Сверкающая фотография изображала дочь американского миллиардера Вандербильда в вечернем платье. Там были меха и перья, шелк и жемчуг, легкость покроя необыкновенная и умопомрачительная прическа.
Это решило все.
— Ого! — сказала Эллочка самой себе. Это значило: «Или я, или она».
Ильф и Петров "12 стульев"
В одном чёрном-чёрном городе, в чёрном-чёрном доме, в чёрной-чёрной комнате стояли люди с большими чёрными-чёрными сумками. Они стояли и ждали ЧЁРНОЙ-ЧЁРНОЙ ПЯТНИЦЫ!!!
ЧЁРНАЯ ПЯТНИЦА! Праздник всех шопоголиков мира! И пусть мы все всё знаем и об уловках маркетинга, и что шопоголизм уже стоит на грани попадания в официальный список болезней ВОЗ наряду с игроманией и алкоголизмом, и вообще это же просто стадное чувство какое-то – все побежали, и я побежал, но многие все же готовятся утолить свою страсть. Шопоголиками традиционно принять считать женщин, хотя и среди мужчин такие попадаются. Понятно, что они не бегают за сапожками, сумочками и заколочками, но новые машинки, пейнтбольные ружья и блёсна с крючками тоже, знаете ли, не малых денег стоят. Тем не менее, именно женщин принято обвинять в страсти к покупкам, в меркантильности и вообще в безудержном потреблении. А давайте, наконец, разберемся, кто же в этом виноват.
Ответ очень прост и лежит на поверхности. Мужчины! Именно мужчины виноваты в том, что нам хочется ходить по магазинам! Более того, если бы мы этого не делали, мужчины страдали бы больше, чем сейчас, когда мы это делаем. Когда мужчины притворно вздыхают, закатывая глаза, что современное общество превратилось в общество потребления, при этом намеками или откровенно обвиняя в этом женщин, они лицемерят. Почему-то они забывают, что для того, чтобы что-то потребить, надо это что-то сначала произвести, вывезти и продать. Общество потребления не может существовать без производства, транспорта и торговли, в которых на 80 процентов задействованы мужчины. Это они производят хорошенькие красненькие машинки, это они развозят по бутикам платья, лаки и сапоги, это они добывают алмазы и прочие драгоценные и полудрагоценные камни, а потом обрабатывают их, это они пишут, рисуют и снимают рекламу, продумывая те самые маркетинговые ходы и уловки, это они держат банки, в которые вкладывают полученную прибыль, это они придумывают новые фасоны к каждому сезону. И вот такой мужчина приходит домой и начинает сердиться на жену, что та потратила на новые сережки часть его зарплаты, той самой, которую он получил за то, что производит или продает женские сумочки!
Ну вот скажите, разве это не лицемерие?
Посмотрим с другой стороны. Конечно, каждая из нас уверяет, что покупает все эти вещи, чтобы быть красивой исключительно для себя, а вовсе не для мужа, Коли из инженерного сектора или симпатичного соседа снизу. Но при этом, наряжаясь, маникюрясь и мейкапясь для себя, мы на периферии сознания все-таки держим и мужа, и Колю, и соседа.
А теперь смотрите еще что – покупали мы, покупали шубки, платочки, брошки, а этот гад взял и свалил к бухгалтерше Матильде Петровне. У Матильды Петровны, видите ли, новенький Шевроле и двушка в центре. И что мы делаем с горя, чтобы поднять себе самооценку и настроение? Праааальна, идем по магазинам! Пусть у нас будет не стриженая норка, а всего лишь тот самый пресловутый шанхайский барс, но что-то ведь будет!
И ЧЁРНУЮ ПЯТНИЦУ не женщины придумали, нет! А именно они, наши драгоценные мужчины. Так что, терпите, уважаемые, и благодарите самих себя за то, что ЧЁРНАЯ ПЯТНИЦА всего лишь раз в году.
Главная распродажа мира! Как устроена Черная пятница и как в ней поучаствовать!Подруга моя Танька, или Шопинг на диванеШопоголизм: хобби или психическое расстройство?