Творец прекрасного - гитарист-виртуоз Александр Гекко

Творец прекрасного -
гитарист-виртуоз Александр Гекко

Перед очередным уникальным выступлением музыкант и гитарист-виртуоз Александр Гекко уделил немного времени специальному корреспонденту газеты «Московский вестник культуры» и рассказал о роли музыки, необходимости самоконтроля и открыл профессиональную тайну.

ce84c98afefee07c422409606f836d78.jpg
Фото: Диана Рыбакова

Московский вестник культуры: Александр, добрый ве чер! Слышала небольшую часть Вашего выступления во время репетиции, это было потрясающе! Хотелось познакомиться поближе, и узнать, кем Вы себя видите? Музыкантом, гитаристом, композитором..?
Александр Гекко: Добрый вечер, Анна! Современный мир музыки очень изменился, и теперь практически каждый человек может творить что-то прекрасное. Однако талантливый музыкант должен быть и хорошим исполнителем, и композитором, так что остановимся на определении «музыкант».

М. в. к.: Вы сказали, что это все может каждый? А что отделяет Вас от массы исполнителей?
А. Г.: У каждого исполнителя свой стиль, который вырабатывается годами. Но только благодаря упорству, постоянным репетициям приходит понимание своего репертуара.

0aaefbe20d1ed985d80ccbb6f80c8492.jpg
Фото: Кирилл Алексеев

М. в. к.: В интернете много упоминаний о Ваших многочисленных победах в конкурсах и фестивалях, например, Вы признаны “Лучшим инструментальным исполнителем 2012 года”..
А. Г.: Не люблю конкурсы в музыке, да и вообще в области искусства. Я считаю это неправильным и некорректным сравнивать различные техники исполнения. Это же не спорт, где можно разделить людей по различным видам спорта и весовым категориям. Искусство рождает различные ассоциации, и у каждого они разные, соответственно и мнение экспертов довольно субъективное.

М. в. к.: А есть какая-то наиболее яркая и запомнившаяся победа?
А. Г.: Из наиболее ярких воспоминаний могу назвать цикл завоеванных гран-при на студенческих конкурсах, где я, будучи ещё студентом, постоянно участвовал. Это было достаточно впечатляюще, так как по юности каждая крупная победа вдохновляет, помогает идти вперед и развиваться. Сейчас я практически не участвую в конкурсах, зато очень поддерживаю различные фестивали, концерты. Часто провожу Live Show в лаунж пространствах и чиллаут-барах. Атмосфера на такого рода мероприятиях намного приятнее, чем на конкурсах.

М. в. к.: Вы так четко разобрались в себе и понимаете, что Вам интересно, а что для Вас лишнее.. Такой системный подход присутствует и в музыкальной деятельности или Вы больше человек вдохновения?
А. Г.: Конечно, у меня есть определенная система, по которой я работаю. Для начала нужно иметь понимание, зачем ты пришел в профессию. Потому что если понимания нет – лучше оставить все как есть, на уровне хобби. А дальше идет разработка определенного графика, несколько часов в день я обязательно провожу за гитарой и созданием новых композиций. Вопрос вдохновения так же очень важен в искусстве. Но при грамотной работе вдохновение можно тоже регулярно находить. Главное – испытывать определенное количество положительных эмоций.

М. в. к.: А Вам удается испытывать положительные эмоции в нужном количестве?
А. Г.: Практически да (улыбается). Поэтому и вдохновение всегда находится поблизости.

bf51a457b0b5b0c15b2acd194f424297.jpg
Фото: Диана Рыбакова

М. в. к.: Для человека творческой профессии, у Вас очень структурированный подход к жизни. Вот мы и наши, что Вас отличает от остальных музыкантов. Профессионализм!
А. Г.: Спасибо (улыбается)! В рабочем плане я действительно привык контролировать все дела, которые ведутся. И за годы работы я ни разу не разочаровался в своей правоте и методах работы.  

М. в. к.: Хочешь сделать хорошо – сделай это сам?
А. Г.: Получается, что так.

М. в. к.: Все-таки вернемся к теме положительных эмоций. Что дарит Вам наиболее теплые и радостные ощущения?
А. Г.: Неповторимые ощущения я всегда получаю на гастролях. За год провожу около 120 концертов по всему миру, и каждое выступление – это открытие чего-то нового. Все происходит на сильнейшем эмоциональном подъеме, очень приятно видеть большое количество людей, которым нравится моя музыка и которые пришли, чтобы увидеть и услышать меня. Так как гастроли проходят в разных городах России и зарубежья, то выступления превращаются в небольшие путешествия, когда много нового, от пейзажа за окном до незабываемых впечатлений.  

586cec86144ba89e9f401fc92e140d25.jpg
Фото: Диана Рыбакова

М. в. к.: После таких ярких выступлений бывают иногда периоды эмоционального спада, когда не хочется ничего делать?
А. Г.: По возвращению домой есть элементарная физическая усталость. Несколько дней после гастролей я отсыпаюсь, выключаю телефон и не захожу в социальные сети, чтобы просто восстановиться. Но очень важно все уравнивать и не бросаться в крайности, иначе можно и не вернуться. Жизнь в гармонии с самим собой – вот что по-настоящему ценно.

М. в. к.: Напоследок спрошу о самом начале творческого пути. Вы изначально знали, что свяжете Вашу жизнь с музыкой или все произошло спонтанно?
А. Г.: Нет, что Вы! К музыке я пришел довольно поздно, в 16 лет. До этого пробовал себя везде, благо мама с бабушкой разрешали пробовать в различных сферах. До музыки я серьезно занимался писательством, спортом. Свою первую гитару я нашел на улице, починил и практически сразу начал писать музыку. Учился игре на гитаре я сам, поэтому многие тонкости пришлось осваивать самостоятельно, некоторые важные мелочи подмечал в игре разных профессионалов. Никогда не рассказывал прессе, но та гитара, на которой я играю, - музыкант демонстрирует свой инструмент, - была куплена моей мамой около 10 лет назад, примерно за 100 - 150 долларов. Если учесть, цена на неплохой профессиональный фабричный инструмент стартует  от  500-600 долларов минимум! Как видите, стоимость инструмента - не самое важное качество при исполнении. Главное - чувствовать ритм, пропускать музыку через себя и дарить ее слушателям.  

cea8ac771a0220f89e4c7fb72a17046f.jpg

Раскрывала тайны и наслаждалась музыкой Александра Гекко специальный корреспондент газеты «Московский вестник культуры» Анна Скороходова.
Здоровый свет