Как будет дальше разворачиваться ситуация с покупателем, который законов не знает? Прибежит охранник, будет стыдить-винить, потащит на кассу оплачивать разбитую бутылку. И, неграмотный покупатель, скорее всего оплатит...
А на самом деле - платить-то он не должен!!! Потому, что такой покупатель перед законом чист и непорочен!
"Статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети...» А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано : «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине...» |
Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это работа сотрудников магазина, а не проблемы покупателя!
Вы не обязаны платить, если в торговом зале узкие проходы, или же эти проходы заставлены коробками- если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку или бутылку, все остальные коллективно покинули полку и оказались на полую
- если в магазине мокрый пол, и вы поскользнулись
- если товар разбился, упав с ленты на кассе.
Нет, если конечно, вы, схватив бутылку швырнете ее на пол с криком "Пьянству бой" или начнете драку, используя продукты в качестве "оружия". Тогда да, платить придется....Но я не веду речь о такой категории граждан.
А посему. Законопослушные мои. НЕ ПЛАТИТЕ!
1) Требуйте жалобную книгу, где подробно опишите все обстоятельства ( мокрый пол, узкий проход и т.д.)
2) Требуйте акт о порче товара, где все подробно опишите.
Я думаю, к этому моменту сотрудники магазина уже успокоятся.
Нет? Тогда предложите подать на вас в суд и САМИ вызовите полицию. Полиция составит протокол и осмотрит место происшествия. Не пойдет магазин подавать на вас в суд зная, что существуют такие документы...
Удачных вам покупок и приятных продавцов!
Пользователям личного кабинета налогоплательщика
правовая шпаргалка от Айвар
Креативный способ взыскания алиментов