобы я спец какой-то в порносайтах, но вот просто жуть какая-то предстала моим глазам. Мой нежный мальчик, мое трепетное сокровище, которое я целую в нос и мусюкаю, Господи... какие ужасы он видел! Пусть будут прокляты извращенцы, которые льют в сеть всю эту грязь! В 11 лет просто нельзя смотреть на такое! Ладно бы там просто диковинные позы или нереальные размеры в максимально приближенном виде. Но там куча всякого непотребства, рассортированного на подвиды. Не каждый взрослый сумеет остаться в уме и при памяти после просмотра.

Когда первый шок прошел, я начала рыть в интернете программы родительского контроля, ни одна из которых не подошла на наш старенький Fly. Потом я подумала: он ведь все это уже видел. То есть УЖЕ видел. Что там теперь творится в душе у ребенка? Вообще не представляю... Потому в детскую отправился муж для разговора по душам. И знаете, что выяснилось? Весь класс моего сына, весь 4-й В нашей школы сидит на этом сайте. Замечательный парень Аркадий - их одноклассник с явными признаками какого-то умственного расстройства на лице, кстати, посвятил всех товарищей в эту тайну. Девочкам же просто было показано их место в жизни и что они будут делать, когда вырастут. Буквально на днях этот Аркадий приходил к нам в гости - вспомнила я. И вот откуда адрес порносайта в телефоне сына. Хотя мог и в школе забить...Но я не хочу в это верить. Равно как и не хочу верить в то, что десятилетние девочки и мальчики с такими еще ранимыми душами уже погрузились с головой не просто в картинки про секс, а в фото и видео порноизвращений.

Что теперь делать? Как быть мне и родителям в целом? Как объяснить детям, что в порно - не есть норма и что не все там правда. Надо ли говорить, что там грязь или это повлечет за собой какие-либо комплексы? И вообще... Я - простая среднестатистическая мама, на папу надежд особых тоже нет, уж очень он молод, наш приемный папа, а родного мы сто лет не видали. И как быть? Сразу тащить к психологу? Как говорить с ребенком о порно, чтобы не сделать хуже?

6079852f8b7f189bdba72a5ca577a787.jpg

Детский психолог, в чем польза?

1f1612969355d6500b98123663d77947.jpg

Здесь я хочу рассказать конкретно о детском психологе. Первая и самая главная рекомендация — не надо бояться психолога в детском саду или школе. Его задачей является помощь вам и вашему ребенку, но главные все-таки родители и им решать, как воспитывать свое чадо.

Что же может психолог? Работа психолога всегда начинается с диагностики уровня развития ребенка: его внимания, памяти, восприятия, мышления, познавательной сферы и так далее; или его состояния: уровня тревожности, причин страхов, особенностей эмоционально-волевой сферы.

После этого психолог может предоставить результаты диагностики родителям, воспитателям и учителям. И по этим результатам принимается решение о дальнейшей работе с ребенком. В некоторых случаях можно ограничиться рекомендациями, которые возможно выполнить дома или на занятиях. А иногда могут понадобиться занятия с психологом индивидуальные или групповые. Какие же проблемы могут быть решены с помощью таких занятий?

Первая группа проблем связана с интеллектуальной сферой. Это работа на развитие внимания, восприятия, памяти и так далее. Все это проходит в виде игр и интересных заданий, которые ребенку легко делать, а в результате увеличивается объем его памяти или улучшается концентрация внимания.

Вторая группа проблем это сложности эмоционально-волевой сферы. И тут возможна работа с детскими страхами и тревожностью, агрессией, конфликтами в коллективе, истерики, непослушание (но тут скорее всего нужна будет совместная работа с тем, кого ребенок не слушается), заниженная самооценка, зажатость, сложности в общении и любые другие проблемы вплоть до энуреза.
Третья группа проблем возникает в школьном возрасте и это сложности в освоении школьной программы.

Ну и в среднем и старшем школьном возрасте психолог тоже может быть полезен. Как в работе над подростковыми проблемами, так и в проведении профориентации и помощи в выборе направления будущего обучения.

Как это работает? Если говорить о развитии внимания и проч, тут существует набор упражнений и их модификаций, а поскольку психолог знает про то, как внимание, мышление, память и восприятие формируются у ребенка, он по необходимости может придумывать или изменять существующие методики под конкретного ребенка. А при работе со сложностями эмоционального характера основная идея в том, чтобы дать ребенку возможность в безопасной для себя и других ситуации пережить свои эмоции (в том числе и плохие), помочь ему распознавать их и управлять ими в нужный момент. Все это делается через игру, рисование, сказки и так далее. При многократном проигрывании сложной ситуации ребенку в реальной жизни становится проще ее пережить. Кроме того психолог не имеет воспитательной функции, поэтому ребенок при нем может быть даже злым и вредным. А побыть таким необходимо, чтобы научиться быть и другим тоже, чтобы понять, что несмотря на то, что иногда мы злимся, нас не отталкивают. Это очень важный опыт принятия, который можно сравнить только с моментом младенчества, когда мама просто любит своего ребенка независимо ни от чего.

Еще важно понимать, что на каком-то этапе может понадобиться помощь других специалистов, например, логопеда или нейропсихолога. И это тоже может быть рекомендовано психологом.

Ну и главное, помните, что про все и всегда можно поговорить.



Здоровый свет