НА ФОРУМАХ
165
2
106
1
181
1

Вера и гадания, предсказания, целительство: почему православная церковь это не приветствует

a4b19486ab1fcd69913126defe6e4064.jpg

Гадание на судьбу, предсказание будущего, исцеление от болезней – такие объявления с предложением услуг можно встретить сегодня буквально на каждом шагу. Часто люди,которые их предлагают, называют себя «белыми магами» и уверяют, что общаются с «силами добра». Однако священнослужители в этом вопросе единогласны – православная церковь категорически не одобряет подобную деятельность. Обращение к таким услугам губительно для души человека, говорят православные священники. Почему? Давайте постараемся разобраться.

Когда мы принимаем всерьез всяческих магов и целителей, верим в приметы, мы становимся суеверными – то есть считаем, что какие-то события и явления действительно служат плохими или хорошими знаками, предзнаменованием будущего. Священнослужители говорят, что суеверия служат подменой подлинной веры: человеку свойственно желание верить в высшие силы, при этом истинная вера в Бога требует от людей серьезных душевных и интеллектуальных усилий, которые мы не всегда готовы прикладывать. И тогда в душе человека поселяются суеверия, которые не требуют практически никаких усилий. Однако сама суть слова «суеверие» указывает на его природу – «суе», то есть напрасно, впустую, и «вера», то есть пустая вера, напрасная. Как говорится в книге «Практическое руководство по приходскому консультированию», суеверия порождают в человеке страх, а нечистым силам гораздо проще справиться с людьми в состоянии страха. Поэтому православная церковь всегда считала суеверия серьезной опасностью для здоровья души.

В чем разница между верой в Бога и суевериями?
Важно помнить, что в вере всегда сохраняется свобода, в православии свобода выбора и своего пути не отрицается. Суеверные же люди эту духовную свободу теряют – попадают в зависимость от примет, поверий, рекомендаций разных сомнительных людей. Верующий человек осознает, что с ним ничего плохого без попущения Бога не случится, поэтому он спокойно относится ко всем приметам. Даже если суеверный человек признает существование Бога, он своей склонностью к суевериям вверяет себя не его воле, а случайным событиям или каким-то магическим действиям. А это совершенно не укладывается в каноны православной веры.

102bf951e10eda55e79ff32684969f21.jpg

Гадания, предсказания, вызов духов – чем это опасно и почему церковь это осуждает?
Предсказания будущего, гороскопы, спиритизм и вызов духов православная церковь категорически осуждает, считая это служением сатане. Эта формулировка может звучать достаточно резко, но если задуматься, она вполне точна: кого могут вызывать маги и колдуны, если не темные силы? Стоит хотя бы вспомнить книгу «Несвятые святые» епископа Тихона (Шевкунова), где он описывает случай из своей студенческой жизни. В книге описано, как молодые люди увлеклись спиритическими сеансами и вызовом духов, и в конце концов один из этих духов предложил им выпить яду. То есть совершить тяжелейший грех самоубийства. Ребята вовремя сообразили, на что толкает их неведомый собеседник, и пошли  в церковь, где их худшие опасения подтвердились – они общались не с духами известных людей, как им казалось, а с бесами.
Гаданиям и предсказаниям также верить нельзя – они заставляют человека верить в надуманные причинно-следственные связи между событиями жизни, заставляют соблюдать разные, подчас довольно странные, ритуалы и обряды. Это отдаляет человека от истинной веры, соблюдения заповедей и духовной жизни. В Библии об этом также сказано: «Не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок перед Господом всякий делающий это» (Второзаконие 18:10-12).

Как поступить, если уже когда-то обращался к гадалкам, магам и целителям?
В этом грехе стоит покаяться на исповеди и никогда больше не обращаться в знахарям, ворожеям и прочим магам. Прибегать к помощи сомнительных сил не стоит – «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен» (Притч. 18:11). Если же возникают неразрешимые, как кажется, жизненные вопросы, то стоит обратиться к священнику и попросить совета.

Антигадин, или Почему я не гадаю

Надо ли прощать всех подряд

Игумен Лука

Здоровый свет