Учительница написала на лбу школьника "дурак": уволить или простить?

a46b37ef033d718d4100d61d10498505.jpg

Речь идёт об истории, которая случилась в питерской школе 21 сентября: второклассники баловались, разрисовывая себя маркером. Причём, как видно, неоднократно. В конце концов учительница пригрозила мальчишкам, что тому, кто в следующий раз себя разукрасит, она напишет на лбу слово "дурак". Ну, в общем, так она и сделала.

Естественно, разразился скандал. Мать ребёнка пришла за разбирательствами к директору. Учительница написала заявление об уходе. Вчера, 27 сентября, родители второклассников собрались возле школы, требуя не увольнять педагога: при всей дикости её поступка, женщина является хорошим специалистом, и родители её ценят.

Меня лично эта история возмутила не тем, что учительница в порыве раздражения и моральной истощённости написала школьнику слово, которое, по-видимому, действительно отражает его интеллектуальные способности, а реакцию матери ребёнка: сразу отправилась возмущаться и разжигать скандал.

Но почему?! Почему в нашей системе образования самым незащищённым слоем являются именно учителя? Их прессуют со всех сторон: директор, завуч, районо, родители, сами ученики. В любой неприглядной ситуации виноватым выходит педагог! Ребёнок плохо сдал ЕГЭ - учитель-бездарь; ребёнку не нравится предмет - учитель не умеет увлечь; ребёнок получил ссадину в школе - учителю придётся писать объяснительную. Если ребёнок ведёт себя по-хамски и грубит учителю - то это одно; а если учитель имеет неосторожность (все мы люди!) одёрнуть его в грубой форме - тут же выходит скандал.

По-моему, матери ребёнка, вернувшегося из школы с надписью "дурак", надо было объяснить ему, почему он действительно вел себя, как дурак. Поставить себя на место учителя: вечно уставшего от бумажной работы за копейки, от баловства, криков, наглости детей, уверенных в своей безнаказанности.

Накипело просто!  :bu:  

Каково это - учиться без оценок?

2a3c06a90e97fae5adbdc0439681f779.jpg

Когда я училась в университете, иностранный язык нам преподавал носитель - преподаватель, приехавший из Европы по контракту. Особенностью его занятий было то, что он напрочь отказывался выставлять нам промежуточные оценки за задания типа проверочных или письменных работ, и на экзамен мы обычно приходили без всякого представления о том, на какую оценку претендуем. То есть мы, конечно, понимали, на каком уровне занимались сами, но вот мнение преподавателя о нас до конца оставалось неясным. Итоговую оценку он ставил на основании того, как в целом мы занимались на протяжении семестра, насколько ответственно готовились к парам, вовремя ли сдавали задания. Поэтому готовиться к экзамену было бессмысленно: даже если написать работу без ошибок, но при этом весь семестр валять дурака, пятёрку было получить невозможно.

abfc2e95996304260c86a396d0f6b51d.jpg
Признаюсь, такая система вызывала у нас, выпускников обычных российских школ, по меньшей мере дискомфорт. Поначалу мы пытались роптать, ссылаться на то, что в России принято получать оценки и претендовать в конце семестра на нечто среднеарифметическое. К концу первого курса смирились. К концу второго поняли, что для отличной отметки в зачётке нужно действительно по полной выкладываться весь семестр. К третьему эта система стала до того привычной, что теперь экзамен по языку не вызывал у нас никакой тревоги, стресса и бессонных ночей за зубрёжкой. Мы шли на него, заранее понимая, на какую оценку наработали в семестре, и даже если ответим на экзамене существенно хуже или лучше, чем обычно, это не повлияет на итоговый результат. Таким образом преподаватель-иностранец вселил в нас уверенность в том, что наша оценка не будет случайным результатом: да, может попасться удачный билет или, наоборот, тот, который ты не успел выучить. Но ответ на экзамене - не решающий фактор.

18fa677921096e48ccb8b932ea33b720.jpg
А теперь сравним с тем, что обычно происходит на других экзаменах: студент пытается в последние дни наверстать всё упущенное за целый семестр. Готовит шпаргалки. Находит готовые письменные работы. Приходит на экзамен и вместо реальных знаний пытается обмануть преподавателя, выдать ему заученные или списанные ответы за "свои кровные". Самое неприятное, что преподаватель ведь тоже не дурак: он отлично знает, как занимался конкретный студент весь семестр. Но снизить оценку за формально "отличный" ответ он не может: начнутся претензии со стороны этого же недобросовестного студента, который ещё и одногруппников привлечёт в свидетели. (Причём, что удивительно, студент входит в образ настолько, что ему уже не приходит в голову тот факт, что его ответ на экзамене - обман от начала и до конца, поэтому он без зазрения совести "качает права".) Тем самым экзамен превращается в профанацию, в результат случайности и как бы исключает всю ту работу, которая велась на протяжении целого семестра. На мой взгляд, подход без оценок или - по необходимости - их выставление в качестве формального подытоживания всей работы студента, более логичен, менее стрессогенен и стимулирует человека на приобретение знаний, а не на имитацию их наличия.

Вырастить гения: развивающие наборы с AliExpress

Игрушки могут не только развлекать, но и обучать! С этими товарами ваш ребёнок уже в детстве сможет соприкоснуться с миром науки.

АСТРОНОМИЯ

  • Конструктор в виде Солнечной системы
58a3794b92453204412bfebb41eb551e.jpg

На такой модели можно наглядно представить, как выглядит Солнечная система, как соотносятся расстояния планет до солнца и продолжительности года – и это только для начала!
От 250 рублей (перейти к товару)

  • Проектор звёздного неба
775293775c9e71df73d6b0689ebf929d.jpg
С помощью такого устройства ребёнок сможет познакомиться с тем, как выглядит звёздное небо на разных широтах Земли, настроить его на конкретный день и, например, определить, какие созвездия можно увидеть на небе сегодня ночью.
От 1000 рублей (перейти к товару)

  • Ещё один конструктор Солнечной системы
612b6d81f89ac70383c69f183bb19c3a.jpg
Более выразительный вариант с множеством деталей для собирания.
От 1100 рублей (перейти к товару)

ХИМИЯ
  • Набор для построения молекулярных моделей
30c8181e66c9adedfd361777bfc7e1d6.jpg
С помощью такого конструктора можно не только выучить модели химических соединений, но и развить пространственное мышление.
От 210 рублей (перейти к товару)

  • Аналогичный набор с бОльшим количеством элементов
5982b3ce244f6b6083fe6a4e33ee7b02.jpg

От 460 рублей (перейти к товару)

  • Электрохимический эффект
0f703f7b92f88be1caffa03e1d1d1732.jpg
От обычных овощей или фруктов можно не только включить электронные часы (как в данном наборе), но и подзарядить аккумулятор. А всё из-за химических реакций внутри плода!
От 110 рублей (перейти к товару)


ФИЗИКА
  • Набор для демонстрации электромагнитных явлений
cb7b14db1212a79ae42d6309245673cd.jpg
Такой нехитрый набор продемонстрирует не только явление магнетизма, но и эффект левитации в магнитном поле.
От 140 рублей (перейти к товару)

  • Электрическая цепь с лампочками
762f49535e1cf9648e0b2c6a8c042963.jpg
Набор позволяет поэкспериментировать в собирании цепи с последовательным и параллельным соединением.
От 200 рублей (перейти к товару)

  • Светофор на письменном столе
bf9bf23c32fb0ae7616f674c4ea03d49.jpg
Похожий на предыдущий набор, однако здесь можно собрать трехцветный светофор!
От 150 рублей (перейти к товару)

Подготовительные курсы при МГУ: вечерние, дистанционные и даже бесплатные!

d3e7e7b3f3325151ab993bf4f1cdedcf.jpg

Подготовительные курсы при вузах - распространённая практика. Но почему-то мало кто знает, что при МГУ тоже есть свои подготовительные курсы. Они не рекламируются широко, однако предоставляют своим учащимся отличные знания для сдачи ЕГЭ, дополнительных вступительных испытаний, а также для участия в профильных олимпиадах.
Поскольку я сама являюсь преподавателем на этих курсах, то расскажу об их особенностях.

  • Подготовительные курсы при МГУ существуют в двух формах: очные (вечерние) и заочные (дистанционные);
  • и те, и другие курсы ведут преподаватели МГУ;
  • предметы подготовки на вечерних курсах: русский язык, математика, история, обществознание, английский язык, литература, химия, биология и физика;
  • занятия рассчитаны на 30 учебных недель и стартуют 1 октября (в порядке исключения к курсу можно присоединиться и чуть позже);
  • вечерние курсы проводятся во 2-м учебном корпусе МГУ с 17-00 до 20-00 в форме лекций и семинаров;
  • количество слушателей в группе не превышает 15 человек;
  • расписание вечерних курсов на 2017/18 учебный год уже доступно на официальном сайте.
  • Дистанционные курсы проводятся в виде онлайн-занятий на сайте http://podgotovit.msu.ru/;
  • выбор предметов здесь немного иной: русский язык, математика, история, обществознание, литература, химия, биология, физика и география;
  • программа обучения рассчитана на 30 недель, в каждой из которых учащихся ждут теоретические материалы, тесты, письменные задания и др.;
  • онлайн-курсы предполагают общение с другими учащимися, а также с преподавателями-кураторами;
  • отличный вариант для абитуриентов из регионов!
Кроме этого, подготовительные курсы в любой из форм предоставляют бесплатное обучение следующим группам лиц:
а) граждане, проходившие (или проходящие в данный момент) военную службу по призыву или по контракту;
б) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
в) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
г) другие категории граждан из числа указанных в пунктах 3-8 и 11-13 части 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

В общем, приходите на наши курсы! Это выгоднее, чем репетиторы, и качественнее, чем курсы из серии "ЕГЭ на 100 баллов".

Лучшие школьные формы со всего мира (ТОП-10)

Страсти вокруг школьной формы в России не умолкают. Давайте же посмотрим, какую одежду носят школьники других государств. Подборку составляла, конечно, на свой вкус, но, надеюсь, и вам понравится!)

Признаюсь, больше всего меня очаровала форма в Шри-Ланке. Белый цвет – главное требование к школьной одежде. Правда, многие родители недовольны его непрактичностью, но зато сколько свежести он привносит в образ школьника!
c6b12897a5cb3534bdfd5c16696c7b5f.jpg

9da78b00422b4449cfaac8a0bc109c27.jpg

Не менее хорошо выглядит форма в небольшом африканском государстве Гамбия.
c1286b24be26e089e33e75fff834b3ef.jpg


ЮАР тоже выбрал для учащихся яркую ткань в клетку.
7880135a2fa99a809dd2fa0761d8538d.jpg


В Бутане школьники ходят на уроки в национальной одежде. И смотрится это очень красиво!
118ea0f64248840b580f00f91f9f0a6b.jpg

8411af1dcf9921c3c1cae6df488e40d7.jpg

551b14e5bf86f0fd0f421e04f0530f7b.jpg


Лазорево-синяя гамма выделяет школьников Мексики. Мягкие пуловеры смотрятся гораздо лучше, чем строгие линии пиджаков.
112d2685cafe2c0763f8c51b361505ac.jpg


Более северные страны придерживаются спокойных расцветок. В Ирландии единой формы не существует, но каждая из вариаций довольна элегантна.
7e90def70575304777621430c05308b0.jpg


Великобритания, законодательница мод в области школьной формы, тоже не имеет единого стандарта. Каждое учебное заведение разрабатывает свой дизайн школьной одежды. Но элитные школы с историей предпочитают придерживаться вековых традиций. Именно поэтому ученики здесь могут выглядеть, как волшебники из Хогвартса.
c957c0eedf9acdedd477539e6ee5ce74.jpg


Для Японии школьная форма является не просто формальной необходимостью, но частью молодёжной моды.
406f3493e697a0e95cbfe28ead015309.jpg

Примерно такого же стиля придерживаются школы Испании
78b2f94f02eb488dd8c912c8205ed198.jpg

… и Филиппин.
fed7cd3779f3a845f8366341ea5517db.jpg
А какая школьная одежда понравилась вам? Пишите в комментариях!

Бесплатные курсы программирования для школьников от Яндекса

30 августа открывается набор в Яндекс.Лицей. Этот проект был успешно запущен в 2016-м году и включает в себя двухгодичные курсы программирования для учеников 8-го и 9-го классов.

Если в первый год в проекте приняло участие 4 города, то в этом году Яндекс существенно расширил количество городов-участников. Среди них Владивосток, Димитровград, Ижевск, Иннополис, Казань, Калуга, Киров, Магнитогорск, Москва, Набережные Челны, Пенза, Саратов, Смоленск, Тамбов, Тобольск, Тюмень, Ульяновск и Челябинск. Благодаря поддержке региональных министерств и ведомств, курирующих образование и ИТ, обучение является полностью бесплатным. Местные учебные заведения предоставляют Яндекс.Лицею свои аудитории, а занятия проводят специалисты, прошедшие специальную подготовку в Школе анализа данных Яндекса.

Таким образом, в 18-ти городах России юные программисты будут осваивать язык Python, один из самых популярных и востребованных в сфере IT. Занятия проходят очно 2 раза в неделю и длятся 4 полугодия. Организаторы подчёркивают значимость целей проекта: "Мы хотим создать в регионах условия для того, чтобы школьники могли попробовать себя в профессии программиста и понять, какие перспективы она открывает. Благодаря поддержке местных властей, которые заинтересованы в подготовке программистов для своих регионов, это вполне реально" - сообщает Марина Суслова, руководитель Яндекс.Лицея.

В школе юных программистов нет поблажек, ведь это не "отбываловка", а самостоятельный выбор. Так, по результатам прошлого года было отчислено 10% учащихся. Всего же в 2016-м году в Яндекс.Лицей было отобрано 140 школьников из 1800 желающих (зачисление происходит по результатам тестирования и собеседования).

Организаторы проекта подчёркивают: "Знание Python пригодится не только будущим разработчикам, но и тем, кто планирует связать жизнь с биологией, экономикой, лингвистикой и любой другой отраслью, где имеют дело с анализом данных". Поэтому, если вы нашли свой город в вышеприведённом списке, смело распространяйте информацию о Яндекс.Лицее среди своих знакомых!

6fa828e1e7c9c59ecce0c2b1a28b1c50.jpg
На фото: ученики, получившие сертификат об окончании первого года обучения

А нужен ли репетитор вообще? (Мнение репетитора)

Продолжаю обсуждение форумной темы Как выбрать репетитора?

Хочу поделиться собственным мнением насчёт того, в каких случаях репетитор необходим, а когда в нём нет никакой надобности.

Сама я подрабатываю репетитором с 2009-го года. Именно подрабатываю, а не работаю. Я считаю, что, когда репетиторство становится бизнесом, поиск учеников перерастает в погоню за ними, и педагог-предприниматель просто набирает побольше клиентов - неважно, нужны ли им на самом деле дополнительные занятия или нет.

Я сдавала ЕГЭ по русскому языку, литературе, английскому, физике и математике. И ко всем этим предметам я готовилась сама (школа проводила дополнительные - бесплатные - занятия по физике и английскому). Все эти предметы сдала на 80+. Именно поэтому к репетиторам и репетиторству я отношусь критически.

На мой взгляд, у репетиторства есть один огромный минус: репетиторство атрофирует в ученике способность к самоорганизации. Когда каждую неделю к ребёнку приходит человек, который продумывает за него программу, домашние задания, упражнения на уроке, тогда школьнику просто не нужно будет задумываться о распоряжении своим временем. За него это делают другие люди.
Но что происходит потом? Школьник сдаёт ЕГЭ, поступает в вуз, а там его уже никто не будет "пасти". Такой студент не умеет методично готовиться к экзаменам, вовремя читать необходимую литературу, делать задания. И получается, что к первой сессии он подходит с комом долгов. Таким образом репетитор оказывает медвежью услугу своему ученику.

Если у ребёнка нет серьёзных трудностей по предмету, он в состоянии самостоятельно подготовиться к экзаменам. Человек должен учиться ставить цели и расписывать стратегию достижения этих целей. Иначе в жизни после школы ему просто не выжить. Ребёнок должен чувствовать, что именно на нём лежит ответственность за свою успеваемость, за качество усвоения знаний. Репетиторы попросту перебивают в ученике это чувство ответственности. Именно поэтому меня раздражают семьи, где считается, что раз наняли репетитора, то с него теперь и спрос за результаты школьника; что сам факт наличия репетитора является залогом успеха.

Я, когда вижу, что ученик и без меня способен хорошо заниматься, провожу беседу с родителями и объясняю, что репетиторство для них излишне. Но в большинстве случаев они относятся к моим словам с недоверием. С репетитором им спокойнее.
Особенно не люблю я случаи, когда родители нанимают репетитора с целью "помощи с домашними заданиями, с освоением программы". Да почему, собственно, над ребёнком постоянно должен нависать контролирующий человек? Ну не хочет он учить литературу, ну не тянет он на пятёрку по русскому - да и бог с ним! Категорически не понимаю родителей, которые приглашают репетиторов к школьникам 1-8 класса. Зачем в промежуточном звене вообще какое-то натаскивание? Пусть ребёнок учится, как учится: не все же должны быть отличниками!

С другой стороны, бывают случаи, когда дополнительные занятия действительно необходимы. Была у меня девочка с дислексией, второй класс... Мучилась я, мучилась, но в итоге убедила родителей, что им нужен не репетитор по русскому, а квалифицированный логопед. Послушались, слава богу! Потом был ещё мальчик с синдромом дефицита внимания. Тоже сдала его специалисту с психологическим образованием. Потому что, собственно, в русском языке и литературе проблем у него не было. Были ребята на домашнем обучении и экстернате: да, за ними нужен контроль.
Репетитор не помешает во время подготовки к олимпиадам, к дополнительным вступительным испытаниям. Но не больше. Ведь и здесь - в случае, если школьник хочет углубить свои знания по предмету, - он в состоянии самостоятельно добраться до дополнительной информации. Я не хвастаюсь, конечно, но к концу 9-го класса я уже успела освоить всю школьную программу математики и добралась до аналитической геометрии и линейной алгебры. Сама, сама. Просто было очень интересно. Но вот репетитора, который бы подготовил меня к олимпиадам, не было. Поэтому и выдающихся результатов не оказалось.
Так что - мой вывод - репетитор хорош только для решения точечных задач, а в остальном пусть ребёнок сам учится справляться с трудностями, потому что во взрослой жизни никто не будет с ним нянчиться.

79eddb72339ab07560854e9f9c669530.jpg

Ни один российский вуз не попал в список инновационных университетов Европы

- такое исследование прочитала я недавно. Смысл сводится к следующему: хотя в России и существуют вузы с высоким уровнем подготовки, сотрудничество учебных заведений с компаниями, активно внедряющими инновации в производство, относительно невелико. В результате творческий потенциал российских студентов и выпускников оказывается нереализованным.

С другой стороны, эти же европейские исследователи признали высокий уровень российских инновационных разработок. Парадокс? Дело в том, что при всех достоинствах российских проектов, по факту выходит, что только малая их доля проходит все необходимые стадии и действительно реализовывается на практике. Иными словами, грант-то мы выиграли, но с инвесторами договориться не смогли и до внедрения инноваций в производство так и не добрались.

Русские специалисты хоть и талантливы, однако не умеют работать с венчурными фондами и не могут вывести свои разработки на рынок. Поэтому до европейцев наши разработки попросту не доходят. Отсюда и статистика такая удручающая.

Кроме того, исследователи выяснили, что ребята, которые во времена студенчества получали возможность сотрудничать с крупными компаниями для реализации своих инновационных проектов, впоследствии не оправдали ожиданий работодателей. Поэтому после выпуска из университета не смогли получить работу в той компании, для которой, собственно, и создавали проект.

Эта информация натолкнула меня на размышления о такой стороне российской системы образования. Наши дети талантливы, они занимают первые места на международных олимпиадах, выигрывают студенческие гранты, получают возможность стажировки в зарубежном университете. Наше образование заточено на достижение вот таких показных результатов. Неслучайно уже с первого класса родители собирают портфолио ученика, где скапливаются грамоты за участие в олимпиаде по краеведению, конкурсе художественного перевода и т.п. Выходит, что ребёнок учится участвовать в конкурсах, побеждать, но не доводить до ума полученные знания и навыки. Подготовил доклад на научно-практической конференции - и всё, на следующий же день об этом забыл. Ведь димплом-то участника дали, чего же ещё! А смысл во всём этом "достижительстве"?

То же самое продолжается и в вузе. Гранты, конференции, статьи, отличные оценки - всё это студент собирает бессмысленно, за текущую награду в виде надбавки к стипендии. А когда выпускником оказывается в мире за пределами учебного заведения, не может к нему адаптироваться. И зачем тогда талант?..

ab330455061659a67cea60d4cbd0ddfd.jpg

Покупки к школе: на чём можно и нельзя экономить?

84e7443dc644f9f9ef41e80c9605bd84.jpg

Покупать заранее уже поздно. Поэтому придумываем другие способы экономить.


Форма
Можно сэкономить, купив одежду с рук или заказав у проверенного производителя.
Зачастую школа заключает договор с фабрикой по пошиву формы. Но, как правило, форма от такого производителя отличается дороговизной и экономией на материалах. Лучше заказать форму через незаангажированные источники.
Нельзя экономить на качестве ткани и покрое.
Синтетические пиджаки, колющиеся блузки, электризующиеся юбки - это реалии российских школ, перешедших на обязательную форму. Но на ваших плечах лежит обязанность подобрать своему ребёнку одежду, в которой ему будет комфортно проводить половину своей жизни.

Ручки
Можно сэкономить, покупая в упаковке, а не по отдельности.
Нельзя экономить, приобретая дешёвые ручки в неспециализированных магазинах.
Конечно, с ручками из Ашана или Фикспрайса вряд ли что-то может посоревноваться в цене. Но такие ручки могут обернуться настоящим кошмаром для школьника: толстые шариковые стержни плохо скользят по бумаге, что замедляет скорость письма (а это критично, например, во время диктанта!) и ухудшает почерк. Кроме того, они могут внезапно перестать писать или оставить кляксу. Такие ручки лучше оставить дома для эпизодических нужд, а в школу стоит выбрать действительно удобный инструмент.

Тетради
Можно сэкономить, исключив покупки широкоформатных тетрадей и тетрадей 96 листов. Потому что в большинстве случаев ни одна из них к концу года не заполняется даже до середины.
Нельзя экономить, приобретая тетради на слишком тонкой бумаге или со слишком яркой разлиновкой. Первое очевидно неудобно и может привести к повреждению страниц, а второе негативно сказывается на зрении.

Учебники
Можно сэкономить, заказав книги через интернет либо мелким оптом, объединившись с родителями одноклассников.
Нельзя экономить, используя учебники с рук. Подержанные учебники нужно выбирать с осторожностью, поскольку старое издание может отличаться от того, по которому будет заниматься весь класс сейчас.

Рюкзак
Можно сэкономить, купив модель-одногодку.
Нельзя экономить на качестве.
Кажется, что эти пункты противоречат друг другу. Но нет: школьный ранец стоит выбирать в средней ценовой категории. Слишком дорогой и долговечный рюкзак покупать ни к чему, потому что через год ребёнок всё равно захочет новый. Достаточно того, чтобы у рюкзака была укреплённая спинка, удобные лямки и надёжные швы.

Универсальные рекомендации по экономии:
1. К 1 сентября лучше закупить только базовый набор вещей. Всё остальное можно будет докупать по мере надобности после окончания сезона. К середине сентября, как правило, начинается волна распродаж товаров для школы.
2. Практически любые товары выгоднее заказывать через крупные интернет-магазины либо через группы совместных покупок.
3. В детских и специализированных магазинах, а также на школьных базарах перед школой цены ниже, чем в супермаркетах.
Ну и, конечно, последний совет: не стоит приобретать вещь, которая не нравится ребёнку. Беречь её он всё равно не будет, да и пользоваться ей, скорее всего, тоже.

Пусть ваши хлопоты перед 1 сентября будут приятными!

15 полезных (и приятных) товаров для школы с AliExpress

"Собрал дочку в первый класс, а по деньгам - как замуж выдал". Действительно, затраты к новому учебному году нешуточные. Поэтому самое время вспомнить о недорогих товарах с AliExpress! К сентябрю посылка как раз дойдёт. :)

Предлагаю подборку из 15-ти вещей, которые преобразят будни любого школьника.

1. Органайзер для мелочей, 123 рубля
f78e5c456caa3609748ddca7e5c05abf.jpg
С таким органайзером любые мелочи всегда будут под рукой. Картонный корпус позволит ребёнку проявить творческий подход и украсить его по своему усмотрению.

2. Складной держатель для книг,  79 рублей
0fccb6924bd8b854530a5e0b57a2e428.jpg
Более компактная альтернатива традиционной подставке для книг, препятствующая переворачиванию страниц.

3. Пластиковая папка формата А4, 60 рублей
6a7caedce87ffd587f9ebc8101b44e1f.jpg
Очаровательная папка будет выгодно выделяться на общем фоне, что, кроме всего прочего, уменьшит вероятность потери папки вместе со всем её содержимым.

4. Плотная папка с ручкой формата А4, 156 рублей
ef865176570a700ddc3037cd670aa04c.jpg
Ещё одна папка, только из плотного материала и оснащённая молнией и удобной ручкой. Такую папку можно использовать и как сумку: например, для занятий в музыкальной школе, если ничего, кроме нот, тетради и ручки брать с собой не нужно.

5. Блокнот, 28 рублей
18ee51ff9c1dfd61e44245017c940ad5.jpg
Красочные небольшие блокноты для заметок порадуют любого школьника (и не только). Есть множество обложек на выбор.

6. Планер на полгода, 42 рубля
46ed11020400cc5f9070366ca9e8e49d.jpg
Вы точно не пропустите день учителя, тренировку по карате или школьный концерт, если перед глазами будет висеть такое расписание. Полугодовой масштаб позволит заранее спланировать поездки на каникулы, даты повторных прививок, количество занятий с репетитором и многое другое.

7. Линейка-спирограф, 40 рублей
bb3c7dd5dcf67a6920a06ce082112269.jpg
При помощи этой волшебной линейки можно создавать фантазийные узоры; работа с ней требует аккуратности и воображения и, честно говоря, может увлечь не только школьника, но и взрослого.

8. Пенал с двумя отделениями, 99 рублей
9add093f5febbaeb17572b4cab725313.jpg
Лёгкий тканевый пенал удобен в использовании и в стирке. А два отсека помогут рассортировать необходимую и второстепенную канцелярию.

9. Синие стирающиеся ручки, 3 штуки, 88 рублей
73758285fd90241e6be2642ea1fd4718.jpg
Стирающаяся ручка – залог опрятной тетради и, следовательно, расположения учителя.

10. Набор из 10-ти стирающихся гелевых ручек разных цветов, 405 рублей
c1e4f4ecacd950e9f76032d0e6dd5337.jpg
Использование различных способов выделения текста помогает быстрее отыскать нужную информацию в конспекте, структурировать её и попросту разбавить школьные будни яркими красками! Ну а возможность стереть чернила, как уже было сказано выше, бесценна.

11. Гибкая линейка, 52 рубля
9e10df8c757b5dfa77f3223956bfac5d.jpg
Преимущества гибкой линейки очевидны: она сохранится в целостности, если будет засыпана учебниками в рюкзаке; она выживет, если окажется в заднем кармане джинсов; её не сломать об колено или об голову… и так далее.

12. Набор из 36 смываемых фломастеров, 320 рублей
5be19a9597df59664d0487fe2e300d64.jpg
Фломастеры необходимы каждому школьнику. А смывающиеся фломастеры необходимы каждой матери, которой знакомы бессильные попытки оттереть следы краски с белоснежных рубашек.

13. Вместительный рюкзак, 640 рублей
a412efd2dbb8b9418e1d75a2c05861ee.jpg
С таким рюкзаком килограммы учебников покажутся не такой уж тяжёлой ношей!

14. Двухуровневый ланчбокс, 356 рублей
3be6c1b0f38a566505a349385a69ed5b.jpg
Компактный контейнер для обеда пригодится в продлёнке или в школе, где со столовой явно не повезло.

15. Сумка для второй обуви, 185 рублей
e7fc0a45c99a86c56b5e9fcc73326c81.jpg
Конечно, сумку для сменной обуви можно найти в ближайшем магазине товаров для школы. Но сумка с котом-космонавтом будет только у вашего ребёнка!

Всем успешной подготовки к учебному году!

Амбиции родителей в отношении детей

c8276c503e01ec47885af59c49ad0308.jpg
Не новость, что практически каждый родитель считает своего ребёнка самым лучшим. Однако порой родителям патологически важно, чтобы не только для них самих их детище являлось воплощением совершенства, но и чтобы окружающие также увидели, насколько талантлив и успешен их отпрыск. Как иронизировала Татьяна Черниговская по поводу мышления подобных мамаш, "она же не могла родить кого-то, кроме Моцарта или Эйнштейна!" И правильно: ведь, не сумев самими стать моцартами, родители стремятся удовлетворить своё самолюбие через детей. Причём в тот момент, когда ребёнок лишается права голоса (ведь его никто не спрашивает, хочет ли он на самом деле заниматься бальными танцами), он фактически превращается для родителей в инструмент, функцию, вещь. Ибо вещь не может высказывать своё мнение.

Естественно, очень скоро выясняется, что ребёнку уже 5 лет, а он всё ещё не сочинил ни одной пьесы. Ну или хоть рингтона на телефон. И начинается! Кружки, секции, музыкальная школа, художественная школа, репетиторы, курсы программирования... В результате "рабочий день" ребёнка оказывается более насыщенным и изнуряющим, чем у большинства взрослых.

Мне самой в репетиторской практике довелось иметь дело с семьёй, где родители (правда, сами "звёздные") упорно пытались сделать из сына-восьмиклассника "человека". Мальчик в свои 13 лет был обвешан таким количеством дополнительных курсов, что его ежедневный график был расписан буквально по часам. На выходных он, естественно, тоже занимался (курсы при МГУ и дистанционное обучение при МФТИ). Если, например, у нас с ним срывалось занятие, то втиснуть его куда-то на этой же неделе было невозможно, т.к. лишних часов у него попросту не было. Что сказать: мама - доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук, про отца знаю меньше - что он работает тоже по какой-то технической специальности. А сын - подумать только! - учится с тройки на четвёрку и имеет хвосты не только по литературе, но и - о ужас! - по физике и информатике. В общем, "лодырь", "балбес" и "не в родителей пошёл". Мне искренне жаль этого мальчика: видно же, что не тянет он на такой уровень, который ждут от него родители. Что неинтересна ему физика. Но нет - сын ведь должен пойти по стопам родителей! (Кстати, в этой семье есть ещё и старший сын, который окончил физфак МГУ. С синим дипломом. То есть тоже "не очень".) Думаю, что вся эта история плохо кончится. Если уже в 13 лет парня вымучивают дополнительными занятиями, то к моменту выпускных экзаменов он уже точно заработает себе невроз!

Кстати, насчёт последствий в здоровье: недавно слушала лекцию детского психиатра, которая рассказывала о нескольких случаях из практики, когда у вот таких вот замордованных детей появлялись частые головокружения с потерей сознания или равновесия. По мнению доктора, такая физиологическая реакция является результатом того, что дети не могли открыто выступить против родительских амбициозных проектов, и этот подавленный протест в итоге соматизировался. Другим рапространённым последствием является развитие депрессии, нарциссизма (то есть неимения собственной самооценки, а всецелая зависимость от чужого мнения), а также, добавлю от себя, ранние мигрени.

Так что уж лучше пусть ребёнок будет сам выбирать свой путь и, будучи невзрачным поваром/секретарём/фотографом, радоваться жизни.

Почему молодые учителя уходят из школы?

Аргумент про низкие зарплаты, естественно, не в счёт. Как мы помним слова Дмитрия Медведева, работа учителем - "это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше".

6c1da6f3c3dab624b7ab9e8cc94ae719.jpg
Так вот. Хочется поговорить о тех, кто не последовал совету "идите в бизнес" и сознательно выбрал самоотверженную работу в школе. Но всё чаще молодое поколение учителей, проработав полгода, год или два, увольняется. Исполненные энтузиазма выпускники вузов приходят в школу со своей методикой преподавания, со свежим взглядом на то, каким должен быть образовательный процесс. И что они получают взамен? Давление со стороны старших коллег, постоянный контроль со стороны директора, требование соответствовать общепринятому поурочному планированию и сценарию занятия.

Но ведь времена меняются! И кому, как не молодым специалистам этого не знать? Поколение, свободно владеющее интернетом, имеющее собственный опыт сдачи ЕГЭ, вращающееся в среде, где модным становится самообразование, постоянный творческий поиск и самовыражение, - как такая молодёжь должна чувствовать себя в "современной" школе? ("Современной" в кавычках, потому что, конечно, среднестатистическая российская школа так же далека от современности, как далёк от неё мезолит.)

Особенно трудно, как мне кажется, приходится преподавателям гуманитарных предметов. Как учить литературе по старым схемам, если сейчас классический досуг в виде чтения заменился кино, видеоиграми, интернет-ресурсами? Очевидно, что изучение "темы дворянского гнезда в творчестве Тургенева" или "темы угнетения крестьян в лирике Некрасова" уже не будет вызывать у школьников эмоциональную отдачу. А что делать с предметом под названием "мировая художественная культура", расплывчатым обществознанием и вечно переписываемой историей? Только молодые преподаватели и знают, как увлечь современного школьника, потому что им в большей степени понятно мировоззрение "поколения Z", чем учителям с 25-тилетним стажем.

Вместо того, чтобы поощрять молодых учителей в нововведениях, их задавливают, заставляют следовать никуда уже не годному канону. Родители тоже зачастую выступают против внедрения новых методов обучения, ведь призыв учителя проявить творческое и критическое мышление вызывает больше мороки, чем простое заучивание параграфа из учебника. И молодой учитель оказывается в ситуации, когда он полностью лишается поддержки. (Впрочем, поддержка может исходить от детей, - но их никто в данном случае слушать не будет.) Мечты о преобразовании школьной системы хотя бы на уровне преподавания своего предмета рушатся о стену воловьего консерватизма, и молодёжь уходит из школы. Искать себя в дистанционном обучении, преподавании в малых группах или - бизнесе.

Запрет на увольнение выпускников вузов в первые три года работы

2f2d30becfb9027d2a634a8c9e59f3df.jpg
Уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова в рамках встречи с участниками Всероссийского молодежного образовательного форума "Территория смыслов на Клязьме" сделала заявление о том, что на законодательном уровне необходимо ввести запрет на увольнение молодых специалистов в первые три года работы после окончания вуза. По мнению омбудсмена, такое решение позволит сократить "утечку мозгов" за границу, поскольку у выпускников появится гарантия по трудоустройству.

Кроме этого, Москалькова отметила, что выпускников ссузов нужно обеспечить квотами на работу, в том числе на коммерческих предприятиях. (Неясно, правда, каким образом государство будет воздействовать на частные организации.)

Идея о гарантированном рабочем месте для молодых специалистов, мне кажется, обсуждается ровно с момента отмены системы послевузовского распределения при СССР. В разные года аннонсировались законопроекты "О квотировании рабочих мест", "О первом рабочем месте" и т.п., но результатов как не было, так и нет.

Что же касается запрета на увольнение, то это уже что-то новенькое. С одной стороны, действительно, я думаю, каждому выпускнику хотелось бы иметь уверенность в том, что его не уволят сразу после окончания испытательного срока. За три года молодой специалист сможет более или менее финансово стабилизироваться, подыскать жильё, освоиться на рынке труда. С другой стороны, подобный законопроект ставит в невыгодное положение работодателя: фактически полчаса-час собеседования определяет дальнейшие три года для конкретной рабочей позиции. Уверена, что далеко не все работодатели решатся пойти на такой риск. И так сейчас устроиться выпускнику - большая проблема, а с узакониванием данной инициативы вообще никто не станет брать молодого специалиста (по крайней мере, на официальной основе).

Кроме того, неужели новый закон в самом деле поспособствует тому, чтобы молодёжь оставалась в России? Выпускникам нужны не только гарантии, что их не выкинут на улицу после нескольких месяцев работы, но и достойная зарплата и, собственно, подходящие вакансии. Если ну нет в Москве свободной должности биоинженера без опыта работы, то куда пойдёт выпускник? Работать биологом в школе? Проблема поддержки выпускников требует проведения комплексных мер, а не запретительных актов (вспомним недавний Запрет выезда за границу для краснодипломников).

Полтора землекопа, или зачем в обычной жизни математика?

386e639224218d2e84b5bb5a5488d09f.jpg
Шутка, представленная выше, отражает мнение большинства школьников и выпускников: действительно, мы с таким напряжением учились решать уравнения, неравенства, изучали начала высшей математики в школе - и всё ради чего? В повседневной жизни всё, что нам реально может пригодиться, - это знание дробей и процентов.

*Отступление: невыдуманная история. Сисадмина сети магазинов вызвали в одну из точек, чтобы разобраться в том, почему на кассах не работает выставление скидок. Он пригласил старшего кассира, девушку 29-ти лет, чтобы вместе с ней проанализировать работу программы на кассе. В ходе решения проблемы он выяснил, что эта девушка не знает, что такое проценты (старший кассир!!!). Пришлось объяснять. После получаса тщетных попыток парня достучаться до мозга девушки, она попросту начала рыдать. История закончилась успешно: и проблему со скидками решили, и проценты старшему кассиру объяснили. Но как вообще стало возможно, что девушка в свои 29 лет не знала, что такое 15-типроцентная скидка, уму непостижимо.*

Так вот. Проблема оторванности математики от реальной жизни существует и в других странах. Недавно американский изобретатель и предприниматель Илон Маск так прокомментировал школьную систему образования: «Детей буквально забрасывают в математику. Они не понимают, зачем нужно решать эти странные задачи. А наш мозг привык отсеивать информацию, которая кажется ему ненужной». Вместо решения абстрактных уравнений он предложил обучать математике в ходе решения конкретных технических задач: например, разбирая двигатели или проектируя спутники. Так дети смогут познакомиться с основными законами физики и математики и осознать, как они реально используются в нашей жизни.

Конечно, подобный подход поможет школьникам "приручить" математику. Но при этом появляется ряд проблем: во-первых, где взять таких учителей, которые обладают инженерным мышлением и способны разрабатывать и доступно объяснять детям технические задачи? Где взять, собственно, материалы для работы (все эти двигатели и проч.)? Как в таком случае продумать обучение, чтобы оно охватывало все случаи теоретической математики, которые изучаются в школе? (Я имею в виду, не будет ли в результате такого метода пробелов в знаниях, ведь всё-таки разбор двигателя - это частный случай, в то время как и общую картину математического мира тоже хотелось бы привить.)

В общем, специалистам по педагогике и методике образования работа найдётся всегда.) А как вы в своё время относились к урокам математики? Пригодилось ли всё это вам в реальной жизни?

Запрет выезда за границу для краснодипломников

В России наблюдается масштабный отток интеллектуальной молодёжи за рубеж. "Что же делать?" - подумали власть имущие. "Может быть, ввести понятную и работающую систему льгот для молодых специалистов? Может быть, поднять им зарплаты в НИИ или стипендии в аспирантуре? Может быть, выделять гранты на их амбициозные разработки? Да нет уж... дороговато выходит... от военных расходов нельзя отнимать..."
"Послушайте!" - воскликнул двоюродный племянник президента Роман Путин. - "А давайте... давайте просто запретим талантливой молодёжи выезжать из страны! И никакой утечки мозгов не станет, да ещё и без дополнительных затрат!"

Я полагаю, это происходило как-то так. Вместо того, чтобы поощрять молодёжь оставаться в России, создавая для неё достойные условия жизни, чиновники решили действовать твердолобее некуда: попросту ограничить выезд за границу выпускникам вузов, которые окончили учебу с красным дипломом. Гениально! Просто нет слов.

«Русский академический фонд», который выдвинул данную идею, говорит, что такое ограничение будет применяться к молодым людям, если они "променяют свою свободу" на отсрочку от армии до 27 лет.
Особенно интересно данное предложение на фоне готовящегося законопроекта о продлении призывного возраста до 30 лет: какой всё-таки смысл молодому специалисту соглашаться на это, если всё равно его могут забрать в армию и в 28, и в 29? Какой-то бесплатный сыр, ей-богу.

Кроме этого, занимательно, что этот фонд говорит, что «в настоящее время получение красного диплома, за редкими исключениями, не приносит владельцу почти никаких преимуществ, кроме морального удовлетворения". Ну, хорошо. В качестве "преимущества" вы предлагаете парням отсрочку от армии. А девушкам-отличницам что?! Где справедливость и равноправие?

В последнее время инициативы высших сфер какие-то уж слишком непродуманные. Как будто вместо лечения (т.е. проблемы утечки мозгов из-за плохих условий в родной стране) нам предлагают лист подорожника.  :bb:  

"Чем я тебя породил, тем и убью!" - перлы из школьных сочинений

Нарочно не придумаешь: с чем приходится сталкиваться учителям при проверке сочинений.

"Горе от ума"
Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
Первый акт Софьи и Молчалина произошел под лестницей.
Во время второго акта Софьи и Молчалина у них под лестницей сидел Чацкий.
Чацкий был самодостаточен. Об том говорит, хотя бы, отсутствие у него детей.
Фамусов, этот старорежимный дворянин, воспитывал Софью как и всех общественных девиц.
Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.

"Капитанская дочка"
Пугачев пожаловал шубу и лошадь со своего плеча.
Швабрин поднял свечу и на стенах комнаты увидел страшные морды клопов.
Савельич просил прощения за Гринёва на коленях у Пугачёва.

"Евгений Онегин"
Онегин, как и все помещики, родился не в роддоме, а на брегах Невы.
В отсутствие Онегина Татьяна часто ходила в его кабинет, где постепенно из девушки превращалась в женщину.
У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.

"Герой нашего времени"
Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с Максимом Максимычем.
Поражают его карие глаза, которые не смеются даже тогда, когда смеются его другие части тела.
Но увы! Печорин оказался не способен к созданию шедевров чувственных наслаждений.

"Мёртвые души"
Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между ног у него была жуткая действительность.
По тогдашней моде Коробочка чесала мужу пятки, а себе пудрила мозги.
Чичиков отличается приятной внешностью, но неприятной внутренностью.
Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.

"Война и мир"
Из всех женских прелестей у Марии Болконской были только глаза.
Толстой сделал Наташе четверых детей.
Французы бросились наутек, не выдержав духа русской армии.
Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие — он сразу женился.
Князь Андрей женился на Лизе, страшной, как серая мышь.
Когда бомбы стали разрываться в гуще солдат, Пьеру неожиданно открылся внутренний мир простых русских людей.
У Ростовых было три дочери: Наташа, Соня и Николай.

"Гроза"
Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
«Кабаниха» означает в переводе «дикая свинья».
Она открыта и искренна, но ведь все мы не без плохих черт.
Она хотела найти себе место по душе и нашла его только в гробу.
В результате из Тихоне вырос не мужчина, а самый настоящий овца.

"Преступление и наказание"
Комната Раскольникова была похожа на гроб с желтыми обоями.
Соня Мармеладова изо всех сил занималась проституцией.
И тогда Раскольников вопрошает: «Тварь я ходячая или кто?»
Проблема романа «Преступление и наказание» основана практически в одной фразе, сказанной Раскольниковым: «Тля я или право имею?»
Достоевский писал роман в минуты глубокого духовного разложения.

"Обломов"
В своей жизни Обломов имел только одного Захара.
Любил ли Обломов Ольгу? Да, но как-то по-русски: лежа, вяло и очень недолго...
Обломов любил лежать на диване совершенно один. Этим он непонятен нам, молодым современным читателям...
Обломов Ольгу любил, но не испытывал к ней никаких чувств.

"Отцы и дети"
Базаров не понимает Николая Петровича, а ведь у них был совместный ребенок.
Базаров и Павел Петрович, при внешней противоположности, настолько схожи, что им даже не удалось создать семью.
Базаров предавался любви на смертном ложе.
Базаров, как игла в стоге сена, идет против течения.
Павел Петрович каждый день был безупречно выбрит и выхолощен.
Базаров поранил палец и умер. Это значит: не лезь в чужой труп, а то свой потеряешь.
Кирсанов сидел в кустах, но всё, что не надо, видел.

Теология - это наука или хобби?

В начале июня появилась громкая новость о том, что в России защитился первый кандидат теологических наук, а в Минюсте был подписан приказ о признании научных степеней по теологии в РФ. Этот день стал "поистине историческим", как назвала его Ольга Васильева. Но данное событие, естественно, разделило общественность на два лагеря.

Скажу сразу, мне лично не совсем понятно, почему православным (а диссовет по теологии состоит исключительно их представителей православной веры) не хватало их собственной церковной учёной степени "кандидат богословия", которая была введена в духовных академиях чуть ли не с начала XIX века. В настоящее время изучение богословия включено в болонскую систему, и существуют такие звания, как бакалавр, магистр, кандидат и доктор богословия. Но признаются эти степени только внутри РПЦ. Видимо, богословам захотелось более широкого признания их достижений.

Но, собственно, а в чём заключался конфликт интересов? Религия всегда противопоставляла себя науке, так зачем ей доказывать, что внутри неё также возможно научное познание? Логично же было, что церковные учёные степени бытовали исключительно в своей среде... Но с 2015 года в ВАКе начались подвижки: теология сначала была признана научной дисциплиной, а затем был выработан регламент защиты диссертаций, создан диссовет (кстати говоря, Васильева входила в его состав до назначения на пост министра).

В общем, первая защищённая диссертация имеет тему «Разрешение проблем русского богословия XVIII века в синтезе святителя Филарета, митрополита Московского». Конечно, теперь будет легче классифицировать подобные диссертации, ведь раньше они относились то к истории, то к филологии или философии. Но вот у меня вопрос: хочу я, например, написать диссертацию на тему "Искусство игры в покер в светских салонах XIX века". История? - да. Культурология? - да. Поскольку изучать её я буду на материале письменных источников, то, может быть, это филология? Анализ будет основан на теории игр - так, может, это математика? Вопрос, собственно: какое учёное звание я получу, если моя тема не классифицируется однозначно? Может быть, создадим диссовет по людологии (от лат. ludus — «игра»; др.-греч. λόγος — «знание»)?

Моя претензия к новоявленной научной дисциплине заключается именно в этом: до каких пор мы будем дробить науки? А что вы думаете по поводу новой учёной степени? Может ли богословие стоять на одной планке с социологией, например?

ВУЗ в другом городе: да или нет?

Выбор университета зачастую имеет судьбоносное значение для выпускника школы. Ведь чаще всего в годы учёбы заводятся прочные знакомства, подыскивается работа и место жительства. Но это решение влияет на жизнь не только ребёнка, но и его родителей: им предстоит сделать выбор - отпустить ли дитятко из родного гнезда или же, наоборот, окружить его заботой и собственноручно создавать благоприятные условия на время получения высшего образования.

Мне кажется, плюсы и минусы есть и у того, и у другого варианта.
Когда мы говорим о получении образования в другом городе, то, как правило, имеем в виду областной, региональный центр или города федерального значения. Естественно, для ребёнка там открывается больше возможностей, пусть даже учиться он будет в захудалом педе или физкультурнике. С другой стороны, обучение вдали от дома связано с бОльшими финансовыми затратами, с, как правило, худшими условиями проживания (общежитие либо съёмная квартира или комната), с уходом ребёнка от бдительного контроля родителей. Немало случаев, когда жизнь в большом городе настолько очаровывает провинциала-студента, что он напрочь забывает об учёбе и пускается во все тяжкие. Возможно, дома такого бы не произошло.

И наоборот, вуз в родном городе предполагает знакомую обстановку, сохранение прежнего круга общения, что помогает избежать стресса, да и, как мне кажется, большее количество свободного времени, т.к. часть бытовых обязанностей остаётся за родителями. Конечно, и в родном городе студент может вести более самостоятельную жизнь, отселившись от родителей, но всё равно ему будет не так сложно, как человеку в чужом городе. В этом плюсы. А минусы, как правило, связаны с качеством образования, ведь, если говорить о провинции, то уровень подготовки в местных вузах или вузах-филиалах в подавляющем большинстве ниже, чем в городе-центре.

Словом, нелёгкий это выбор. Я, например, учась в Москве, всегда жалела, что все самые важные события моей семьи происходят без меня. Рождение племянников, смерть бабушки, строительство нового дома: жизнь родных идёт своим чередом, и я лишь мелькаю в ней 3 раза в год. Для меня это тяжело, а кто-то совсем об этом не задумывается, окунаясь в новый большой мир.
А как было в вашей жизни?

Такие разные результаты ЕГЭ

Основной этап ЕГЭ закончился, и по многим предметам уже пришли результаты, в частности, по обязательным русскому языку и математике. На моей восьмилетней практике репетиторства каждый год момент объявления оценок полон неожиданностей.

В этом году, например, одна моя ученица набрала 91 балл по русскому языку. Притом, что, когда мы начали заниматься, её оценка в школе колебалась между 3 и 4. На моих занятиях она никогда не набирала больше 85-ти баллов. Самым слабым местом в её работе всегда было сочинение: я очень боялась, что она потеряет на нём баллов 7 (из 24) первичных. После экзамена она поделилась впечатлениями и сказала, что сочинение написала плохо. И что же? На ЕГЭ за сочинение она получила 23 из 24. Удивительно! Видимо, уж очень хороший проверяющий ей попался.

Другая девочка, наоборот, всегда всё делала идеально. Был даже момент, когда я предложила ей отказаться от моих услуг, т.к. она и без меня отлично справлялась (а зачем родителям попусту деньги тратить?). Она рассчитывала на 100 баллов, и могла их получить. Этого ждали все: и она, и её родители, и я, и школьный учитель. Результат: 81 балл. Сказать, что я расстроилась, значит ничего не сказать! Все баллы она потеряла на сочинении, хотя я-то знаю, как она их пишет! Конечно, мы будем подавать апелляцию, но, согласитесь, какова ирония судьбы: человек, не очень хорошо знавший предмет, набрал больше баллов, чем человек идеально готовый.

Стабильнее всего среднячки. Те, от кого ждёшь баллов 65-75, их и набирают. Нет ни разочарований, ни восторгов: всё так, как должно было быть. А вот выше 80-ти начинаются неожиданности. Как правило, это либо результат случайности (удачный/неудачный вариант, ошибка при переписывании в бланк и т.д.), либо волнения или его отсутствия. Высокий балл - далеко не всегда однозначный признак высокого уровня знания. Зачастую это следствие стрессоустойчивости, мобилизации всех своих сил в решительный момент. И наоборот, балл ниже ожидаемого ничего не говорит о подготовке ученика. Бывает, что от волнения забываешь, как пишется НЕ с глаголами. Просто все эти нагнетания вокруг ЕГЭ, а также сама атмосфера экзамена сбивают с толку. Ведь ученик вряд ли когда-либо оказывался в подобной обстановке! Вот и получается, что адекватный своим способностям балл складывается из совокупности факторов, среди которых немаловажное значение имеет возможность взять себя в руки и с трезвым умом решать вариант так, как если бы ученик сидел у себя дома.

Всё это мысли вслух... Но интересно узнать: есть ли среди читателей моего блога те, кто сдавал сам или у кого кто-то сдавал ЕГЭ? Соответствовали ли баллы ожиданиям и уровню знаний?

Как реагировать, если преподаватель требует "подарок"?

Мой муж в этом году заканчивает второе высшее, и в этом втором вузе куратор с кафедры на предзащите намекнула студентам, что, дескать, неплохо было бы кафедре обновить МФУ. Цена хорошего МФУ колеблется в пределах 10 тысяч рублей, то есть, по тысяче рублей с каждого выпускника. При этом стол для преподавателей во время защиты - это вообще само собой разумеющееся. Получается, что защита обойдётся минимум в 1,5 т.р. для одного человека.
Муж спросил у меня: это вообще нормально? Потому что ни в МФТИ, где он получал первое образование, ни в МГУ, где училась я, такого явления в принципе не было. Более того, у моей группы бывали случаи, что мы приносили цветы или конфеты на экзамен (просто, чтобы отблагодарить преподавателя), а преподаватель, наоборот, оскорблялся и говорил, мол, что вы мне здесь взятки даёте!

Ситуация с подарками во многих вузах (да и школах) считается чем-то естественным. Причём до такой степени естественным, что, если кто-нибудь из студентов / родителей школьников откажется "дарить от чистого сердца" дорогие подарки, то это автоматически снижает оценку на защите или вызывает негодование.

В своё время после 9-го класса мне пришлось сменить школу из-за того, что директор решила за деньги родителей поставить во всех кабинетах евроокна. А это кругленькая сумма! Причём, строго говоря, деньги на это должны выделяться из регионального бюджета, а не в приказном порядке требоваться от родителей. Моя мама выступила против поборов, и в итоге весь наш класс отказался скидываться. Как следствие - меня, отличницу, участницу олимпиад, на торжественном мероприятии по награждению учеников за заслуги в учёбе просто не назвали. Проигнорировали. Не подарили грамоту и ещё что-то там. А по окончании учебного года директор вызвала нас с мамой к себе и непрозрачно намекнула, что отличницей в 11-м классе я не стану и экзамены не сдам. Пришлось перейти в другое учебное заведение. И слава богу!

А как считаете вы, должны ли родители/студенты соглашаться на незаконное требование взятки (фактически ведь так и есть)? Приходилось ли вам сталкиваться с притеснениями в связи с отказом участвовать в скидывании на подарок?

Пост к сообществу блогеров и их читателей)

50b99cd40f9f876d2b2438690d201f2a.jpg

Господа! Извиняюсь за заполонение ленты блогов своими ответами к ЕГЭ... Всё для выпускников!

Ответы на досрочный вариант по испанскому языку ЕГЭ-2017

Ответы на досрочный вариант по испанскому языку ЕГЭ-2017, опубликованный в посте: http://xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai/communication/forums/forming/realnye-testy-s-dosrochnogo-ege2017/?GROUP_ID=

1
745132
2
2211332
3
3
4
3
5
2
6
3
7
2
8
1
9
1
10
256348
11
756314
12
3
13
3
14
1
15
1
16
4
17
2
18
3
19
dolía
20
siendo
21
seconvertiría
22
alcanzaron
23
continuemos
24
le
25
eres
26
caudaloso
27
desgraciadamente
28
notificación
29
reunir
30
razonable
31
honra
32
1
33
4
34
4
35
1
36
1
37
2
38
4

Ответы на досрочный вариант по французскому языку ЕГЭ-2017

Ответы на досрочный вариант по французскому языку ЕГЭ-2017, опубликованный в посте: http://xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai/communication/forums/forming/realnye-testy-s-dosrochnogo-ege2017/?GROUP_ID=
1
241367
2
1213111
3
2
4
3
5
3
6
1
7
2
8
1
9
1
10
8451763
11
257316
12
2
13
1
14
3
15
1
16
4
17
4
18
3
19
outils
20
estréglé
21
faites
22
terminer
23
cette
24
aiappris
25
leurs
26
utilisation
27
habitants
28
chimique
29
conscience
30
naturelles
31
certainement
32
3
33
3
34
3
35
3
36
1
37
1
38
2

Ответы на досрочный вариант по немецкому языку ЕГЭ-2017

Ответы на досрочный вариант по немецкому языку ЕГЭ-2017, опубликованный в посте: http://xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai/communication/forums/forming/realnye-testy-s-dosrochnogo-ege2017/?GROUP_ID=


1
523164
2
2113312
3
3
4
3
5
1
6
2
7
1
8
2
9
2
10
4261385
11
573614
12
4
13
2
14
4
15
1
16
4
17
1
18
1
19
ein
20
kann
21
schöne
22
ihrer
23
ihnen
24
waren
25
eröffnet
26
Zuschauer
27
Frage
28
Lehrerin
29
Prüfung
30
ehrlich
31
Verbindung
32
3
33
2
34
3
35
4
36
3
37
3
38
für

Ответы на досрочный вариант по английскому языку ЕГЭ-2017

Ответы на досрочный вариант по английскому языку ЕГЭ-2017, опубликованный в посте: http://xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai/communication/forums/forming/realnye-testy-s-dosrochnogo-ege2017/?GROUP_ID=

1
341675
2
1331212
3
3
4
3
5
1
6
1
7
2
8
1
9
1
10
4712638
11
172365
12
2
13
3
14
1
15
2
16
3
17
3
18
1
19
hasbeenchosen
20
its
21
organised
22
saw
23
greener
24
donotcare
25
eating
26
competition
27
professional
28
visitor
29
performance
30
constantly
31
impossible
32
3
33
4
34
2
35
1
36
4
37
4
38
2

Ответы на досрочный вариант по биологии ЕГЭ-2017

Ответы на досрочный вариант по биологии ЕГЭ-2017, опубликованный в посте: http://xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai/communication/forums/forming/realnye-testy-s-dosrochnogo-ege2017/?GROUP_ID=

1
идиоадаптация
2
24
3
92
4
35
5
221112
6
3
7
23
8
121122
9
135
10
122212
11
513426
12
156
13
121122
14
153642
15
246
16
21211
17
125
18
121122
19
423651
20
481
21
34
Страницы: 1 | 2 | След.
Здоровый свет