НА ФОРУМАХ
41
59
140
1

Инга Легасова: «План выхода из кризиса есть, и даже не один»

Инга Легасова: «План выхода из кризиса есть, и даже не один»

«Строим планы по выживанию бизнеса»


Российский бизнес уже очень остро ощутил на себе последствия борьбы с коронавирусом Covid-19. Мы попросили владельцев бизнесов рассказать, с какими проблемами столкнулись компании во время пандемии и как они планируют справляться с кризисной ситуацией.

Инга Валерьевна Легасова, соучредитель и генеральный директор компании «РемиЛинг». Компания занимается разработкой, производством и поставками товаров для дома и быта в сети супермаркетов, работающих на всей территории РФ.

- Как отразился экономический кризис, связанный с ограничениями из-за распространения пандемии, на деятельности вашей фирмы? С какими проблемами вам пришлось столкнуться?

- Последствия объявленных «нерабочих дней» в связи с распространением коронавируса мы испытали на себе сразу же и с нескольких сторон. 

Во-первых, закрылись магазины наших сетевых клиентов, работающих в сегменте «Сделай сам», и мы получили письма от управляющих этими сетями, в которых сообщалось, что они вынуждены приостановить платежи в наш адрес из-за отсутствия выручки. 

Во-вторых, резко сократились объемы заказов на товары бытового назначения от магазинов наших клиентов, продолжающих работать с продуктами питания и потому не закрытых. Это и понятно - в условиях самоизоляции людей могут интересовать покупки только самых необходимых товаров - продуктов питания и медикаментов. 

В-третьих, из-за падения оборотов все наши клиенты запросили у нас дополнительные к уже имеющимся отсрочки платежей за уже проданные товары - на 45, 60, 90 и 150 дней, с 1 марта и с 1 апреля 2020 года - в зависимости от конкретной ситуации. И это притом, что по подписанным договорам мы и так  предоставляем своим покупателям длительные отсрочки платежей от 60 до 180 дней. 

В-четвёртых, арендодатели не все и не сразу согласились на изменение условий аренды нами складских и офисных площадей. Сейчас мы находимся в переговорном процессе с ними, и нам удалось договориться уже с тремя арендодателями из пяти о снижении арендной ставки на 50% . 

В-пятых, из-за спекулятивно выросшего курса доллара США  и евро мы столкнулись с проблемой значительного удорожания закупки иностранной валюты для оплаты импортных контрактов. 

И в-шестых, многие наши поставщики подняли цены на закупаемую нами продукцию. 

- Какие меры поддержки из принятых на федеральном и региональном уровнях коснутся вашей компании? И какие из них могут реально помочь выйти из кризиса? (если нет – расскажите, почему).

- К сожалению, никакие меры государственной поддержки ни на федеральном, ни на региональном уровнях нашей компании не коснулись. 

Сразу же после объявления «нерабочих дней» мы обратились с письмами в Российскую, Московскую и Подмосковную Торгово-промышленные Палаты с просьбой выдать нам сертификаты о форс-мажоре  для решения вопросов с отсрочкой платежей иностранным поставщикам и для снижения ставки нашей аренды с арендодателями Москвы и Подмосковья. Но, к большому сожалению, сертификаты нам так и не были выданы. 

Мы также обратились в банк ВТБ за беспроцентной ссудой на выплату заработных плат, но получили отказ, мотивированный тем, что у нас нет кодов ОКВЭД, подпадающих под право получения помощи. 

- Что вы сейчас предпринимаете для того, чтобы бизнес остался на плаву, чтобы сохранить рабочие места? Одним словом – как выживаете?

- Мы совершаем целый ряд антикризисных действий. 

Во-первых, максимально сокращаем все наши издержки по всем направлениям. 

а) Сразу же отказались  от части арендуемых нами офисных пространств, без которых компания может обойтись в кризис, и перевели офисных сотрудников на удаленный режим, подписав с ними соответствующие дополнительные соглашения к трудовым договорам. За пять дней все офисные сотрудники были переведены на дистанционную работу. 

б) Так как у нашей компании сохранились обязательства по выплатам заработных плат сотрудникам при ощутимом падении оборота и замедлении поступления выручки на наши расчётные счета, мы были вынуждены пойти на подписание с большинством сотрудников дополнительных соглашений к трудовым договорам о временном сокращении рабочего времени и о соответствующем временном снижении заработной платы всем, начиная с генерального директора. 

в) Сократили объём закупок канцелярских и хозяйственных товаров, а также вспомогательных бизнес-услуг, без которых посчитали возможным обойтись, а также временно отменили все ранее спланированные курсы повышения квалификации для наших сотрудников. 

Во-вторых, мы провели переговоры со всеми производителями нашей продукции и с большинством из них договорились о возможности запуска в производство наших заказов без оплаты авансов, и договорились с несколькими из них об отсрочках балансовых платежей до окончания периода «нерабочих дней» в России. 

В-третьих, предложили и продолжаем активно предлагать нашим постоянным клиентам новые товарные линейки, которые, по-нашему мнению, могут пользоваться широким спросом после возвращения мировой экономики в рабочее состояние. 

В-четвёртых, активизировали нашу работу на самых крупных маркетплейсах и на сайтах компаний, продающих товары для дома и быта в онлайн-формате. 

В-пятых, начали поиск дополнительных сотрудников высокой квалификации по самым затребованным сейчас профессиям. 

В-шестых, приступили к реструктуризации компании и работе над улучшением системы управления компанией, а также внедряем новую, более эффективную систему мотивации труда сотрудников практически во всех подразделениях компании. 

- Как вы оцениваете шансы на возобновление стабильной работы фирмы в докризисном режиме?

- Понимаете, ждать быстрого экономического  восстановления не приходится. Ведь мы работаем на массовом рынке, на котором моментально отражаются все изменения в лучшую или в худшую сторону. Имею все основания полагать, что рынок товаров для дома восстановится не слишком скоро, и мы нескоро столкнёмся с так называемым отложенным спросом на нашу продукцию, ибо, выйдя из вынужденного домашнего заточения, люди окажутся без достаточного количества денег и не побегут сразу же покупать что-то, помимо еды. Одежда, обувь, предметы быта, домашние товары, часы, ювелирные изделия, произведения искусства, автомобили и прочие товары народного потребления долго ещё будут ждать своего часа - в отличие от продуктов питания и медикаментов.  Сильно сократится уровень всех заработных плат и доходов. Кроме того, на рынке труда окажется много людей, потерявших работу. То есть, надо хорошо понимать, что покупательная способность большинства россиян очень сильно снизится. 

Поэтому наша компания сможет восстановить свои обороты не за счёт производства и продаж товаров нашего традиционно ассортимента, а за счет введения в нашу товарную матрицу тех предметов повышенного спроса, которые будут очень нужны людям после нынешнего кризиса. И произойдёт это возвращение к докризисным оборотам не быстро. 

- Есть ли у вас план по выходу компании из кризисной ситуации? Какие конкретные меры вы планируете предпринять для минимизации последствий кризиса?

- Да, конечно. План есть, и даже не один.

Прежде всего, мы планируем внимательно проанализировать наши товарные запасы и изменить их структуру в сторону товаров, затребованных рынком именно сейчас. 

Кроме того, мы планируем войти в качестве соучредителей в ряд производственных компаний, занимающихся изготовлением товаров для дома, сада и огорода. 

Мы уже ведём переговоры об увеличении нам банковской кредитной линии и надеемся получить дополнительную поддержку серьёзного и динамично развивающегося банка. 

Сейчас наша компания восстанавливает отдел оптовых продаж, в котором не было особой надобности до этого кризиса, и расширяет отдел региональных продаж, а также отделяет отдел маркетинга от отдела продаж и отдела закупок. 

Еще одним направлением нашей деятельности станет расширение экспортных возможностей, над которым мы сейчас скрупулезно работаем.

Строим планы по выживанию бизнеса

Малый и средний бизнес снижают зарплаты работников




Здоровый свет