Игры нашего двора 2

Продолжая тему дворовых игр Игры нашего двора, вспоминается сама атмосфера тех лет, тех дворов. Когда все друг друга знали, потому что не только жили в одном доме, но и  многие работали на одном предприятии, а дети ходили в одну и ту же школу, что была буквально через двор от нашего двора, а школьный стадион так вообще углом выходил на торец дома. Там была дырка в заборе. Но туда ходили не часто, хватало нам и своего большого двора. И все были наровне, ходили примерно в одном и том же, ели примерно одно и то же. Было ли это плохо или хорошо, не знаю. Нам было хорошо, на то оно и детство.

ca04082f099da1434a54f0ee8b54d15b.jpg

Оглядываясь сегодня на те игры и то времяпрепровождение, с высоты прожитых лет и педагогического опыта могу сказать, что это вроде бы не особо наполненное смыслом занятие на самом деле имело большое значение. Прежде всего, конечно, это была чисто физическая активность, да еще на свежем воздухе. Не особо ограниченная во времени. Гулять (и, соответственно, играть) выходить во двор принято было в любое свободное время, а его у нас было много.

Игра как на ладони показывала ху из ху – кто любит «похлыздить», кто старается всегда быть либо сам вОдой, либо назначать вОду, кто хитрит и выкручивается, кто прет напролом, а кто умеет выбрать стратегию. В играх мы социализировались, потому что надо было уметь соблюдать определенные правила, и соблюдать их честно, не мухлюя. Игра давала нам опыт налаживания коммуникативных связей – ведь необходимо было договариваться друг с другом в процессе игры, учиться играть в команде, разруливать конфликты, мириться. Игра воспитывала силу воли. Я даже писала дипломную работу на тему «Подвижные игры и сила воли» по окончании 3-летнего курса дошкольной вальдорфской педагогики (к сожалению, оригинал работы со временем был мною утерян, может, на дошкольном семинаре в Москве и хранится где-нибудь в архиве, не знаю). Игра пробуждала фантазию, потому что, войдя в обиход, тут же обрастала новыми считалочками, забавными прибаутками, правилами и прочим, как бы сейчас сказали, оригинальным контентом.
Вот пример такой доморощенной игры с тем самым столом для пинг-понга, который я не зря упомянула в первой части. Может, где-то в такую же играли или похожую, но я всегда была почему-то уверена, что это местный дворовой эксклюзив. Когда стол не занимали взрослые парни, мы, выбрав считалочкой вОду и отправив его под стол, залезали на стол с ногами. Игра так и называлась «На столе и под столом». Сидевший под столом должен был неожиданно выскочить из-под него и задеть рукой кого-нибудь на столе. Которые, ессессно, старались отпрыгнуть. Бывало, падали со стола. Или набивали шишку на лбу, выскакивая из-под него. Но игра оставалась популярной.

Вот такая еще игра – это уже не наш креатив – называлась «чики-стоп». Удачно совмещала физическое действо и познавательную функцию. Народу, сидящему на скамейке, вОда загадывал слово. Чем старше мы становились, тем интереснее и заковыристее становились слова. Например - название фильма, первая буква «…», последняя «…». Если сразу отгадать не могли, то водящий называл вторую букву этого слова, но при этом делал огромный шаг вперед. Для чего это было надо? А для того, чтобы быстро убежать, когда угадавший слово выкрикнет не только его, но и слово «чики-стоп». Тогда надо было остановиться и ждать, когда этот догадливый, на глазок определив расстояние и рассчитав его в разных вариантах шагов (там были гигантские, обычные, обезьяньи, лилипутские, еще какие-то, которых я не помню), доберется до водящего. Угадал расстояние, меняются местами. Не угадал (перешел или не дошел) – играют прежним составом.

Из того, что помню, и во что играли часто – Платочек. Игра незатейливая, но почему-то играть в нее могли подолгу. Кстати, это старинная русская игра, которая дошла до нашего времени практически без изменений. Игроки становятся в круг. Водящий ходит тихонько у них за спинами, по внешней стороне круга, держа в руках некий предмет – платочек в старинном варианте, камешек или что-то, что удобно подбросить в нашем варианте. И незаметно подкладывает этот предмет кому-нибудь под ноги. Обнаружив «подклад», игрок бежит вдоль круга, но в другом направлении, чем водящий. Оба стараются скорей занять свободное в кругу место. Оставшийся без места водит.

Скакалка кроме обычных прыгалок по очереди под счет (выигрывал тот, кто дольше пропрыгает) использовалась для игры «Рыбаки и рыбки». Сложенную вдвое скакалку водящий брал за ручки и на корточках, а лучше в наклоне крутил вокруг себя, вроде как очерчивая круг. Стоящие в кругу игроки подпрыгивали, чтобы скакалка не попала по ногам. Задели – бери скакалку и води.

Пы. Сы. Я узнала, почему игра называлась Штандер. Оказывается, она была еще в 30-ые годы завезена из Германии. Это была там  тогда, и сейчас еще есть очень популярная игра с мячом. Stainder по-немецки «стойка».

Как игрушки могут развить комплексы

Куда делись дворовые игры?

Дети и гаджеты

Раннее развитие: взрослые хотелки или забота о ребенке 2

501250846f7013696ff0b20628f7ea09.jpg

Вчера мы говорили о раннем развитии в пессимистичном контексте http://союзженскихсил.рф/communication/forums/children/rannee-razvitie-vzroslye-khotelki-ili-zabota-o-rebenke/?GROUP_ID=
Сейчас же давайте задумаемся и поговорим о положительных моментах.
Первый плюс является обратной стороной минуса и заключается в том, что многие дети, приходя в школу уже вовсю читают, пишут, считают… И это не говоря о том, что часть школ выдвигает определенные требования к первоклассникам по владению базовыми навыками. Ну а что мы хотим, требования растут не только ко взрослым, но и к детям. Поэтому стоит всерьез задуматься о том, чтобы начать прокачивать скиллы ребенка как можно раньше. Только делать это с любовью и заботой, а не с фанатичной навязчивостью и высочайшей требовательностью. Делать это лучше всего в игровой форме. Ведь именно через игру дошкольники познают мир и развиваются.
Вторым моментом раннего развития является аспект, касающийся секций и кружков. Наивно полагать, что малыш хорошо знает, что ему необходимо и уже в пять лет с радостью расскажет вам о своих хобби. Поэтому хорошо, когда родители стараются предоставить своим чадам широкие возможности развития в самых разных областях. Это может очень помочь во взрослой жизни. Главное, чтобы таких областей было не слишком много (дабы не перегружать и частично ориентировать ребенка на результат) и чтобы они не были слишком замороченными (йога в пять лет может быть не совсем уместна). Хорошо, если ребенок получает всестороннее развитие как физическое, так и духовное. Например, хорошо сочетать бассейн или гимнастику с музыкой и рисованием. Мальчиков лучше с детства отдавать в секции единоборств, а не балета. Как бы Вы не любили последний…
Ну и третий аспект. Он просто важный. Как показывают исследования и наблюдения, дети, в первую очередь, наблюдают за родителями и стараются перенимать их увлечения. Это происходит на всех уровнях, и сознательном и бессознательном. Конечно, когда такие увлечения есть, и они приносят радость. Дети впитывают эти увлечения как губки. Именно поэтому в творческих семьях так часто формируются династии. И если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был чем-то увлечен по-настоящему, подайте ему это увлечение с интересом, разделяйте его искренне, а не на публику.
Вот такая она, позитивная сторона раннего развития, без которого уже трудно представить себе этот современный мир, ориентированный на результат.

Игры нашего двора

Пролистывая страницы форумов, я наткнулась на пость Веры Ханиной Куда делись дворовые игры?. И мне захотелось вспоминать и рассказать об играх, в которые играли во дворе моего детства.

Мы жили в длинной кирпичной пятиэтажке, в третьем подъезде. И в этом подъезде нас, девчонок-сверстниц (+\- год, полтора) жило шесть человек – я, две Наташки, Инка, Оксанка и Ленка. Еще одна Ленка жила во втором подъезде, а в четвертом Ирка и Юлька. Вот такая была гоп-компания. У нас были два канала в телевизоре, не было компьютеров и прочих гаджетов. Даже квартирные телефоны были не у всех. А если у кого и были, то они все равно  предпочитали постучать или позвонить в соседскую дверь со словами – Здрасть, тетьВера, а Саша выйдет? Летом нас загоняли домой поздно, только тогда, когда начинало темнеть, где-то в двенадцатом часу. Мы целыми днями носились по двору и его окрестностям. Во дворе были качели, две горки – деревянная и железная, турник и самодельный стол для игры в теннис. Парни постарше выносили сетку, а иногда просто делили стол поставленными на ребро кирпичами, и играли в пинг-понг.

4cd48412f9740b28f0cf6e62f68c2884.jpg

А у нас были свои дворовые игры. Игр было много. Я сейчас, наверное, все и не вспомню, но некоторые все же постараюсь описать. Почему-то наилюбимейшей игрой были прятки. В прятки играли в любое время года любым составом, даже вдвоем. Никогда не надоедало. Любимые многими поколениями детей «казаки-разбойники» почему-то не прижились в нашем дворе.
В теплое время года любили играть с мячом.

Вышибалы – всем, наверное, известная игра. Играют либо втроем – один в центре, двое на расстоянии друг от друга перекидываются мячом, стараясь попасть в того, кто в центре. Либо командами. Одна команда также в центре, вторая, поделившись пополам, по краям. Играют до тех пор, пока не вышибут всех игроков в центре. Потом меняются местами.
Картошка. Игроки стоят в кругу и перекидывают друг другу мяч. Мяч в руках задерживать нельзя, он «горячий», как картошка из костра. Кто не успел поймать мяч или поймал после того, как тот стукнулся об землю в процессе полета, тот выходит в центр круга и садится там на корточки – как картошка, которую посадили. Сидя в кругу, можно выпрыгивать, чтобы поймать пролетающий мяч. Такой ловкач выручал сразу все «картофелины» из центра круга.

29d948a9307b53a57b244009423e9f47.jpg

Штандр-точка – почему она так называлась, я не знаю. В других регионах, знаю, есть похожие, но называются по другому. Человек – вОда (тот, кто водит) – стоит в центре круга, который образуют другие игроки. У вОды в руках мяч. Он подбрасывает его высоко-высоко, а поймав, громко кричит – Штандр-точка! Пока мяч летит туда-сюда, все игроки разбегаются. При словах Штандр-точка застывают на месте. ВОда должен попасть мячом в любого, кого выберет (кто не успел убежать далеко), не сходя с места. Иногда, по договоренности, вОде разрешалось сделать один «гигантский» шаг (максимальная растяжка ног в шаге), один обычный и один «лилипутский» (стопа перед стопой). Если попал – тот игрок становится вОдой. Не попал – снова водишь.
Ну и, конечно, стукалки. Когда мяч отбивается об стену и через него надо перепрыгнуть самым фантастическим образом (задом наперед, задрав ногу и еще что-то очень разнообразное, сейчас и не вспомню).

С торца дома была лестница, которая вела в квартиру первого этажа (видимо, служебное жилье). Лестница бетонная, основательная, из десяти ступенек. Мы очень любили на ней играть. Представляю, как мы надоедали жителям этой квартиры. Но нас никогда не гоняли почему-то.
Так вот, играли мы на ней в известную многим игру Съедобное-несъедобное. Но в своей вариации. Все игроки садились на верхнюю ступеньку, а вОда стоял внизу с мячом. Он кидал по очереди мяч каждому игроку, выкрикивая предметы, которые либо можно, либо нельзя было есть. «Съедобное» надо было ловить, от «несъедобного» отпихнуться. Среагировал, сделал правильно – спускаешься на ступеньку вниз. Фишка в том, что вОда стоял близко к ступенькам, и тем, кто добирался до нижних, надо было реагировать быстрей. Добрался до самой нижней – молодец, теперь ты водишь.

Это были игры с мячом. О других дворовых забавах расскажу в следующей части.

Раннее развитие: взрослые хотелки или забота о ребенке

46b8c6dd137d0a7273ef71c92ea745e3.jpg

«А ты знаешь, наша Маша в 2,5 года уже знает весь алфавит». «А моему Саше еще и 4 нет, а он уже вовсю складывает и вычитает». «А мой Иван  в свои 5 с половиной уже говорит на английском. Представляешь?»  А если добавить сюда еще посещение каждым из детей  18 кружков с младенческого возраста и заменить имена на Софию, Егора и Марка, то картина станет еще более реалистичной. Сегодня хочу поговорить о раннем развитии. О негативных аспектах.
Методики попали в нашу страну в начале 90-х. С тех пор интерес к ним только возрастает. Раньше считалось нормальным прийти в школу, не умея ни считать, ни писать. Сейчас же возникает ощущение, что если условный Петя семи лет придет настолько неподготовленным в первый класс, то рискует встретить легкое недоумение не только в глазах Марии Ивановны, но и у половины одноклассников.
Одним из недостатков становится перегруженность ребенка с самого раннего детства. Его пичкают громадными объемами информации. Его психика нередко просто не готова к такому отношению.  Если вдуматься, никто не найдет ни одного рационального объяснения, зачем Мишеньке считать до 100 в 2 года. Получается, что ребенка часто просто лишают детства, дабы удовлетворить свои родительские амбиции.
Поэтому нередко можно встретить отношение некоторых мам к своему ребенку, как к проекту. У самой стать кем хотелось не вышло (или вышло, но не до конца),  и вот вся ее энергия направляется на бедное чадо, которое бы и радо спросить: «А я при чем тут?».  Да не знает ребенок о существовании такого вопроса. Или догадывается, но воспитывается в условиях, что мама плохого не посоветует. Иногда все заканчивается печально. Перегруженность. Нервные срывы. Болезни. Ненависть к маме после всего произошедшего.
Есть еще и другой аспект истории. А судьи кто? В нашем случае - учителя. Беда в том, что в растущих, как грибы,  центрах раннего развития, учителями часто являются люди недостаточной квалификации. Как учить не знают, но учат. Это не исключает того, что у ребенка даже с недостаточно хорошим учителем могут быть  результаты. Но какой ценой?! Однако, чаще, конечно, ни результатов, ни  денег, вложенных в это.
e228d259379d6bd6150be8327bd4c668.jpg

Можно конечно было бы уличить меня в пессимизме, незнании современных реалий и критиканстве. Но сразу хочу сказать, что в следующем посте я буду говорить о позитивных аспектах. Ведь у любой медали есть 2 стороны. Просто о вышесказанном часто забывают…

Методики раннего развития

О раннем развитии детей

Две сестры

О пользе комендантского часа для демографии

f369f926b654157fc853ab7023dea73b.jpg

Три года войны научили жителей Донецка искать хорошее даже в самом мрачном. Иначе было бы совсем туго уживаться со всеми неприятностями, свалившимися на город.

Скажем, непременным явлением, к которому уже привыкли, стал комендантский час. С 23.00 до 5.00 нечего по улицам шастать, иными словами. Вот что в этом хорошего? Одно только неудобство и дополнительное напряжение, казалось бы. А представьте себе, кое-что и есть. Просто надо исхитриться и увидеть это.

Вот, например, за час до полуночи, а, в принципе, даже и раньше, выключается поток машин на дорогах. И, если на линии фронта относительное затишье, то можно прекрасно поспать, ничего не мешает. Раньше-то Донецк никогда не спал, как и любой крупный город, то есть, гул стоял постоянный, моторов рычание. Теперь тихо. Повторюсь, только, когда не гремит артиллерия.

Начав выпивать в какой-нибудь ресторации, нашем человеку ведь остановиться сложно. Так уж он широк душой и размашист. И до утра даже за дружеской пирушкой засидеться может. Но, когда есть такое сдерживающее явление, как комендантский час, то сильно не загуляешь. Где-то в районе 10 вечера служащие заведения вежливо предложат начинать двигаться домой. Жены довольны, мужья приходят вменяемые и рано.

Ночные клубы, снова-таки… Что от них пользы? Грохот, а не музыка, сомнительные удовольствия, странные контакты, утром головная боль и слабая работоспособность. Так что, комендантский час – это еще и несравненное болеутоляющее средство. И мотивация к трудовым свершениям.

Словом, комендантский час он ведь крепко дисциплинирует. Достаточно раз его нарушить, потом прогуляться с патрулем и провести ночь в комфортном «обезьяннике», чтобы получить прививку пунктуальности на всю жизнь.

Опять-таки, демографическая ситуация выравнивается. Казалось бы, война, туманные перспективы, а дети рождаются всем на радость. А меньше, понимаешь, стали вечерами шататься, где ни попадя, по домам сидят люди, в семье. О вечном думают, правильными вещами занимаются.

Книжки снова стали читать, ведь еще немножко и утратили бы этот навык. В библиотеки записываться. В театрах и филармонии – ажиотаж. Там ведь искусство, это раз. И представления завершаются до комендантского часа, это два.

Наступит момент, война завершиться, комендантский час отменят. Радостно это будет, никто не спорит. Но его уроки и полезные навыки у многих останутся. О комендантском часе еще и детям рассказывать станут, тем самым, которые родились в годы войны.

Автор: Руслан Мармазов

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Как говорить с ребенком о порно?

Моему сыну недавно исполнилось 11 лет. Еще пару лет назад он всей душой верил в Деда Мороза, да и мультики смотрит до сих пор. В свободное время собирает очень интересные штуки из "Лего" и лепит животных из пластилина. Совершенно волшебный, нежный мальчишка, которого воспитывают, наверное, без должной отцовской строгости. Да и материнской строгости он не видал. В компьютере сидеть ему нельзя, да его и не тянет. Телевизор с выходом в интернет вечерами показывал ему хомяков, пауков и ролики про Майнкрафт. В телефоне интернет доступен только по домашнему вайфаю.

Пока я сидела и думала, когда же и как же углубиться с ним в разговоры о сексе, чтобы рассказать более подробно о процессе, который раньше у нас выглядел, как "папа полюбил маму и дал ей семечку", все круто поменялось. Вдруг увидев, как сын испуганно спрятал телефон, муж попросил его отдать трубку и принес ее мне. Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать. На моей голове зашевелились сразу все волосы кучей от увиденного. В истории браузера открылся порносайт, о котором я знать не знала. Не то, чтобы я спец какой-то в порносайтах, но вот просто жуть какая-то предстала моим глазам. Мой нежный мальчик, мое трепетное сокровище, которое я целую в нос и мусюкаю, Господи... какие ужасы он видел! Пусть будут прокляты извращенцы, которые льют в сеть всю эту грязь! В 11 лет просто нельзя смотреть на такое! Ладно бы там просто диковинные позы или нереальные размеры в максимально приближенном виде. Но там куча всякого непотребства, рассортированного на подвиды. Не каждый взрослый сумеет остаться в уме и при памяти после просмотра.

Когда первый шок прошел, я начала рыть в интернете программы родительского контроля, ни одна из которых не подошла на наш старенький Fly. Потом я подумала: он ведь все это уже видел. То есть УЖЕ видел. Что там теперь творится в душе у ребенка? Вообще не представляю... Потому в детскую отправился муж для разговора по душам. И знаете, что выяснилось? Весь класс моего сына, весь 4-й В нашей школы сидит на этом сайте. Замечательный парень Аркадий - их одноклассник с явными признаками какого-то умственного расстройства на лице, кстати, посвятил всех товарищей в эту тайну. Девочкам же просто было показано их место в жизни и что они будут делать, когда вырастут. Буквально на днях этот Аркадий приходил к нам в гости - вспомнила я. И вот откуда адрес порносайта в телефоне сына. Хотя мог и в школе забить...Но я не хочу в это верить. Равно как и не хочу верить в то, что десятилетние девочки и мальчики с такими еще ранимыми душами уже погрузились с головой не просто в картинки про секс, а в фото и видео порноизвращений.

Что теперь делать? Как быть мне и родителям в целом? Как объяснить детям, что в порно - не есть норма и что не все там правда. Надо ли говорить, что там грязь или это повлечет за собой какие-либо комплексы? И вообще... Я - простая среднестатистическая мама, на папу надежд особых тоже нет, уж очень он молод, наш приемный папа, а родного мы сто лет не видали. И как быть? Сразу тащить к психологу? Как говорить с ребенком о порно, чтобы не сделать хуже?

6079852f8b7f189bdba72a5ca577a787.jpg

Матвей-Егорка больше не увидит маму с папой?

Мальчик, которого названная мать украла из роддома, воспитывавшийся в любящей семье два года, скорее всего лишился родителей во второй раз. Зачем его нашли? Принесшая на работу поддельное свидетельство о рождении, Елена Спахова до сих пор под следствием, которое почему-то  не торопится заканчивать дело и передавать его в суд для принятия хоть какого-то решения. Заботливая и любящая мама оказалась преступницей по закону. Хотя обвинение ей до сих пор не предъявлено со слов адвоката семьи.

В одночасье поднятая шумиха вокруг никому не нужного до селе ребенка сначала слегка затронула биологический родителей малыша. Родная мама (вот прям рука не поворачивается так ее называть) с экрана телевизора вяло грозилась забрать Матвея себе. Следом за ней возбужденный отец-производитель рьяно утверждал, что сын ему вдруг очень нужен, потому он станет за него бороться. Куда все делось, как только камеры отвернулись? Вмиг осиротевший малыш до сих пор в детдоме. Маленький и напуганный, он наверняка не может понять, почему его мама плохая и почему папе нельзя забрать его домой.

Сергею Спахову, прекрасно воспитывающему сына на протяжении двух лет, не дают даже увидеться с мальчиком, не говоря уж об усыновлении. Мужчина подал документы, прошел школу молодых родителей, собрал все необходимые характеристики. Очень многие важные персоны высказывали в это время мнение о том, что именно Сергей - лучшая кандидатура, ведь действовать надо в интересах ребенка. Ладно там преступница мать. Украла для себя - не на органы, не побираться с ним в метро - любить и баловать... Украла же. В тюрьму ее, гадину, чтоб не отбирала хлеб у детдомов. Но ведь отец ничего не знал, и мальчик привык к нему, не зная другого папу. Нет! Какой-то психолог  дал отрицательное заключение по кандидатуре Сергея. Как пишут официальные источники, у Спахова недостаточно навыков, чтобы воспитывать малолетнего сына, он может брать под опеку детей не младше девяти лет. То есть, в нашей стране каждый конченный алкаш, плодящий десятками от нежелания предохраняться, обладает достаточными навыками для воспитания своих детей. Мать-кукушка, одного-троих бросившая в роддоме, тоже достаточными навыками обладает для воспитания остальных. Пятнадцатилетняя тусовщица, залетевшая сама не в курсе от кого - опять же обладает достаточными навыками. Иначе почему всех, собирающихся родить, не проверяют заботливые психологи? Кстати, а сами психологи обладают такими навыками? И почему тогда столько усыновленных (взятых под опеку) детей страдают в новых семьях и даже возвращаются обратно людьми, обладающими достаточными навыками? И откуда эти навыки взять несчастному мужику, для которого сын - свет в окне? А что делать мальчишке, который стал для многих просто поводом прославиться? Начиная с обсуждающих публично его историю и заканчивая той очередью, которая выстроилась на его усыновление. Хочется, кстати, у очереди спросить: вы в себе ли? Куда вы лезете и кому хотите сделать лучше? Ведь у малыша уже есть люди, любящие его как родного. Зачем только его нашли?

f0ae9ac8a28d15233d1029c4d793d476.jpg

Как игрушки могут развить комплексы

8ca4d50002bf73beb21fef3d74853b43.jpg
По следам недавней работы с девочкой подростком хочу написать следующее. Мы уже говорили тут про выбор игрушек для детей, но мы говорили об игрушках для самых маленьких. Тем не менее игрушки для тех, кто постарше тоже могут быть полезными и приятными или наоборот нести в себе некое послание, которое имеет шанс испортить ребёнку жизнь.

Я сейчас говорю о куклах барби. Я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо, вредно и так далее, но я столкнулась недавно с тем, что девочки подростки порой формируют идеальный образ себя, своего тела по образу Т подобию длинноногих кукол барби. И конечно они не могут ему соответствовать, так как кукольные пропорции совершенно нереалистичны...

Самые же впечатлительные девочки, начинают испытывать чувство неполноценности, недовольства своей фигурой, а значит и собой в целом. Некоторые начинают голодать, ограничивая свой рацион, чтобы все же добиться идеала... Таким образом кукла становится ещё одним инструментом формирования нереалистичного и часто нездорового образа женской красоты.

Конечно, сейчас довольно сложно не покупать ребёнку такие игрушки, однако важно чтобы были и другие, например, самодельные куклы. К сожалению зачастую барби оказываются красивее других кукол, а ребёнку хочется красоты. Поэтому лучше начать с покупки или житья "неидельной" куклы, а уже потом, купить барби.

Почитать еще:
Развивающие игрушки для самых маленьких
Чему игрушки учат наших детей?
Игрушки и психология

Формы воспитания детей.Опека и усыновление

Недавно я писала пост о страшном современном бизнесе – о торговле детьми с помощью суррогатных матерей. Неэтично то, что человеческую жизнь можно продать и купить .
К сожалению, такой циничный бизнес есть и в другом его проявлении. Люди берут на воспитание  детей, оставшихся без попечения родителей, рассчитывая в действительности получать деньги.
Понятно, что движет такими людьми.
Неоднократно всплывают и освещаются СМИ истории, когда такие «благодетели», не получив нужной денежной суммы за воспитанников возвращают их в детские дома, словно поломанную игрушку в магазин.
Часто в этих историях фигурирует термин «приемная семья», «приемные родители»… Но что в действительности это означает? И что означает ребенок , оставшийся без попечения родителей?
Предлагаю начать со второго вопроса.
К  таким детям относятся все несовершеннолетние, у кого родители умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, пропали без вести, не желают исполнять свои родительские обязанности, уклоняются от их исполнения, не забирают ребенка из детского учебного или лечебного учреждения и так далее.
Органы опеки и попечительства обязаны выявлять таких детей и вести их учет.
После того , как ребенка грубо говоря бросили , ему необходимо обрести новый дом. Закон предоставляет несколько вариантов , как это можно сделать, ведь форм устройства детей несколько. Это может быть и передача детей в семью на воспитание (усыновление (удочерение), либо передача их под опеку или попечительство, либо в приемную семью, либо в патронатную семью (если такая возможность законодательно закреплена на уровне закона субъекта), либо передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Остается выбрать, как устроить ребенка.
Самая желанная форма устройства детей – это, конечно, семья, то есть усыновление.
    Правовые последствия, которые наступают при усыновлении приравнивают усыновленных детей и усыновителей к родственникам по происхождению. А это означает и все имущественные правовые последствия, как, например, наследование или завещание.
То есть в такой ситуации ребенок максимально защищен и его интересы максимально обеспечены.
Более того, усыновление – это довольно сложный и тернистый путь. Разрешение на усыновление дает суд в порядке особого производства. Такой подход позволяет «отсеять» несерьезный контингент родителей, дабы остались те, кто искренне хочет и может (что тоже не маловажно) подарить ребенку семью.
Отменить усыновление тоже совсем не просто. Это вам не «сдать» дите назад. Точно также предстоит судебный процесс. Основаниями к отмене усыновления может являться жестокость родителей, неисполнение ими обязанностей, жестокость к детям. И сами дети, достигшие 14 лет, вправе требовать по суду отмены усыновления.
Когда же в подобных историях говорят о приемных родителях скорее всего  имеют в виду такую форму устройства детей, как приемная семья.
По сути приемная семья  - это договорные отношения. В буквальном смысле с приемными родителями подписывается договор, в котором оговариваются условия содержания ребенка и размер вознаграждения, который устанавливается законом субъекта.
Согласно ст. 152 Семейного кодекса, к таким отношениями даже применяются правила договоров об оказании услуг.
И , следовательно, основания прекращения таких родительско-договорных отношений тоже носят гражданско-правовой характер, а значит , родители могут в любой момент отказаться от исполнения такого договора.  
Еще одна часто применяемая форма воспитания детей – это опека и попечительство. Разница в том, что опека назначается детям до 14 лет, а попечительство – с 14 и до 18 лет.
Опека и попечительство назначаются органами опеки и попечительства.
Опека и попечительство могут иметь , как безвозмездный , так и возмездный характер. При чем условие возмездности таких отношений может быть обусловлено исключительно интересами ребенка. Размер вознаграждения при возмездном оказании опеки определен Правительством и выплачивается из доходов и имущества подопечного , но не может быть более 5 % за отчетный период.

Развивающие игрушки для самых маленьких

54b0f4389ba69a87eefd648fd55b3145.jpeg
Я уже начинала тут разговор об игрушках, но отвлеклась на другие темы, сегодня возвращаюсь мыслью к игрушкам. Начну с самого начала, с момента, когда ребёнку только впервые начинает быть нужно то, что мы привычно называем игрушками.

Родители покупают младенцам погремушки, вешают над кроватью цветные вращающиеся и что-то поющие модули, родственники и друзья семьи дарят различные яркие безделушки, которые удобно хватать и можно смело засунуть в рот. Все это может казаться довольно бессмысленным, но оно развивает моторику и восприятие (зрение, слух, тактильное восприятие) и все это может быть полезно ребёнку, а может перегружать его ненужными и слишком сложными стимулами.

Чуть позже ребёнку начинают дарить разные игрушки в виде зверей, машинки, пазлы (ещё не настоящие пазлы, но такие куда можно просто вставить фигуру нужной формы) и это тоже полезно, потому что продолжает развивать все то, что началось с модулей и погремушек. И снова есть та же опасность, в погоне за повышением продаж производители раскрашивают своих коров и собак в всевозможные яркие цвета, а для удешевления товара, используют далеко не самые качественные материалы. Все это важно учесть родителю при выборе игрушек.

А самое интересное, что в этом юном возрасте (я говорю о детях до 2-3 лет) игрушкой для них может служить, что угодно: камушки, миски, баночки с крышками, кастрюли, палочки и так далее...Ведь детям важнее то, что они могут с помощью этой игрушки сделать, чем то, как она выглядит и сколько стоит.

Именно поэтому основной мой совет: при выборе игрушки, обращать внимание не на её вид и красоту, а на её функцию, что она расскажет вашему малышу о мире, что поможет развить? Ведь игрушка это не вещь в себе, а средство развития.


Почитать еще:
Игрушки и психология
Чему игрушки учат наших детей?
Чем занять малыша

Игрушки и психология

36076124ac73b77e1b824cebafe96133.jpeg
Мне часто приходится обсуждать с родителями вопрос игр и игрушек, поэтому я решила про это ещё и написать. Современный ребёнок может получить в качестве игрушки почти все, что угодно, были бы деньги у его родителей. При этом игрушки рекламируются почище других товаров, а родители оказываются в сложном положении, когда ребёнок знает про игрушки больше чем они и требует купить ему что-то, что есть у друга или он видел рекламу.

Увы, применительно к игрушкам, много не значит хорошо. И тому есть несколько причин.
Во-первых, далеко не все игрушки сделаны качественно и полезны для развития ребёнка, например, фиолетовая корова, похожая одновременно на собаку и свинью, не даёт маленькому ребёнку представления об окружающем мире.
Во-вторых, игрушки как и прочие яркие и эмоциональные стимулы (мультфильмы, музыка, игры и так далее) могут вызвать перегруз нервной системы, если их слишком много.
В-третьих, игрушки могут стать как наркотики, только новые увлекают и то ненадолго, ребёнок требует яркости и новизны, а уже через два дня забывает о том, о чем так страстно мечтал до этого.

Кроме того игрушки могут стать знаком социального неравенства и способом одного ребёнка показать другому, что он "круче" просто потому, что его родители могут купить ему больше и более дорогие игрушки. А для других детей соответственно это может стать источником дополнительного разочарования и ощущения себя недостаточно хорошим.

Такая привязанность к игрушкам отражает более общую тенденцию мерять успех и счастье материальным критерием, когда статус выраженный в виде дорогой машины или шикарной квартиры значит больше статуса, например, профессора университета.

Вообще если подходить к покупке игрушек вдумчиво, это становится интересно и важно н только ребёнку, но и взрослому. Так что завтра я расскажу о возрастных особенностях игры и соответственно потребности в тех или иных игрушках.

Почитать еще:
Чему игрушки учат наших детей?
Чем занять малыша?
Дети и гаджеты

Дружить или воспитывать?

c8db644e7e77b215b0927fe225360595.jpg

У многих родителей есть убеждение, что с подростками трудно найти общий язык.
В 10-13 лет ребенок перестает слушать и слышать взрослых. Родители часто не знают, чем занят их ребенок, о чем он думает, чего хочет. Именно в таких случаях и происходят разные  неприятные ситуации, в которые попадают подростки.
Давайте поговорим о том, как  сохранить с ребенком подлинный контакт. Прежде всего,  хочу напомнить о причинах разногласий, возникающих именно в подростковом периоде.
Одна из причин кроется в физиологии. К 12 годам у ребенка активно «включаются» половые железы, а формирование мозга закончится только лет в 20.  В результате этого  подросток не может рационально контролировать перепады эмоций и настроения, вызванные гормональными взрывами.

424e073f1dd9680e2978552e6476cb10.jpg

Иногда родители пытаются контролировать все контакты ребенка или сделать всю работу за него.  Родители пытаются уберечь ребенка от ошибок, при этом проецируют на него свой опыт. Однако чтобы опыт помогал развитию, он должен быть только его собственный.
Ребенок в подростковом возрасте может не понимать абстрактных посланий. Когда мы говорим ему: «Найди свое место в жизни» или «Выбери занятие по душе», то он просто не в состоянии  этого сделать. Для него это очень сложная задача.
Исследование американских психологов показало, что подростки не против внимания родителей. Они его даже ценят и приветствуют. Но для взрослых остается загадка, как проявить это внимание к ребенку. Чаще всего, родители говорят о том, что тревожит их самих. А надо бы проявить побольше любви и терпения к самому подростку.

9f3b6035cacdd59628ba07c097be6c54.jpg

Возможно, надо больше времени проводить вместе. Некоторые даже считают, что надо стать другом для ребенка. Но здесь опять же есть подводные камни.  Дружба предполагает равенство, которого не может быть между детьми и родителями.   Психологи считают, что лучше, если отношения будут теплыми, искренними и душевными.  Ведь родители не всегда хотят посвящать ребенка в свои тайны. Так же и у подростка могут быть свои секреты, которыми он будет, возможно,  делиться со сверстниками, но держать в тайне от родителей.
В каждой конкретной семье отношения детей и родителей выстраиваются по-своему. Современные родители часто «дружат» со своими детьми в соцсетях. Кто-то пытается таким образом контролировать и быть в курсе событий, о которых ребенок не всегда рассказывает родителям.

4535b3621e83d76271f839bd8fdc9b20.jpg

В любом случае, надо помнить, что есть обратимые и необратимые процессы. Взросление вашего ребенка – это необратимый процесс. Поэтому стоит больше внимания уделить именно ребенку и тем вопросам, которые его волнуют. Все остальное – процессы обратимые, к ним можно вернуться и позже.
Если вы действительно любите своего ребенка, скажите ему об этом. При этом помните, что любить - это значит принимать и уважать желания другого человека независимо от того, соглашаешься ты с ними или нет. Любить - это значит отдавать и поддерживать без всяких ожиданий.  Претензии - это не про любовь, даже если они из лучших побуждений.
Ваше представление о счастье может сильно отличаться от представлений вашего ребенка, а он имеет право на свое собственное счастье.


Видеохостинг: бесить нельзя сдаваться. Как выстраивать отношения с подростком в новой видеореальности?

Подростки - советы родителям. Часть 1

Профориентация подростков

Лагерь досуга, а не отдыха

6c25ab59234280655aef44ad9780bdd2.JPG

Очень интересная дискуссия развернулась тут у нас по поводу не совсем стандартного формата детского отдыха (нет, не отдыха - досуга! это важно) в виде кострового летнего лагеря. Кто-то отдал бы своего ребенка в такой лагерь, чтобы дать ему возможность испробовать свои силы, научится чувствовать рядом плечо друга, приблизиться к природе не в виде парков и аллей, заполнить свой досуг интересным делом, а не развлечениями. Кто-то был категорически против, имея на то свои резоны. Здесь хочу заметить, что тот мой пост был чисто иллюстративным, а про сам лагерь я подробно рассказывала в первой части. Но может ссылку не увидели, а может не удосужились пройти по ней. Ну что ж, бывает. Но раз вопросы возникли, то за разъяснениями я обратились непосредственно к организаторам.
Ниже полностью привожу мнение инструктора этого лагеря, высказанное честно, откровенно и с мужской прямотой, уж звиняйте. Как говорится - Простите, буду резок.
На переферии люди не избалованы 1- деньгами (для тут 10 000 рублей - это не Москва, где оно "ни о чем", а средняя зарплата, и люди в таком кипятке варятся ), 2- вниманием  (свои мимозы сажайте на свои стерильные, перекисью протертые горшки с "дипломированными профессионалами", раз можете себе это позволить), 3 - условиями (у многих во дворе коровники, курятники и там точно не стерильная обстановка, а дети ещё и по хозяйству помогают родителям, ручками, лопатами, топорами и вилами).  Антисанитария - это очень, очень громкое заявление для одного из самых экологически чистых мест в России, и медик там присутствует с аптечкой (закладке которой иной фельдшер скорой позавидует), машиной и достаточным количеством взрослых для обеспечения безопасности ВСЕХ детей хоть от чего. Когда организуются сборы с районных станиц - вообще с местной СМП медсестра дежурит (опять же по заявке со школы, вполне официально). Костровой лагерь -это не лагерь отдыха, это не детский развлекательный лагерь, и казачество в данном случае занимается тем, что организует детей, чьи родители не могут себе позволить отправить их на моря. Вы удивитесь, но таких в стране тотальное большинство. Да, условия не тепличные.. для городских. Да, но хоть бы кто чихнул там..Мы занимаемся тем, что учим детей жить и выживать. Здесь это - необходимость. Стараемся привить  доброе отношение и принципы взаимопомощи.  Патриотизма - ну только если любовь к родному краю. Полевая кухня, в случае если не приведи господь кого с животом скрутит - это статья для организаторов, поэтому подход к условиям питания более чем ответственен. Не каждую картофелину в котел кладут, из того, что родители собрали своим чадам. Казачьей специфики как таковой - минимум, потому что с тем, что детям заложится в головы они будут жить дальше и не факт, что в родных краях. Но уметь вовремя помогать, защищать близких, и защищаться самим правильно мы их просто обязаны научить. При этом драться мы их не учим. В принципе воспитание - задача родителей, а кто из мамашек форума может похвастаться тем, что у них РЕАЛЬНОЕ взаимопонимание со своими детьми? Они уверены, что им не кажется? А вот у нас получается привить детям интерес к чему-то кроме компьютера с гуглом. У нас получается привить им желание думать, стремиться что-то новое узнавать, уметь и делать. У нас получается делать то, на что у родителей не хватает времени..или желания. Были бы средства на стройматериалы - построили бы именно что лагерь. Сами. Со всеми специалистами ( с допусками и дипломами - благо они есть ), потому что этим заниматься надо, а кроме казаков из местных (не казачества в целом даже!) это по сути никому и не надо. Пфекать - не мешки ворочать, сделайте что-то подобное сами, если сможете. Мы вот - делаем. А лучше - приезжайте к нам, посмотрите своими глазами! Кубань - место интересное. Люди здесь прямые, как рельса и резкие (гены пальцем не задавишь). Но добрые, отзывчивые и не разучились улыбаться. И если так будет и впредь, и в этом будет хоть капля нашей заслуги - значит мы всё делаем правильно.
з.ы. к вопросу о медицине и законах - вы в курсе, что если с вашим чадом в дипломированном лагере случится травма, то именно что по закону местная медсестра должна его только бинтиком перевязать, вызвать скорую и ждать?и всё..
Что еще хотела добавить - меня позвали посмотреть своими глазами )). Вот как начнется лагерный сезон, так и поеду.

Русские духом, кровью казачьей - за нашу землю во имя памяти предков

Русские духом, кровью казачей... Часть вторая

Радость ангелов

Пятый юбилейный фестиваль детского творчества " Подснежник" для детей коррекционных школ VII и VIII вида, который раз в 2 года проходит в городе Снежинске Челябинской области, был под угрозой срыва. Денег в администрации для его проведения нет. Инициатор фестиваля, коррекционная школа, собирала средства с продажи сувениров, сделанных руками детей-инвалидов. Но и этих средств оказалось недостаточно. Пришлось собирать оргвзносы с самих участников. И вот фестиваль.всё-таки состоялся.

Очень трогает, когда эти особые дети, от которых отвернулась Судьба, чувствуют себя на сцене Звездочками. У них не всё получается, ноты не всегда дотягивают, движения неотточены. Но их искренняя радость от собственного творчества впечатляет посильнее выступлений настоящих артистов. Вглядитесь в их лица.

В этом году выступление гостей фестиваля, ансамбля лошкарей из школы-интерната г. Копейска, просто взорвало зал.

00684703b7c96bf8d6a0a5618da216dc.JPG

04ceaea219e55ea97259508103f3061e.JPG

5b2bc8f8eb619c07f494c477fdbde823.JPG

3fa9f7b2854fbeea66a758f930164387.JPG

А Танец Ангелов многих выбил из колеи. Лично я полдня не могла вернуться в состояние эмоционального равновесия. К сожалению, у меня нет записи танца на фестивале. Но есть их репетиция в школе...



Видео можно посмотреть в Одноклассниках, ВКонтакте и на Фейсбуке.

Низко кланяюсь в пол тем людям, кто работает с такими детками, кто обучает их музыке, танцам. Тем людям, рядом с которыми у них вырастают крылья....

Есть такое место....

Дожить до "Рассвета". "Это наш дом"

Подарки от души

Русские духом, кровью казачей... Часть вторая

b82c30c18c40768ef625108a1afa03e6.JPG

Как-то рассказывала я тут про интересный опыт организации детского летнего отдыха -
Русские духом, кровью казачей...
К сожалению, в тот раз мне не удалось проиллюстрировать свой рассказ.Не прошло и полгода, а всего-навсего четыре месяца, как в моих руках оказались, наконец, фотографии. Ну и что - начало оздоровительного летнего сезона уже скоро. Тем более, что лагерь начинает свою работу уже в мае месяце. А значит, снова по округе будет брошен клич, и местные жители с миру по нитке начнут собирать снаряжение и посуду, чтобы не оставить своих детей без отдыха.
А пока, дорогие друзья, приглашаю вас на виртуальную экскурсию в казачий костровой лагерь.

Лагерное обустройство. Самое простое, какое смогли устроить общими усилиями родителей и местного казачьего формирования.
d6e552a58c6253ef19089a27c268c95d.JPG

4b5ae1045ab17b56d9f807310e7daaf1.JPG
Спальные места - сделан помост, на который кладут спальники. Мальчики, девочки - отдельно. Прошедшим летом палатки заменили деревянным бараком. На фото бочка с водой - вода привозная.

394ab0151f1595a0631a285fcfc81ca2.JPG

4d926670040688fe5f93abcfab19ef73.JPG
Кухня, она же столовая. Кашеварят в солдатской походной кухне.

Занятия физической и начальной военной подготовкой.
5dd171cc2ef8c51f116656975f3a316c.JPG
Парни постарше осваивают навыки владения самым разным оружием - в данном случае палками.

f2a5045c5c9c5d8dd4634c6182a14f51.JPG
Дерево, канат - и вот уже почти спортзал.

e5a89871853320a5f37e52a95b02c2bd.JPG
Да, да, те самые казацкие шашки ))

4358ab9524e1f208b4ada3272cb407f8.JPG
Ну и какая же НВП без разборки-сборки автомата. Помнится, даже я в школе это умела.

4e7c9c45e229aa3055d05948bc355325.JPG

6a89461dadf00f5c3e3ad617e49af739.JPG
По мишеням стрельба

44224d4ffa1ef936fb2c655adff98e4e.JPG
...и метание ножей. Все строго под руководством инструктора.

Участвуют не только мальчики, но и девочки. И как видно - дети разных возрастов. Нагрузка и прививаемые навыки, естественно, определяются в зависимости от возраста, пола и опыта (есть дети, которые бывают здесь не по одному разу).
52bca890afb16749669bb13075ba7b63.JPG

80895897c94df2d1497643fe60ad3e0a.JPG


Казаки проводят межрайонные слеты, собирая детей со всех окрестных школ.
71f1f8f74f3c5b3a312bd4057622f343.jpg

0855cd455f29cd7d4279e94970aa5d89.JPG

8daf9f5c1a40736fe84cd192c7edf76d.jpg

4bd0a234bd9c29f07cc647ff0eb4ffaf.JPG

16197c970a2a8969db9c6a6987aff074.JPG

a79cdcc27ef96bd4a11f48e4446156c9.JPG

65f35274a9d7b4f3c9dd717fdf71d2ab.JPG

В комментариях к предыдущем посту возникло обсуждение на тему - а послали бы мы своих детей (мальчишек, девчонок ) в такой лагерь? Учитывая, что эта лагерь местный, а значит, многие друг друга знают, и родители знают тех взрослых, кому они доверяют своих детей. Напомню, что к работе в лагере привлекаются не профессиональные педагоги (воспитатели и вожатые), а местные жители, казаки, имеющие соответствующие знания и опыт. Продукты закупаются родителями и готовятся тоже кем-нибудь из родителей, и никакой СЭС. Кстати, электричества и мобильной связи тоже нет. Ну и специфика лагеря, конечно, не стандартная. Даже если ваши дети уже выросли или их еще нет, мне все равно было бы интересно ваше мнение, пусть и в формате сослагательности.

Пы. сы. Зато романтики хватает....

a16d945c5bb5fdbe5252d9aad9c6c706.JPG

cc6239b58e53188bac887d66b47f6569.JPG


Фотографии из личных архивов жителей Мостовского района Краснодарского края.

Лыжи мечты

Несовершеннолетняя мама

fd7979359bfa4eb8deb354d6c5087037.jpeg
Есть всем известная телепередача «Пусть говорят». Само название как бы провозглашает отсутствие запрета говорить на любые темы, телезритель знает, что обсудить в студии «Первого канала» можно все, а Андрей Малахов с радостью выслушает и выскажет свое честное мнение , каким бы оно ни было.
Программе уже более 10 лет, она имеет свою довольно обширную аудиторию, что в общем-то и позволяет ей неизменно оставаться на главном федеральном канале страны.
Но у меня все чаще после просмотра очередного выпуска остается впечатление, что при мне постирали свое грязное белье. Неприятно.
Взять хотя бы последние выпуски передачи про Диану Шурыгину, которая обрела огромную популярность благодаря шоу Малахова. Я была крайне удивлена, что было сняло аж пять выпусков этой передачи! О чем там можно было говорить? Мне хватило пятнадцати минут, чтобы понять о чем, речь, «насытиться» всеми персонажами и чувством грязи на душе закрыть окно на канале «YouTube».
Все пять выпусков, как выяснилось, приглашали знаменитостей или тех, кто хотел ими стать ( и после передачи , видимо, достиг этой цели). Все эти люди приходили и высказывали свое , безусловно, важное мнение на счет случившегося. Кто-то набил татуировку с лицом этой девочки, кто-то организовывает экскурсии по ее родному городу и по местам, где она живет  и учится… и получает за это деньги. Все, кто начинает о ней говорить, получают или деньги или популярность. Пять выпусков, Карл!
И все давно забыли , что мальчишка-то сидит. Никому уже до него нет дела. Мне это напоминает грустные антиутопические фильмы про алчное будущее, где человеческая жизнь и судьба обесценены и значение имеет только деньги и власть, деньги и власть делают из всего из чего можно. Никто ничем не брезгует. А мне противно до тошноты.
И вот недавно узнала, что произошла очередная публичная стирка белья. 15-летняя девочка родила ребенка. Ее маму, 34 лет , хотят лишить родительских прав, саму девочку передать в интернат, а ее младенца – в дом малютки.
При этом есть биологический отец , мальчик постарше, который не отказывается от сына, но органы опеки и попечительства , внимание : ЗАПРЕТИЛИ отцу видеть ребенка.
Каково?
Я вообще в шоке. Более того, девчонка помимо публичного остракизма и закидывания камнями, подверглась изгнанию из школы. Сейчас она не работает, естественно, и не может учиться.
Где есть такое основание, чтобы можно было изгонять за ЭТО из школы. Наше государство в лице соответствующих своих органов, разрывая на груди рубашки за «права несовершеннолетних» и провозглашая их защиту высшей ценностью , оказываются не просто не способными оказать помощь и поддержку таким несовершеннолетним , но и сами в числе первых делают все,  чтобы растоптать их жизнь. Забыли они , что 15-летняя девочка, даже родив, остается сама еще ребенком, о котором надо позаботиться… И в очередной раз – противно.

История сказочницы Дианы про изнасилование

Осторожно! На дорогах неравнодушные водители!

Такое вот кино

Как познакомить ребенка со своим женихом?


87380e924a4cccfcafbe8398bee787e3.jpg
Статистика неумолима. Практически половина браков заканчивается разводом. В большинстве случаев женщина остается с ребенком и перед ней рано или поздно встает вопрос о том, как же познакомить ребенка со своим новым молодым (или не очень молодым) человеком. И главное, как сделать это правильно, чтобы ребенок не испытал стресса.
1.    Вне зависимости от возраста ребенка не стоит знакомить ребенка, если Вы не уверены в том, что Ваши отношения с этим человеком всерьез и надолго. К сожалению, многие современные мамы не придают этому достаточного значения и думают в первую очередь о себе. В результате у ребенка в голове происходит такая чехарда, за которую он, повзрослев, вряд ли скажет спасибо. Кроме того, ребенок просто может привыкнуть к «одному из» и это превратится уже в проблему не только для него, но и для Вас.
2.    Психологи рекомендуют знакомиться на нейтральной территории. Не заставляйте ребенка задаваться вопросом, с чего это вдруг этот дядя сегодня пришел к нам в гости и (еще чего хорошего) остался спать у нас. Лучше будет, если первая встреча будет не продолжительной и приятной. Поход в кино (зоопарк, театр, цирк, далее по списку) и последующее поедание вкусностей в детском кафе подойдут как нельзя лучше.
3.    Потенциальному отчиму при первых встречах не стоит проявлять сильную навязчивость. Это отпугнет ребенка. Проявляйте интерес, но оставляйте ребенку пространство для маневра. На первых порах взрослый, как более мудрый (это, конечно, не правило) должен подстроиться под интересы ребенка.
4.    Если встреча ребенка и мужчины не первая, то потенциальному отчиму целесообразно будет поразмышлять над общими делами. Пусть это будут небольшие, но только их дела. Например, поход за тортом в магазин.
5.    Лучше будет, если Ваш жених будет привозить подарки не только Вам, но и Вашему ребенку. Пусть это будет незначительная безделушка за три копейки. Но лучше пусть она будет.
6.    Ну и конечно, Ваш избранник должен с теплотой относиться к ребенку, хотеть заботиться о нем, помогать в трудных ситуациях, быть позитивным, веселым и искренним. Дети, как никто другой чувствуют то, насколько искренен тот или иной человек. Гормоны могут зашкаливать у Вас, а у ребенка работает интуиция. И тут никуда не денешься. Если Вы сомневаетесь, что Ваш избранник подходит Вам, то и со знакомством, возможно, стоит повременить.




Родители, что мы знаем про игру "Синий кит"?

- Мам, ты знаешь такую игру - "Синий кит"? - раздался за спиной серьезный голос сына. Я похолодела. Ему только еще будет 11 лет, четвертый класс...откуда?
- А кто тебе про нее рассказал? Откуда ты узнал? - повернувшись к нему, внутренне судорожно стала собираться в кучу, подыскивая нужные слова и вспоминая суть этой страшной игры и все те предупреждения, которые есть о ней в сети...


А вы знаете, что выдает поисковик на словосочетание "синий кит"? Совсем не картинки огромного млекопитающего, а сразу подсказку, где и как можно вступить и приобщиться. Захочешь - не пройдешь мимо.

75b0c120a8403821ebafb753bee83ec9.png

Прекрасно помня, что вне дома у сына нет доступа к интернету, а дома он всегда у меня на глазах, я решила узнать, откуда у него интерес и что его так взволновало. Оказалось, об этой игре шумит уже вся школа. Обходя учителей, дети рассказывают друг другу о ней. Мой, например, уже знает, что там 50 заданий, последнее из которых - самоубийство. Якобы мальчик из их класса уже ИГРАЕТ в нее, обманывая куратора и отчитываясь о заданиях, которые не выполняет. Этот мальчик нашел в ВК группу, что-то там написал, а кита на запястье не вырезал, а нарисовал ручкой... Таким макаром "выполнена" уже половина заданий (не знаю, правда это или нет), и мальчишка играет дальше. Ребенок 10 лет. Что он вообще делает в том самом ВК? И почему родители не в курсе?

Вот, кстати, про родителей, которые не в курсе. Я знаю почему. Буквально в пятницу в школе сестры мужа было общее собрание, на которое учителя требовали, просили и умоляли прийти ВСЕХ родителей. Но наши не пошли. Что они там не видели? Когда выяснилось, что разговор был об игре "Синий кит", мама сказала, что ей лучше знать, чем занята ее пятнадцатилетняя дочь, и не нужно ее пугать всякими страшилками. При этом, у пятнадцатилетней дочери закрыта страница в ВК, а на мое замечание о том, что там появилось странное фото будто с крыши перед прыжком (не ее), меня просто удалили из друзей, чтобы больше не лезла не в свое дело. Никакого контроля, никакого интереса к ситуации, никакого понимания опасности. А ведь эта игра уже заинтересовала огромное множество подростков. Они не хотят умирать. Многие из них, уверена, вступают в нее с мыслью перехитрить кураторов, но не у всех это выходит.

Что же движет детьми? Это нужно знать всем. Заставить совершить самоубийство подростка заставляет в итоге угроза расправы над его семьей. Помимо постоянного подстрекательства и давления во время всей игры, перед последним заданием ребенку скидывают ссылку, перейдя по которой он не попадает никуда. Но тем самым он дает возможность кураторам узнать свой IP-адрес, а следом за ним и адрес семьи с номером квартиры. Тут же прилетает сообщение: "Либо ты убьешь себя, либо я убью твоих родителей". Естественно, подкрепленное адресом, оно взрывает мозг и психику ребенка. Подросток срывается и уходит из жизни.

938b68d373048171b8d9c27a13b7dfdd.jpeg

Важно, чтобы наши дети не боялись угроз из интернета и не позволяли кому-то себя убивать. Для этого нужно вникать, слушать и слышать. Отмахиваться нельзя ни в коем случае. Мы - их единственная защита и спасение.

Отдельное спасибо тем, кто делает очень много для того, чтобы, забивая в поисковик "синий кит играть" подростки перешли на их обращение, где, помимо уговоров не делать глупостей, описаны пути решения сложных жизненных ситуаций и телефоны доверия с адресами.

c575e1005b3cca206fd2e746cd342939.jpg

Женская логика. Александр Илларионов

Радиопроект Союза женских сил представляет очередную передачу "Женская логика".
Театр - это не только бархатные портьеры, блеск рампы и заслуженные артисты. Театр может сделать каждый. Даже в Центре социального обслуживания
Ведущий: Наталья Урмацких
В гостях: Александр Илларионов, Режиссер-постановщик Детской театральной студии "Здравствуйте!" (ДГБУ ТЦСО "Тушино" филиал "Покровское - Стрешнево";).
Передача вышла в эфир 12 марта 2017 года на радио Медиаметрикс.
Посмотреть можно на YouTube, в Одноклассниках и ВКонтакте.



Женская логика. Потрогай солнце

Нужна ли детям "минута славы"?

Причины гнева у детей от года до шести лет

47ccb0e6cad2d019b4cdd7229002f177.jpg

Думаю, многим родителям знакома ситуация детского упрямства и даже гнева на некоторых, казалось бы ровных местах. Эти места и правда довольно ровные, однако в определенном возрасте они становятся вдруг очень даже НЕровными. Это связано с развитием ребенка, его взрослением.

Давайте пойдем с самого начала. Ребенку полутора-двух лет очень важно получать именно то, что он «задумал» и тут важно не только содержание, но и форма. Вспомните, бывало ли так, что вы поторопились и разрезали яблоко на две части, а ребенок хотел целое? Это же трагедия в столь юном возрасте и реакция может быть очень разной от слез до вспышки гнева. Это называется эффект плохой формы. А дело тут все в том, что ребенок еще не понимает, что две половинки яблока это тоже самое яблоко или что открытый вами, а не самим малышом йогурт  это тот же йогурт. Не дай бог вы взяли первую ложку, не дав сделать этого ребенка. Ну и так далее. Но в какой-то момент эта тема перестает быть актуальна, ребенок просто перестает на это реагировать и случается это годам к трем.

Следующий момент, который может вызывать у ребенка подобные реакции наступает в два - два с половиной года и связан он с развитием речи и желанием быть понятым. На этой стадии истерика может случиться от нехватки слов или же от того, что какое-то слово ребенок не справляется пока произнести достаточно четко. И вот взрослый сто раз переспрашивает, потому что действительно не понимает, а ребенок уже после третьего раза кричит и плачет. В этот такой важный период развития речи необходимо быть рядом с ребенком и помогать ему формулировать свои мысли и чувства. Но и это проходит с увеличением словарного запаса, то есть примерно к 4 годам.

Но не успевает мама выдохнуть, как к трем - четырем годам ребенок дорастает до следующего этапа развития, а с ним появляются новые поводы для слез и крика. Теперь основная его проблема - «не тот сценарий». Это значит, что если ребенок решил, что он будет сам отвечать на звонок домофона, то так оно и должно быть и пережить нарушение этого плана практически невозможно. А все почему, ребенок начинает потихоньку планировать и предвидеть ситуацию! И вот придумал он себе такой прекрасный сценарий, где он сам, как взрослый снимает трубку домофона и говорит «Кто там?». Беда только в том, что, когда зазвонил домофон, он был, например, в туалете и ответить никак не мог и пришлось это делать маме. Или он просто не успел договориться с мамой и она не знала. Проблема тут в том, что сценарий этот очень негибкий, любые его изменения означают, что все, все пошло не так. И зачастую единственный способ это попросить вновь пришедшего снова выйти на улицу и снова позвонить в домофон. Но и это временно.

А в пяти - шести лет, когда с «не тем сценарием» покончено, у ребенка появляется новый повод для разочарований. И вот это уже довольно серьезно, в этом возрасте ребенок становиться гиперчувствителен к выполнению взрослыми их обещаний. Причем никакие уважительные причины его не убеждают, он все равно чувствует себя преданным. Для взрослых в этот момент очень важно стараться максимально выполнять договоренности с ребенком, это будет иметь свои положительные последствия в дальнейшем.

Ну и при нормальном прохождении всех этих стадий, ребенок превращается в достаточно гибкого в своих планах и ожиданиях взрослого, который готов договариваться и принимать изменения ситуации, не чувствуя при этом, что его подвели, предали и так далее.

Почитать еще:
Детские истерики в магазине
Неполная семья
Первый раз в первый класс! Адаптация к школе

Нужна ли детям "минута славы"?

83264c193851acff025c0c7b1b7bdb62.png

Есть такая программа на "Первом" - Минута славы. Я, честно говоря, не смотрела ее никогда, но тут просто увидела, что там выступала моя землячка. Виктория Старикова из Нижнего Тагила спела песню Земфиры "Жить в твоей голове". Девчушке 8 лет. И на мой взгляд, спела она эту песню прекрасно. Несмотря на то, что я сама поклонница Земфиры, но если бы жюри не сказало, что это ее песня, я бы и не догадалась. Потому что Виктория ее пела абсолютно самодостаточно.

Судите сами: https://www.youtube.com/watch?v=7yGciPRjDgw

А вот сама Земфира для сравнения: https://www.youtube.com/watch?v=eMJoAaADE3c



Но поговорить я хочу совсем не об этом на самом деле. Познер в этой программе высказался, что родители, теша свое тщеславие, портят этими программами жизнь своим детям. И в какой-то степени я даже с ним согласна. Ведь реально страшно смотреть на маленьких, неокрепших деток, которые уже вовсю покоряют профессиональные вершины. Будь то спорт или творчество. Ведь за всей этой красивой картинкой стоят ежедневные тренировки и муштра, физические и моральные травмы. Об этом я знаю не понаслышке. До сих пор в памяти упражнения родной сестры за фортепьяно по 5-6 часов в день. И ради чего? Победы на очередном местечковом конкурсе? Да, она талантливая, прекрасная, очень творческая. Я обожаю слушать, как она поет. Для меня она самая-самая звезда, хоть и ничего не добилась дальше нашего города и нескольких титулов по области. Но теперь и ее дети в той же упряжке. Старшая с 4-х лет в гимнастике, средняя и младшая с 3-х лет в музыкальной школе. У старшей постоянные сборы и соревнования, которые до сих пор не приносят ей ничего, кроме разочарования и усталости.

Нет, я не говорю, что детей не нужно всесторонне развивать по мере возможности и их таланта, но на мой взгляд, не нужно этого делать для того, чтобы они непременно завоевывали титулы, звания и всемирную славу. Ну конечно, если завоюют - это прекрасно, но не путем лишения их детства. Хотя я не уверена, что без этого возможно добиться чего то серьезного на любом поприще.

А как вы считаете? Если уже с младшего возраста видно, что у ребенка есть определенный талант, нужно ли его непременно отдавать в профессионалы? Станете ли вы счастливее от того, что ваш ребенок завоюет олимпийскую медаль, выбив по пути к ней себе несколько суставов? Будете ли вы горды от того, что детеныша показали на Первом канале, но при этом у него нет друзей и времени отметить собственный день рождения? Я конечно немного утрирую, но думаю, что близка к истине.


Илзе Лиепа: Нужно спасать наших детей от засилья пошлости, дурного вкуса, бескультурья!

Взращивание талантов

Фестиваль детской художественной гимнастики "Алина"

Альтруистическое поведение маленьких детей

d1292ac888704b5a4e34052cca9ecc16.jpg

Ученые спорят, является ли альтруизм врожденным или благоприобретенным. И даже проводят исследования на эту тему! Вот недавно я прочла об одном из таких исследований. Мне оно понравилось и я решила поделиться им здесь. А еще мне понравились выводы, которые сделали исследователи.

Итак, эксперимент проводился среди детей 20-ти месяцев от роду и темой его была их готовность помогать другому. Эксперимент был очень простой, родитель с ребенком заходили в комнату, где за столом сидел экспериментатор и писал что-то, через некоторое время он ронял ручку и изо всех сил пытался, но не мог ее достать, всячески показывая, как ему это трудно. Причем первые 15 секунд он просто кряхтел и тянулся за ручкой, а если ребенок ему ее так и не подавал, то начинал смотреть то на ребенка, то на предмет, как бы намекая, что нужна помощь. Кроме ручки он мог ронять разные предметы. И так несколько раз.

Дальше детей делили на несколько групп, которые соответственно попадали в разные экспериментальные условия: первым за то, что они помогли давали красивый кубик, который можно было использовать для игры, вторых хвалили, а третьи не получали вообще никакой реакции. После этого была еще серия, когда все дети снова должны были помогать экспериментатору, но уже без какого бы то ни было поощрения, вербального или материального. При этот в этой последней фазе эксперимента детям давали интересную игрушку, которую ставили в другом углу комнаты относительно стола с падающими предметами. То есть, чтобы помочь, дети должны были оторваться от игры и пойти к столу.

В результате анализа полученных данный ученые сделали вывод, что те дети, которые не получали никакого поощрения и те, кто получали только похвалу в последней серии эксперименты помогали значимо больше чем те, которые получали материальное поощрение в процессе эксперимента. Из этого они делают вывод, что альтруизм является скорее внутренней потребностью, чем чем-то выученным, а также, что если есть внутренняя мотивация делать что-то, то материальная награда может ее только уменьшить… По-моему, очень интересный эксперимент!

Почитать еще:
Кнут или пряник?
Ребенок - симптом проблемы в семье
Четыре темперамента ребенка

Лучшая версия родителя

a486ae4244fec8666e6cf4e510ab6e97.jpg

Не утихают разговоры об опасных группах в социальных сетях. Раньше родители зачастую не знали, как бороться с просмотром роликов порнографического и опасного экстремального контента, одновременно опасаясь за то, что любимое чадо может вступить в переписку с каким-нибудь извращенцем… Только успевай справляться... Однако пришла еще одна беда  - группы, призывающие детей к суициду. Откуда взялись в таком количестве и как набрали такую ужасающую популярность  - важнейший вопрос, который требует глубочайшего анализа процессов,  происходящих и происходивших в обществе. Это стратегический уровень. Есть и оперативный уровень, когда родители хотят знать, какие конкретные и простые шаги можно предпринять #прямосейчас.

89bcfc586744168e784e0fa251692b84.jpg

Оба этих уровня сходятся в одной точке. Долгие годы психологи говорят о том, что важно  начать выстраивать со своим ребенком по-настоящему доверительные отношения. Если Вы понимаете, что не уделяли Вашему сыну или дочери достаточного внимания, не знаете его или ее интересов и того, чем он или она живет сейчас, то не будет лучшего момента, чем начать это делать сегодня, не откладывая до следующего понедельника. Не путайте внимание и интерес к ребенку с чрезмерным контролем или гиперопекой. Подростки – народ свободолюбивый. И кроме протеста возросший контроль ничего не вызовет. С одной стороны, все вроде бы про это слышали. А с другой – если это так просто, то почему многие этого до сих пор не сделали. Не могут? Вряд ли. Скорее просто не знают,  как. Хуже, или катастрофически плохо, если не хотят.
Но хочется верить в лучшее. Поэтому, как показывает практика, нет лучшей рекомендации, чем просто вспомнить себя в этом возрасте и ответить на ряд вопросов:

Какими качествами, по-Вашему мнению, нужно было обладать родителям, чтобы Вы начали к ним прислушиваться?

fe51e31d0e98ed464e5834bd940f6602.jpg

Как бы Вы хотели, чтобы родители с Вами общались и взаимодействовали?
Как родители должны были себя вести по отношению к Вам и другим людям?
С одной стороны,  это - достаточно простые вопросы, с другой,  они требуют искренней и творческой проработки. Если Вы честно ответите себе на них, то точно сможете понять, что необходимо сделать, чтобы сблизиться со своим ребенком. И у Вас появится конкретный план действий, который обязательно приведет к тому, что Вы станете лучшей версией родителя для своих детей.

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК

Благотворительный фонд "Волшебный сундучок", в лице учредителя Фонда и детского писателя - Александры Киселевой, и всех детей Республики Саха (Якутия) выражает  огромную БЛАГОДАРНОСТЬ доброй и очень нужной для России организации - Союзу Женских Сил и лично её Председателю Инге Валерьевне Легасовой за поддержку социального проекта "Детям России".
Идея проекта: персонаж региона представляет свой край и рассказывает об его достопримечательностях.
Из в Якутии - это Мамонтёнок, в Хабаровском крае - Тигрёнок (Уссурийский), в Алтайском крае - соболь, в Татарстане - снежный барс, в Сочи - Леопард (Зайка и Мишка), в Краснодаре - Зубр, в Москве - Сокол и т д
Таким образом, соберётся полная коллекция книг о нашей стране.  
Цель проекта: географически познакомить детей с крупными регионами России;
Повышение уровня знаний;
Расширение кругозора;

Видение проекта: сборники рекомендованы для внеклассного чтения в школах России.

Масштабность проекта: персонажи России передают эстафету соседним странам. В Китае - Панде, в Австралии - Кенгуру, в Канаде - Лосю, в Италии - волку и тд.
Цель флешмоба обьединить сборники книг в единый проект "Дети России за МИР!"
Мы ВЕРИМ, что наш добрый посыл и идея станут самым любимым проектом у наших детей! От нас зависит будущее в мире. Давайте, возьмёмся за руки и сделаем ЭТО. Спасибо Союзу Женских Сил за старт! Вместе - СИЛА!!!

0e1c23bf705ce9fdd2eab1394e638fc3.PNG

2b43cd2ac73eaa9f8eac28269527e00a.PNG

a360c8d78e3d252872991e11cf60612b.JPG

7 способов улучшить отношения с детьми

7686f9ad641080e17a760ea899e51c1c.jpg

Иногда родители, когда видят у ребенка какие-то проблемы, спешат направить его к психологу или другим специалистам. При этом они почему-то забывают, что ребенок является результатом внутрисемейных стереотипов. Именно в семье чаще всего кроется источник любой болезни или отклонения. Все начинается с детства. Именно общение может научить ребенка быть самостоятельным и уверенным в себе, быть любимым и уметь ценить окружающих людей.  
Поэтому старайтесь общаться с ребенком правильно.
1.    Чаще говорите своему ребенку, что вы  его любите, что вам нравится с ним играть, что вы всегда радуетесь его успехам. И вообще вы любите его, несмотря ни на что.
2.    Разговаривая с ребенком, рассказывайте ему о своем детстве, о ваших проблемах в его возрасте,  о ваших увлечениях и интересах.
3.    Многие считают, что ребенка надо видеть, а слушать совсем не обязательно. Но это не так. Слушать ребенка надо обязательно. Это вам кажется, что он говорит о какой-то ерунде. А для него это бывает вопрос жизни и смерти. Старайтесь понять чувства ребенка, которые стоят за его словами. Поддерживайте любые начинания своего ребенка. Проявляйте интерес к его делам.
4.Старайтесь показывать пример своим детям. Часто дети делают не то, что мы говорим. Дети повторяют за нами. Поэтому показывайте им, как правильно чистить зубы, есть вилкой и ножом, как завязывать шнурки, как складывать одежду, убирать постель.
5.    Научите детей самостоятельно решать свои проблемы. Если ребенок споткнулся и упал, то подняться он должен сам. Если ребенок заболел, то не надо с ним сюсюкаться и потакать его капризам. Делайте только то, что необходимо. В противном случае вы приучите ребенка болеть.
6.    Если вы любите своего ребенка, то чаще говорите ему о своей любви. Такие слова  повысят его самооценку, придадут ему уверенности и подарят радость.
7.    И еще один важный аспект в воспитании детей. Не забывайте радовать и хвалить своих детей. Делайте им сюрпризы и подарки не только по праздникам. Приучайте детей радоваться совместному походу в зоопарк или в театр.

2aafb3aa104746bd6de8556352f9d10a.jpg

В отношениях с ребенком, да и вообще в любых отношениях,  создавайте атмосферу радости и праздника. Иногда это трудно, но стремиться к этому необходимо. Ведь так жить гораздо веселее и лучше.


Должны ли мужчины любить детей после развода?

Семья как система

Конкуренция в семье
Страницы: Пред. | 1 | ... | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ... | 12 | След.
Здоровый свет