НА ФОРУМАХ
157
2
95
3
83
2

Екатерина Оселедченко: «Надеемся, что сработает закон отложенного спроса»

Екатерина Оселедченко: «Надеемся, что сработает закон отложенного спроса»

«Строим планы по выживанию бизнеса». Российский бизнес уже очень остро ощутил на себе последствия борьбы с коронавирусом Covid-19. Мы попросили владельцев бизнесов рассказать, с какими проблемами столкнулись компании во время пандемии и как они планируют справляться с кризисной ситуацией.

Ограничения, введенные из-за распространения пандемии, коснулись практически всех направлений бизнеса. Сектор event-услуг можно смело отнести к одной из самых пострадавших сфер предпринимательства. О том, как сейчас выживают предприятия, оказывающие услуги в этой отрасли, рассказывает генеральный директор PR-компании  «ОРГАНИЗАТОР» (компания зарегистрирована в г. Барнаул Алтайского края, работает на территории всей России) Екатерина Анатольевна Оселедченко.

- Как отразился экономический кризис, связанный с ограничениями из-за распространения пандемии, на деятельности вашей фирмы? С какими проблемами вам пришлось столкнуться?

- Наша компания в основном занимается организацией мероприятий - проведением деловых, культурных и корпоративных событий, реализацией MICE-проектов в разных регионах страны. Проблемы возникли у нас практически сразу же после сообщений о выявлении первых случаев заболевания в России. Еще до объявления о введении режима самоизоляции на территории всей страны, в Краснодарском крае, где у нас было запланировано несколько крупных мероприятий, уже был введен запрет на проведение мероприятий с участием более 1000 человек. Через несколько дней этот порог был снижен до 100 человек. Затем аналогичные запреты были введены и в других регионах. К концу марта были запрещены любые деловые, развлекательные и публичные мероприятия, отменялись фестивали, выпускные вечера, деловые конгрессы и конференции. Поскольку организация мероприятий и проведение деловых событий – наше ведущее и самое доходное направление деятельности, этот запрет коснулся нас напрямую. Только за первые четыре дня с момента введения запрета - с 13 до 17 марта 2020 года – нам пришлось подписать несколько соглашений об отмене мероприятий на общую сумму 4 млн рублей (в том числе был расторгнут госконтракт почти на 1 млн рублей). Конечно, мы могли воспользоваться пунктом договоров о форс-мажоре, но наработанная за 12 лет репутация дороже, поэтому все вопросы с клиентами были закрыты и мы возвратили им деньги в полном объем. То есть с середины марта мы не дополучили 90% запланированной прибыли. Конечно, мы понимаем, что пострадали и тысячи наших коллег - запрет на проведение массовых мероприятий сказался не только на нашей компании, он практически «скосил» всю индустрию.

- Какие меры поддержки, из принятых на федеральном и региональном уровнях, коснутся вашей компании? И какие из них могут реально помочь выйти из кризиса?

- Для получения какой либо поддержки необходимо, чтобы основной ОКВЭД компании попал под список пострадавшей отрасли. У нас основным видом деятельности официально является рекламная деятельность, а вот организация мероприятий, кейтеринг и прочие услуги, оказываемые компанией, числятся дополнительными. В связи с этим никакой поддержки наша компания не получила. Хотя деятельность фирмы оказалась практически полностью заморожена. Кроме того, мы пытались получить кредит на льготных условиях, но нам было отказано. Только на общих основаниях.

- Что вы сейчас предпринимаете для того, чтобы бизнес выжил, остался на плаву? Одним словом – как выживаете?

- Сейчас единственное, что может предпринять наша компания – сместить акценты деятельности в сторону услуг, которые можно оказывать дистанционно. Эти услуги были у нас и раньше, но основной доход формировался за счет других направлений. Сейчас мы вынужденно сосредоточились на оказании услуг по проведению PR-компаний, разработке медиа-планов, маркетинговых, дизайнерских и полиграфических услуг. Да, это не приносит нам больших доходов, но позволяет хоть как-то оставаться на плаву. Мы сформировали пакет специальных предложений и разослали всем клиентами, с которыми у нас уже есть опыт сотрудничества. Активно работаем с социальными сетями, ищем новые способы продвижения. Словом, используем все возможности, какие только может предоставить онлайн формат.

CYMERA_20171107_170440.jpg

- Как вы оцениваете шансы на возобновление стабильной работы фирмы в докризисном режиме?

- За 12 лет работы наша компания прошла уже через несколько кризисов - и выжила. Но с невозможностью работать, с запретом на ведущие направления деятельности мы, как и многие фирмы, столкнулись впервые. Сейчас держимся за счет дополнительных услуг, но насколько хватит наших ресурсов (учитывая, что запрет на проведение мероприятий сохранится и после отмены режима самоизоляции) – пока непонятно.

-  Есть ли у вас план по выходу компании из кризисной ситуации? Какие конкретные меры вы планируете предпринять для минимизации последствий кризиса?

- Мы все же надеемся на реализацию позитивного прогноза развития ситуации в нашем сегменте. А позитивный прогноз основан на том, что после разрешения проведения массовых мероприятий активность в этом сегменте резко возрастет, сработает закон отложенного спроса. Очень надеюсь, что ситуация выровняется и впереди нас ждет много интересных проектов.




Здоровый свет