НА ФОРУМАХ
88
3
86
2
81
2

Наталья Канивец: сторителлинг по-русски

Наталья Канивец: сторителлинг по-русски


     Вряд ли многие смогут объяснить, что же такое сторителлинг. Тем временем этот маркетинговый прием становится все более популярным. Можно сказать, что сторителлинг - это искусство донесения важной информации с помощью эмоциональных историй. Все подробности мы решили выяснить у ведущей программы «Сторителлинг по-русски», председателя Совета Общероссийской общественной организации «Деловые женщины России» Натальи Канивец.

- Сколько уже существует ваш проект, и что же такое сторителлинг?

- Проект начинался еще в прошлом году, как медиапрограмма. Я на канале Медиаметрикс веду авторскую программу «Сторителлинг по-русски», где мои гости каждую неделю в четверг в прямом эфире рассказывают о своем успехе, о своем бизнесе, о своем социальном проекте. И через эти истории, через продажу себя, мы узнаем, почему они ведут этот бизнес или почему они занимаются именно этим творчеством. То есть, как раз продавая себя и свои эмоции, лучше продаются любые проекты: социальные или бизнес. Это уже, как факт.

Ни для кого не секрет, что откушенное яблоко - это и есть сторителлинг Стива Джобса. У нас много российских предпринимателей, которые рассказывают великолепные истории, и тем самым мы их запоминаем. У меня была программа с Ларисой Лужиной, которая рассказывала: «когда мне было три года, мы очень плохо жили. Я увидела у помойки корочки апельсина и съела их, и мне показались они самой вкусной едой в мире».

Эту историю запомнили все. Вот эта изюминка, эта эмоция - сейчас хорошо преподносится. Этой технологии на самом деле 30 лет, а вообще этой технологии множество лет, потому что - это сказки, притчи. Если сказать «Золушка», все понимают, о чем пойдет речь. Эти метафоры – это всё сторителлинг.

Целый год мы отбирали ролики, которые приносили мои гости. Это была сложная работа, потому что мне казались прекрасными все эти видео по полторы минуты. Сейчас клиповое мышление, и молодежь не смотрит длинные фильмы и не читает длинных книг. Ей нужны какие-то моментальные зарисовки.

Эти видеоролики были представлением моих гостей. Их собралось так много, что я не знала, как же мы их будем отбирать. Как? Кого? Все великолепны!

Мы планировали сделать шесть номинаций, но пришлось сделать девять. Среди них: «сторителлинг и бизнес», «сторителлинг и фандрайзинг», «сторителлинг и искусство», «сторителлинг и наука», «сторителлинг и писательское мастерство». Ведь все сторителлеры – они писатели, и наоборот, все блоггеры – они сторителлеры. И мне было очень приятно, что молодежь заинтересовалась этим проектом, потому что все они сидят в интернете.

 

- Что нужно было рассказать в видеоролике? Как я стал ученым, например?

- Не обязательно. Можно было красиво снять какие-то интересные научные факты. Например, сколько планет в солнечной системе. И за полторы минуты надо об этом рассказать, чтобы все захотели узнать, что Венера, оказывается, вращается иначе, чем все остальные планеты. Если науку преподносить красиво и креативно, то и молодежь станет смотреть такие видео.

А сколько было интересных социальных проектов, которые оценивались номинации «сторителлинг и фандрайзинг». Были такие конкурсантки, что я думала: "кому, кому дать эту номинацию? Все прекрасные!"

 

- К вам может придти любой?

- Да.

 

- Как вы выбираете героев своей программы?

- У меня уже очередь на два месяца. Не успеваю выбирать. Вот сейчас прошла Национальная премия, и у меня сильно увеличилась очередь из желающих поучаствовать в программе «Сторителлинг по-русски».

У нас на премии был партнер по цветам. Шикарная дама! Она сделала такие красивые букеты для всей премии! Она сказала, что ей так нравится сторителлинг, что она с удовольствием в нем поучаствует. Я, конечно, сниму с ней передачу, правда, мне придется немножко сдвинуть очередь и пропустить ее вперед.

Из Германии мне позвонил руководитель одной из крупных IT-компаний, а я сейчас снимаю программы «блокчейн в рекламе», и попросил: «выделите мне место, пожалуйста, в середине июля».

 

- Теперь давайте поговорим о первой национальной премии «Сторителлинг по-русски» Выбрали лучшую историю?

- Выбрали 19 лучших историй. Выиграли 9 человек.

 

- Номинация «Красота и здоровье». О чем рассказывала в коротком ролике победительница?

- Победительница рассказывала о том, почему создала свой салон красоты и почему назвала его «Свой». Это же целый сторителлинг. Действительно, почему «Свой»? Девушки там не только себя преображают, но там проводятся и тренинги, то есть, создан целый продукт. Посмотрев все эти ролики, которые прислали на конкурс, я сказала: «вы все победители». Но все-таки выбирать кого-то было надо. Очень сложно было выбирать среди артистов. Все хорошо поют. Все талантливы. У меня была передача с певцом, и он специально прилетел из Парижа на премию «сторителлинг по-русски». Из Америки, из Нью-Йорка прилетела дама, которой просто захотелось поприсутствовать на церемонии.

 

- Это показывает популярность программы, но слово сторителлинг какое-то не наше.

- Когда я начинала программу, меня на радио тоже спросили: «а почему ты назвала ее "сторителлинг"? Вот «История успеха», например, понятнее. Я объяснила, что креатив в самом названии, потому что сторителлинг запоминают все. Зайдут в интернет, погуглят и увидят, что есть такое слово. Да и это образование определенное. Мне говорят некоторые гости: «мы очень долго изучали, что же такое сторителлинг, теперь знаем. А чтобы все-таки это было именно российский продукт, я назвала программу «Сторителлинг по-русски».

- Куда будете развиваться, или уже передача идеальные формы приняла?

- Первая Национальная премия для меня была стартап. Я не ожидала, что будет так много СМИ, которые освещали вручение нашей Национальной премии. Мне перед премией позвонила дама и сказала: «я преподаю сторителлинг в институте радиовещания и телевидения. Я хочу с вами сотрудничать». Мне приходят предложения: давайте он-лайн преподавать сторителлинг, мы хотим  он-лайн мастер-классы организовать для деловых людей. У меня есть такая программа «Сторителлинг для деловых людей», где проходят тренинги и мастер-классы.


 - Они хотя научиться преподносить себя?

- Да, сторителлинг –  учит людей преподносить себя и свой бизнес через продажу своей истории, через метафору. Те, кто пишет батлы, они все сторителлеры. Например, фраза: «истина, как и плесень, зарождаются в спорах» - вот это сторителлинг!

 

 

 

 

 

 



Здоровый свет